Новости

"Лёгкое одиночество мне очень помогает"


Петь коренная москвичка Маша Кац начала с дошкольного возраста. Любовь к музыке, профессиональные занятия вокалом сделали своё дело – привели талантливую девочку на большую сцену. Она успешно выступила в музыкальной телепередаче "Утренняя звезда", а уже в начале 90-х годов стала солисткой тогда ещё молодой рок-группы "Квартал". Потом были 7 лет "боевой бэк-вокальной школы" в группе "Лига Блюза", и как бэк-вокалистка Маша приняла участие в записи более 200 альбомов.


В 1994 году стала первой в истории нашего государства участницей Международного музыкального конкурса "Евровидение". В тройку финалистов не попала, но свой профессионализм доказала всем.

 

Вчера Маша Кац отметила день рождения. Дома, в кругу родных и друзей. И никого лишнего. А уже сегодня, 24 января, в музыкальном клубе "Форте" в Москве состоится её концерт. Но он никак не приурочен ко дню её рождения, просто так совпало...

 

- Маша, мы встретились с тобой накануне твоего дня рождения в московском Доме романса. В просторном фойе здесь представлены концертные платья королевы романса Аллы Николаевны Баяновой и замечательной российской певицы, джазовой вокалистки Валентины Пономарёвой. В зале стоит рояль, на котором, я уверен, аккомпанировали многим талантливым исполнителям романсов. Однако почему ты предложила нам встретиться именно здесь?

 

- Дом романса нас временно приютил в своих стенах. Пока я нахожусь в активном поиске помещения для своей вокальной мастерской, нам позволили проводить занятия здесь, в одной из комнат.

 

- Твоя вокальная мастерская существует с 2001 года. Получается, этот небольшой, но вполне уютный кабинет и есть теперь твоя мастерская?

 

- Пока да. Просто наше основное помещение отдали под реконструкцию, но сам знаешь: нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому приходится искать своё.

 

- Ровно через две недели, 7 февраля, в Сочи состоится официальное открытие XXII зимних Олимпийских игр. К слову, в одном из своих интервью ты сравнивала Евровидение с Олимпиадой, где участник так же представляет не себя, а свою страну. При этом ты отметила, что Евровидение больше телевизионный конкурс, чем музыкальный. Что для сравнения ты можешь сказать о предстоящей Олимпиаде?

 

- И то, и это – огромный политический форум. Евровидение, в первую очередь,- это телевизионный праздник. И Олимпиада, поверь мне,- тоже.

 

Это абсолютно прогнозируемо, что о предстоящих Олимпийских играх будут так много говорить. Было потрачено столько денег, а за проделанную работу перед "народом" ведь нужно отчитываться.

 

Но мне, например, как зрителю, хотелось бы побольше узнать о наших спортсменах. Мне интересно что-то услышать о нашей сборной по кёрлингу. Ведь в России это довольно молодой вид спорта.

 

К сожалению, спортсмены уже давно не главные персонажи на этом празднике. Многое вокруг меняется. Раньше всё крутилось вокруг артистов, теперь- вокруг шоу. Тогда намного больше говорилось о спортсменах и их результатах, теперь же всё крутится вокруг менеджмента в этой области.

 

- Но смотреть-то Олимпиаду и поддерживать любимых спортсменов будешь?

 

- А как же? Меня очень заинтересовал кёрлинг. Обязательно буду смотреть прыжки на лыжах с трамплина, фигурное катание. Люблю спортивные танцы на льду, посмотрю парное катание. Безусловно, буду болеть за сборную России по хоккею. Вот была б эта Олимпиада летней, то с удовольствием посмотрела бы ещё прыжки в воду и тяжёлую атлетику.

 

- ???

 

- Да, я обожаю тяжёлую атлетику. Мы с папой всегда загадывали, кто возьмёт вес, а кто не справится. И почти всегда "попадали в точку".

 

- Любой действующий спортсмен, чтобы быть на высоте, принимать участие во всех соревнованиях, должен всегда находиться в отличной форме. Наверное, так же происходит и на эстраде? Хотя есть яркие примеры артистов, к кому пришла популярность в 80-е или 90-е годы: многие из них спели по два-три шлягера, и теперь их приглашают только на ретро-дискотеки с этими же хитами. А новых песен у них либо нет, либо они так и не стали популярными.

 

- Многое зависит от жизни человека. Если перед нами уже взрослый состоявшийся человек, у которого живы родители, рядом дети и внуки – ему грех не быть счастливым. У меня, например, очень рано ушли из жизни родители. И в какой-то момент я поняла, что не могу собраться с мыслями, меня наполняют горе и беда. Тогда мне помогла музыка, мой родной ребёнок, моя семья.

 

Иосиф Давыдович Кобзон, например,- это мастодонт нашей эстрады. Несмотря на всё, что с ним происходит, он выходит на сцену, и все снимают перед ним шляпу. Это удивительный человек, но людей с такой силой воли – один-два и обчёлся. Поэтому я хочу пожелать всем душевного равновесия и счастья, чтобы беды обходили нас стороной. Порой, есть всё для того, чтобы песня состоялась, да нет сил её спеть... Да, то, что тебя не ломает, делает тебя сильнее, но ведь бывает так, что люди ломаются, и потом им очень трудно восстановиться. Это я не о себе, кстати. Меня ни что пока не сломало и, надеюсь, этого не произойдёт. Прошу у Господа одного: чтобы мои близкие были здоровы.

 

- А когда тебе плохо на душе, в чём находишь отдушину? Уверен, что в такие минуты с тобой всегда рядом дочь Серафима.

 

- Когда на душе плохо, никто не поможет. И Симочка ещё в таком возрасте, когда ей нужна рядом сильная мама. А мне... мне помогают друзья и Сима, конечно, она - мой друг! Хотя в такие моменты мой лучший помощник – покой. Надо дать мне возможность отлежаться, что-то почитать, даже побездельничать. Нагрузки мне и так хватает, порой, нет ничего лучше, чем прилечь с книжкой под тёплый плед, да попивать горячий чаёк с молоком... Это лёгкое одиночество мне очень помогает.

 

А почему некоторые артисты выступали-выступали и вдруг исчезли… Я думаю, что это в какой-то мере связано с их образом жизни и с тем, в кого они превратились благодаря своей известности. Кто-то стал сильнее, умнее, мудрее и активнее, а кто-то почивает на лаврах, сидит в короне или, наоборот, свалился на дно бутылки. Каждому своё.

 

- Маша, двадцать лет назад, весной 1994 года, Россия впервые приняла участие в Евровидении. Нашу страну представила певица Мария Кац с песней "Вечный странник" и заняла 9-е место. Напомню читателям, что ты тогда выступала под псевдонимом Юдифь. Интересно, с годами твоё отношение к этому музыкальному конкурсу изменилось, при том, что ты прекрасно знаешь всю его кухню?

 

- Евровидение стало настоящей ярмаркой тщеславия, оно превратилось в битву титанов. Хоть и говорят, что это "конкурс домохозяек", однако мы всей страной смотрим и болеем за любимого исполнителя. И рейтинг Евровидения в чём-то даже сопоставим с рейтингом чемпионата мира по футболу.

 

Да, мы с вами никак не можем проверить результаты SMS-голосования на Евровидении, но у лидера всегда заметен огромный отрыв. Поэтому победитель всё равно побеждает честно. Другой вопрос – попасть в пятёрку финалистов. Это, наверное, уже политика.

 

- На твоём официальном сайте размещён написанный тобой синопсис о том, что в России нет рока. И дальше ты пишешь, что есть некая рок-среда, в которой воспитывалось и творчески реализовывалось не одно поколение замечательных музыкантов. А как же Борис Гребенщиков, "Чайф", "ДДТ"?..

 

- Да простят меня мои замечательные друзья, коллеги и их фанаты, но с моей точки зрения, это не совсем рок-музыка. Это, скорее, социальный пласт рок-музыки. Если сравнивать с американским или британским роком, то там на первом месте музыка, а не какой-то манифест или призыв. Хотя и это тоже там присутствует. У нас больше вкладываются в стиль, не столько в музыку, сколько в идеологию.

 

- Ты работала в нескольких мюзиклах: проводила вокальный тренинг с артистами "Метро", руководила работой при озвучивании русской версии мюзикла "Чикаго", где сама исполнила несколько партий одной из главных героинь. Не кажется ли тебе, что в последние годы мюзикл постепенно вытесняет оперетту?

 

- В Гоголь-центре, куда меня пригласил режиссёр Кирилл Серебренников, я недавно завершила работу над музыкальной драмой "Пробуждение весны". И могу сказать, что мюзикл действительно вытесняет оперетту по полной программе. Но оперетта не сдастся! А матёрые эстеты как ходили, так и будут ходить и на мюзикл, и на оперетту. Ну как можно забыть музыку Кальмана? Возможно, найдётся другое воплощение классическим опереттам, если за них возьмутся современные профессиональные художники и режиссёры. Честно, я очень жду, когда кто-то из авангардных режиссёров поставит "Принцессу цирка". Мне интересно увидеть её в новых красках.

 

Любой репертуарный театр – это очень серьёзный коллектив, и я вряд ли смогла бы работать там, где продолжается гонка за ролью, присутствуют всякие нашёптывания друг на друга... Театр начинается с виселиц. Не потеряй номерка!

 

- Значит, на театральной сцене зритель тебя так и не увидит как драматическую актрису?

 

- С радостью выступила бы в этом амплуа, но я вряд ли смогу влиться в труппу. Разве что мне предложат роль в Гоголь-центре. Вот там работают классные ребята!

 

- Продолжая разговор о Гоголь-центре, ты наверняка общалась с актёрами, которые работали там ещё как в Московском драматическом театре им. Гоголя, когда худруком был Сергей Яшин. Много разных разговоров было вокруг этого театра, особенно когда в 2012 году его руководителем стал Кирилл Серебренников...

 

- Если кто-то и ушёл из театра, то это произошло по их доброй воле. Я ни разу не видела, чтобы Кирилл Семёнович на кого-то поднял голос. Все, кто остались в театре, получили свои роли. Быть в творческом пространстве режиссёра Серебренникова, значит быть в деле, а это уже говорит о многом.

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото из личного архива Маши Кац

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse