Новости

Дорога к звёздам... и дороги на земле



Губернатор Московской области Андрей Воробьёв 14 марта с рабочим визитом посетил Люберецкий район. На этот раз глава подмосковного региона побывал в Томилине на легендарном Научно-производственном предприятии «Звезда» имени академика Г.И. Северина, которое специализируется на изготовлении индивидуальных систем жизнеобеспечения лётчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолётов топливом в полёте.


Среди почётных гостей, приехавших в этот день на предприятие, были также дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт Алексей Леонов, начальник Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Герой Советского Союза и Герой России лётчик-космонавт Сергей Крикалёв и член отряда космонавтов РКК "Энергия" космонавт Олег Скрипочка. От лица руководства Люберецкого района были Владимир Ружицкий и Ирина Назарьева.


Генеральный директор – главный конструктор предприятия Сергей Позняков лично провёл экскурсию по музею, в котором представлены особо ценные скафандры, побывавшие на орбите. Первым уникальным экспонатом является скафандр «СК-1», в котором 12 апреля 1961 года Гагарин совершил свой космический полёт. Второй уникальный экспонат – это женский лётный скафандр «СК-2», в котором побывала в космосе в 1963 году первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Далее представлен скафандр «Беркут» с ранцевой системой жизнеобеспечения. В нём в 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые в мире совершил 729-секундный выход в космос из корабля «Восход-2». Около этих экспонатов гости приостановились. Слово взял сам Леонов. Генерал-майор рассказал присутствующим о своём выходе в открытый космос и о том, как ему было непросто вернуться обратно в корабль: препятствием этому стал разбухший космический скафандр. Из-за чего войти в шлюз космонавту удалось только стравив из скафандра излишнее давление. При этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что категорически запрещалось инструкцией.


В музее также представлены созданные на «Звезде» (в содружестве с Институтом медико-биологических проблем) средства профилактики неблагоприятного воздействия невесомости на организм человека в длительных полётах. Например, пневмовакуумный костюм «Чибис», обеспечивающий перераспределение кровотока в нижние конечности при создании в костюме разрежения. Особый интерес представляет подборка экспонатов, обеспечивающих выживание космонавтов при посадке спускаемого аппарата в неблагоприятных условиях. Речь идёт о теплозащитном костюме и гидрокомбинезоне «Форель».


В связи с 80-летним со дня рождения Юрия Гагарина и в память о его подвиге трудовой коллектив предприятия выступил с инициативой назвать научно-исследовательский испытательный комплекс именем первого космонавта Земли.


– Я поддерживаю обращение коллектива, и спасибо вам за такую инициативу, – сказал Андрей Воробьёв на торжественной церемонии, проходившей у здания испытательного центра. – Мы находимся между двумя великолепными датами – 80-летием со дня рождения Юрия Алексеевича и Днём космонавтики. Мы собрались в правильном месте и в правильное время.


Герой Российской Федерации старший инженер-испытатель, космонавт-испытатель Владимир Северин от имени коллектива предприятия выступил с инициативой о присвоении дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову звания «Почётный гражданин Московской области».


– Алексей Архипович, для нас большая честь поддержать ещё одну инициативу коллектива, с которыми вы очень близки по профессии. Я также хочу подтвердить своё желание представить вас к званию «Почётный гражданин Московской области». Вы самый неравнодушный и один из самых заслуженных людей в Подмосковье», – отметил Андрей Воробьёв.


Затем руководитель региона проинспектировал готовность Люберецкого дорожно-эксплуатационного предприятия к предстоящим уборочным работам. Посмотрев все 16 единиц представленной здесь уборочной техники (всего в Люберецком районе будет работать 57 машин), губернатор смог сам убедиться в высоком качестве дорожной техники, проехав за рулём вакуумно-уборочного автомобиля SCANIA.


После завершения смотра техники, наш корреспондент задал главе региона свой вопрос.


– Андрей Юрьевич, только что вы посмотрели уборочную технику и дали ей высокую оценку. А какой акцент делается в Московской области на улучшение качества дорожного покрытия? Всё-таки, наши дороги оставляют желать лучшего...


- Чтобы дороги в Подмосковье стали заметно лучше, следующие пять лет нам необходимо их ремонтировать по полторы тысячи километров в год. И на этот счёт в Подмосковье разработала своя программа, а на недавнем заседании областного правительства соответствующие региональная и муниципальная программы уже были утверждены. Причём последняя включает в себя запросы жителей, которые мы собрали с осени до весны. Все пожелания жителей учтены! Конечно, за один год мы физически не сможем привести в порядок и заасфальтировать все дороги, подлежащие ремонту, но то, что результат работы дорожных служб станет заметен как жителям Подмосковья, так, в частности, и в Люберецком районе, я обещаю, – завершил губернатор.


  

   

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse