ЧЕМУ БЫТЬ СУЖДЕНО, ТО И БУДЕТ...


Галина Львовна Литвинова-Поволоцкая отдала службе в органах ЗАГСа 25 лет, а это значит - работе с людьми. 8 апреля - у неё юбилей. Редакция «Люберецкой газеты» искренне поздравляет Галину Львовну и желает ей успехов во всех начинаниях, радости и добра.


А говорок юга Черноземья временем не исправить. Да и зачем? Там прошло ее детство и юность, остались родные могилы. Для кого-то это затёртое словосочетание. Но не для нее. Она носит двойную фамилию. Нет, не девичью и мужа, а своих дедов. Оба фронтовики, оба Андреи и по отчеству - Ивановичи.


Вот они на фотографии, похоже сделанной в День Победы, потому что за спиной сумасшедший яблоневый цвет. И два Андрея еще не старые, в праздничных костюмах, ордена и медали на груди смотрят в объектив. Случайное фото запечатлило их рядом навеки, для внуков и правнуков. Поволоцкий чуть пониже ростом, мягкие черты лица. Литвинов - с твёердым подбородком, густые седые волосы зачесаны назад, спокойный уверенный взгляд светлых глаз.


Андрей Поволоцкий был красноармейцем. В 1943 году в тяжелом бою получил ранение в голову и ноги. Комиссовали. Андрей Литвинов - капитан Советской армии, политрук. Награждён медалью "За отвагу", "Орденом Красной Звезды". Наверное война определила их судьбу, и тех, кто появился на свет, благодаря им.


- Моя мама родилась 11 апреля 1945 года рассказывает Галина Львовна Литвинова-Поволоцкая. - У нас с ней разница - три дня. Апрельские.


Знаю, как в Павловском придонье цветут в эту пору сады. Голову дурманит, юным сердцам тревожно и радостно от предчувствия первой любви, романтики встреч.


Комсомолка, отличница, красавица, тогда еще просто Галя Литвинова даже в любви предпочтение отдавала мальчикам из Павловска. И более того, ее мужем стал одноклассник.


Закончив школу с золотой медалью, без проблем поступила в Московский институт инженеров транспорта. По распределению мужа уехали работать в западный Калининград. Там и дочь родилась.


- Сегодня вы создали семью - добровольный союз верности и любви. Берегите дар первых счастливых минут, пронесите их нежность и чистоту через долгие годы!


Сколько лет она произносит эти слова, напутствуя новобрачных?


- В органах Загса работаю 25 лет. С 2009 года в Люберцах. Сначала ведущим специалистом, сейчас заместителем начальника управления.


Молодая, яркая женщина. Смотрю на ее стол, заваленный бумагами и вслух сочувствую:


- Скучная работа. Столько бумаг. Не утомляет?


- Нет. Ни в коем случае не соглашусь. У меня очень интересная работа, с людьми. И бракосочетания, и регистрация новорожденных, и праздник для юбиляров ...


Да, совсем недавно тех, кто долгие годы верен друг другу, чествовали и награждали. А ее отец не дожил с мамой до прекрасного юбилея. И все же при его жизни, родителей успели наградить медалью "За любовь и верность». 47 лет вместе прожили. Разлучница-болезнь забрала его на небеса. И самой Галине Львовне не случилось праздновать юбилей семейной жизни. Причина слишком банальна - развелись. И все, тема закрыта. Не надо об этом говорить.


- Мои родители были для меня и брата образцом духовно-нравственных ценностей.


И, похоже, это так. Галина Львовна вся настолько правильная, что недалеко до народного достояния. Но как сама признается, она все свои пока что 50 лет живет с синдромом отличницы. За что бы не взялась - надо сделать на пятерку. Хотя давно ее никто не аттестует. Все свои экзамены в жизни она сдала в буквальном смысле - три диплома. Но если академических знаний для работы достаточно, то творческими лишь начинает овладевать. Декупаж, рисование, сочинение книги о своих родовых корнях...


- Скука и уныние не для меня, - говорит Галина Львовна.


- Что Вы не можете себе позволить на работе?


- Плохое настроение, грубость в чей бы то ни было адрес, отсутствие макияжа.


Думаю над следующим вопросом и мелькает мысль, что отличница выживает, выкорчевывает в ней женщину. Словно читает мысли и слышу:


- Я верю, что наш земной путь расписан еще при рождении. И если что-то мое появится, то мимо не пройдет.


Одушевленное это "что-то" или нет, уточнять не стала. Все мы, женщины, боимся спугнуть судьбу.


Приятно все же в наше время видеть человека, не испорченного жизнью в столичном регионе. Она не пытается "исполнять", она такая есть- справедливая, трудолюбивая, умная провинциальная женщина. Да, любит саксофон, оперетту и Гарика Кричевского...


Не вяжется? Возможно. Наверное бесхитростный шансон ей напоминает о родном Павловске, который стоит на левом берегу Дона. Город входит в список исторических городов России. Но не так уж часто проводила она время на реке. Любимым местом отдыха семьи было озеро Тахтарка. Тишина, покой , нежные лилии, утлые деревянные лодочки, рыбаки вдоль подковы берега...Все в памяти. В городе живет мама-Нина Андреевна. И часто поезд Москва-Воронеж уносит Галину Львовну в родные места. А ее день начинается и заканчивается звонками маме.


- Вместе летаем на отдых. Были в Турции, Египте, Греции. К брату в Санкт-Петербург ездили. Мама нами гордится.


- А как брат, кем стал?


- Моряк. Старший механик на торговом судне. Закончил Ростовскую, а потом Ленинградскую мореходку. Ходит в плавание по Европе. Родная кровь, хоть и младше меня на шесть лет, но мы очень близки.


- Что Вас может сильно расстроить?


- Болезнь близких.


- Плачете иногда?


- Очень тяжело перенесла смерть папы. И в это время мне Господь послал отца Никона. Он служит в Сергиево-Посадской Лавре. У него не только христианский, но и философский подход к жизни, к бытию.Общение с ним облегчило душу, страдания.


- Выросли в верующей семье?


- Нет. Папа был коммунистом, а потому и атеистом. И мы росли нехристями.


Да что там Галина Львовна, ее мама тоже большую часть жизни прожила некрещёной. Так и случилось , что двадцатипятилетняя Галя и взрослая мама вместе принимали святое крещение. А Лев Андреевич за полгода до кончины согласился принять христианство и надеть православный крестик. И дочь, и жена были несказанно рады этому решению главы семьи.


- После ухода папы, мы смогли его проводить по христианским обычаям, с отпеванием, - вспоминает Галина Львовна.


Невольно думаешь: насколько же сильно в ней живет любовь и память к семье: покинувшим этот мир дедам-фронтовикам, вечным труженицам-бабушкам, к отцу, матери...Таких людей считают благословенными. Они как дерево: корни глубоко в земле, а крона тянется вверх, радует глаз, сбережет от дождя и прикроет от зноя... И не сломать их по жизни, какие бы ветра и бури не гнули ветви.


Алла Гриц

Нет комментариев
Добавить комментарий