Новости

"Свою жизнь мы делаем сами"


Представлять нашим читателям популярного российского исполнителя Митю Фомина не имеет смысла. Его творчество знают и любят в нашей стране ещё с 1998 года, со дня основания группы "Hi-Fi".

Пять лет назад артист успешно начал свою сольную карьеру. В его творческом багаже уже два сольных альбома. И третий – не за горами.


Сегодня, 17 января, Митя отмечает свой день рождения.


И это эксклюзивное интервью записано специально для "Люберецкой газеты".


- Пожалуй, несколько лет назад было актуально начинать с тобой интервью, обращаясь Дмитрий Анатольевич…


- Ко мне можно обращаться как угодно: Дмитрий Анатольевич, Митя… Единственное, я не люблю имени Дима – оно для меня является абсолютно иным, несущим в себе другой характер и лингвистику.


- Какими яркими событиями тебе запомнился уходящий год?


- В июне минувшего лета у меня вышел второй сольный альбом «Наглый ангел». На пластинке представлены 11 оригинальных треков и три бонус-трека, среди которых есть успешные радиосинглы «Огни большого города» (совместная работа с группой «PetShopBoys»), «Перезимуем», «Хорошая песня», «Восточный экспресс» и «Наглый ангел». Львиную долю песен написали Алексей Романов и Александр Сахаров: «Всё будет хорошо», «Вот и всё» и «Садовник» (хиты с первого альбома). «Наглый ангел» – альбом о лёгкости бытия, выборе, привычках, сексе, дружбе, любви – о том, из чего сплетена вся наша жизнь. А сплетена она из тысячи разных обстоятельств.Для меня «Наглый ангел» – это некий посыл. К сожалению, в наше время многие очень пассивны: люди боятся совершать поступки, дружить, любить... А ведь свою жизнь мы делаем сами. И чтобы творить маленькие чудеса, необходимо обладать некоей долей наглости.


Недавно я выпустил ещё один радиоснгл – «Домой», но он не вошёл в данный альбом. И это уже замах на третью пластинку.


Я являюсь сторонником сочных «живых» декораций, в изобилии присутствующих за границей. Свои клипы снимаю в разных странах: в Греции, на Кубе, в Абхазии, на Шри-Ланке. И мы не упустили шанс полноцветного раскрытия сюжетной линии видеоклипа «Домой» и возможность передать историю ещё трепетнее, присутствием в кадре главной героини (её играла Виктория Боня), отправившись всей съёмочной группой на «натуру» во Францию и Италию. Исполняя эти песни, сам чувствую, как их лучше визуализировать. Интересно продумывать сценарий, представляя зрителю собственный видеоряд. Конечно, есть амбиции играть, самому снимать… Процесс сотворения собственных музыкальных мини-историй неумолимо приближает к миру прекрасного, даря возможность взглянуть в монитор с абсолютно разных ракурсов: я выступаю на площадке режиссёром, сценаристом, помощником оператора, стилистом и, конечно, главным действующим лицом. А если не рассматривать музыку, мне очень нравится, что мы, с моей родной сестрой Светой, купили небольшой дом в Тоскане. Обустраиваем его, ремонтируем. И я с удовольствием приезжаю туда со своей собакой, друзьями, проводя здесь совершенно незабываемые дни.


- Пять лет назад ты ушёл из группы «Hi-Fi» и начал сольную карьеру, выпустив уже два своих диска. Остались ли у тебя награды и музыкальные премии, которые на ряду с твоими личными заслуженными призами украшают полку или стену в твоей квартире?


- Нет, от «Hi-Fi» у меня ничего не осталось, всё находится в офисе коллектива. Я всё отдал. Перетряхивая свою квартиру, недавно я обнаружил письма, адресованные мне поклонниками. Также у меня сохранились все сценические костюмы группы, которые пока не выбрасываю, афиши со многих городов. Кстати, я надеюсь, что «Hi-Fi» объединится и даст свой очередной «золотой» концерт. Может быть, будет даже что-то типа музея, мы продолжим эту историю, ведь жалко, что о группе забывают. И вовсе не потому, что я ушёл, просто менеджмент «хромает». На самом деле, я мечтаю о том времени, когда группой будут опять заниматься люди, стоявшие у руля раньше – это Паша Есенин и Эрик Чантурия.


- Во времена советской власти артисты часто выступали под живой оркестр. Сегодня – в основном под минусовки. В октябре 2013 года на дне рождении Кати Гордон ты практически а-капельно (уже с второго куплета присоединились музыканты) исполнил свой хит «Всё будет хорошо». И презентация твоего нового альбома летом прошла тоже под живой аккомпанемент. Такие выступления могут войти в твою практику?


- Конечно, могут. Каждый современный серьёзный музыкант работает исключительно вживую. А содержать ансамбль и группу – дело достаточно ответственное и накладное, но я стремлюсь соответствовать современным стандартам. В июне прошлого года в рестобаре «Прожектор» состоялся «живой» концерт, приуроченный к релизу моего сольного альбома «Наглый ангел». В этот вечер мы со SpotlightBand подарили всем собравшимся оригинальный концерт, на котором прозвучали песни с альбома в необычном звучании. В концерте приняло участие харизматичное трио барабанщиков «DrumCast», порадовавшее своей энергетикой гостей вечера. Сейчас мы активно сотрудничаем, и вы уже можете видеть ребят в моём новом видеоклипе на композицию «Домой». А заприметил я их совершенно случайно на дне рождении своей подруги, они там выступали.


В ноябре мы выступали вместе на телевизионной премии «Товар года», в декабре было много репетиционных моментов, прогоняли программу, смотрим, как это будет выглядеть, параллельно участвуем во многих программах, теле- и радиошоу, ведь никому не придёт в голову, что Митя Фомин выступает вместе с барабанщиками. (Улыбается). Отметимся на концерте радиостанции LoveRadio, потихонечку начнём с Москвы, а там уже будем ориентироваться и на другие регионы.


- Слышал, ты умеешь играть на органе. Откуда такие навыки, в чём заключалась сложность научиться играть на этом музыкальном инструменте?


- Я играю на органоле, а не органе. Это электрическое пианино. Навыки владения клавиатурой неизменны: семь лет музыкальной школы. Клавиатура органолы легче, но пластиковая. Удобнее всегда играть на настоящей клавиатуре, которую чувствуешь, – костяной либо деревянной. Эта же – практически невесома, и в этом есть своя сложность. Но я достаточно давно не прикасался к клавишам, а в электронном инструменте всё зависит от сложности самого инструмента, потому что ты переключаешь регистры, тембры, голоса… Это всё требует времени, чтобы привыкнуть.


- Твоя сестра профессионально играет на скрипке. Вместе не выступали или, может, уже есть какие-то намётки?


- Нет, пока не выступали. Света играет на струнных скрипичных музыкальных инструментах, увлекалась старинной музыкой, но сейчас ушла в современную и играет в оркестре любимого мною итальянского композитора LudovicoEinaudi.


- Ты режиссировал свои клипы сам. Может, была мысль, поставить спектакль или снять фильм?


- Каждый видеоклип – уже маленький фильм. Единственное, что не даёт размахнуться – формат видео, потому что это всегда три-четыре, максимум семь минут. Хочется замахнуться на большее время. Когда ты понимаешь, что всецело можешь быть предан какому-нибудь делу, не отвлекаясь на другие вопросы, это очень здорово, и можно посвятить какой-то определённый отрезок своей жизни. Но сейчас я занят исключительно сбором музыкального материала для своего третьего альбома: встречаюсь с новыми композиторами, ищу новых аранжировщиков, примеряю на себя новый стиль, образ, характер. Хочется продемонстрировать себя с совершенно другой стороны… Фильм для меня пока не актуален, нет такой задачи.


- А когда последний раз был в театре как зритель?


- Недавно в театре им. Пушкина смотрел «Таланты и покойники» в главной роли с Сергеем Лазаревым. Фантастически смешной спектакль, семейный. Советую абсолютно всем! Могу сказать, что Сергей – потрясающий актёр, очень работоспособный, харизматичный, тонкий и смешной. В музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко был на балете «Майерлинг» – исторической драме о том, как династия Габсбургов и один из кронпринцев ведёт на вынос абсолютно безобразную половую жизнь: у него жена, несколько любовниц, он себе ни в чём не отказывает. В конце концов, убивая любовницу, заканчивает жизнь самоубийством. Партию Рудольфа танцует потрясающий артист Сергей Полунин – премьер театра и постоянно приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. Ксати, Игорь Зеленский – художественный руководитель театра – мой хороший друг, он-то и пригласил меня на этот спектакль. Очень горжусь нашей дружбой.


- В детстве тоже ходил в театры?


- Да. В Новосибирске бывал во многих театрах – в Театре юного зрителя, театре "Красный факел", театре "Старый дом", Новосибирском театре оперы и балета. Кстати, будучи вольнослушателем Новосибирского театрального училища, я выступал в театре "Старый дом". В прошлом году меня приглашали на празднование 120-летия Новосибирска, и я выступил на нескольких площадках.


- Многие деятели культуры возмущаются, что современный театр постепенно отступает от классики. Твоё мнение по этому поводу?


- Я вообще считаю, что театр – это живое искусство, которое должно меняться. Классику все уже знают, все её смотрели, более того, многие её читали. Поэтому театр не может быть архаичным, не может иметь какие-то прошлые традиции. Я – за то, чтобы в театры приходили новые режиссёры и художественные руководители. Мне очень нравится, что худруком Театра наций является Евгений Миронов, Гоголь–центр возглавляет Кирилл Серебренников, а Олег Меньшиков руководит театром имени М.Н. Ермоловой. Я за таких режиссёров как Василий Бархатов, Митя Черняков. И мне нравится, что эти люди не боятся рушить стереотипы, штампы, привнося в уже известные постановки новое время.


- Митя, ты снялся в фильме «Степ бай степ» и ещё в нескольких телефильмах, где сыграл самого себя. Нет достойных предложений или отказываешься из-за сильной занятости?


- Нет достойных предложений, не нашёлся ещё тот режиссёр, который во мне разглядит драматического артиста. Но я этого очень жду, не теряю надежды и надеюсь, что когда-нибудь это сможет осуществиться. Хочу, чтобы меня заметили. (Улыбается).


- В одном из интервью я узнал, что в твои детские годы в твоей семье на Новый год всегда дом украшала живая ёлка. Сегодня традиции измелись, она стала искусственной? Наверное, и украшения тоже обновились и на ветках не висят те же старинные игрушки?


- Нет, традиции в семье не изменились, но ёлки у меня дома нет вообще никакой. (Улыбается). Я ничего не покупаю: не люблю искусственные ёлки, но и не поддерживаю ёлочную вырубку. А игрушки – те же, что-то взял из Новосибирска, что-то купил здесь. Но, в целом, ко мне приходит мой знакомый флорист, он украшает мою квартиру различными новогодними инсталляциями.


- Мандарины раньше у многих ассоциировались с приходом новогодних праздников. Сегодня они круглый год на прилавках магазинов. Они по-прежнему для тебя являются одним из символов прихода Нового года?


- Нет, символом Нового года для меня по-прежнему является ёлка.


- В этом году у тебя необычный день рождения – круглая дата. Отметишь как-нибудь по-особенному?


- Нет. Я очень громко отмечал свой День рождения в прошлом году в ресторане «Vinograd», с лёгкой руки и подачи Ираклия Пирцхалавы. Мне сделали фантастический праздник, было много гостей, подарков... Вот эту дату – сорок лет – отмечать не очень хочу. Может быть, мы соберёмся очень узким кругом, где-нибудь посидим, и я уеду куда-нибудь за границу.


Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора и из архива Мити Фомина

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse