Новости

«Когда роль не по душе – отказываюсь»


Талантливая актриса, участница популярной украинской комик-труппы «Маски» Наталья Бузько 27 ноября отпраздновала свой юбилей. А совсем недавно вместе с коллегами по сцене привезла в Москву спектакль «Маски в кубе». Он основан на абсолютно новых номерах и режиссёрских идеях, начиная от комедийных трюков и заканчивая декорациями на сцене.


Мы уже знакомили наших читателей с творчеством талантливых артистов Бориса Барского и Георгия Делиева, полюбившихся российским телезрителям по юмористическому сериалу «Маски-шоу».


А сегодня у нас в гостях – заслуженная артистка Украины – очаровательная Наталья Бузько.


– Наталья, с начала 90-х годов каждое постсоветское государство стало существовать самостоятельно, и многим киностудиям, да и в целом всему кинематографу пришлось несладко. Какова ситуация теперь?


– Одесская киностудия, к сожалению, ещё не смогла полностью подняться с колен и занять достойное место в современном кинематографе. Географически она располагается очень выгодно, и многим людям эта территория необходима уже для своих каких-то нужд. Но наши актёры и режиссёры борются за неё, что есть мочи. Мои знакомые каскадёры даже в Киев ездили – митинговали против этого произвола.


Ещё 20 лет назад в штате киностудии работали высокопрофессиональные люди. Сегодня они трудятся там только по контракту. А когда в 1989 году я снималась у Киры Муратовой в «Астеническом синдроме», то с большой гордостью приходила на Одесскую киностудию. Сейчас здесь, увы, появилось много странных и лишних людей, непрофессионалов. Мы совершенно не ценим то, что имеем. Зачем рушить всё, чтобы остаться ни с чем? Ведь на киностудии есть великолепное оборудование для съёмок фильмов, прекрасные павильоны.


В своё время ещё Ленин говорил, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Никто кино не отменял, творческих и талантливых людей в Украине по-прежнему много. У нас прекрасная кузница кадров, но пока не все могут себя проявить.


– Свой последний на сегодняшний день фильм «Вечное возвращение» Кира Георгиевна Муратова сделала тоже на Одесской киностудии. Хоть что-то там напоминает сейчас о времени, когда на съёмочной площадке здесь работали Высоцкий, Шукшин, Фрейндлих и Джигарханян, а Говорухин, Юнгвальд-Хилькевич, Павловский, Хуциев и Полынников снимали на этой киностудии свои знаменитые фильмы?


– Тот дух сохранялся до того момента, пока на киностудии трудились те мастера, которые работали здесь ещё с советских времён. Сегодня там совсем другая атмосфера.


– Наталья, большинству российских зрителей Вы знакомы, прежде всего, по юмористическому телесериалу «Маски-шоу». Беседуя однажды с актёрами Борисом Барским и Георгием Делиевым я узнал, что была идея уже в 2000-х годах реанимировать этот сериал, но было отснято всего пару серий и на этом всё завершилось. Интересно, а по каким ролям Вас узнают сами одесситы?


– Чаще по «Маскам». Но узнают и по ролям, сыгранным в фильмах Киры Муратовой: «Три истории», «Астенический синдром», «Чеховские мотивы», «Настройщик», «Второстепенные люди». Приятно слышать, когда к тебе подходят незнакомые люди и говорят, что работая по 16 часов в сутки, они приходят домой, включают «Маски-шоу» и отдыхают.


У нас на концерте был зритель, приехавший в Одессу из Байконура. Так он рассказывал, что когда космонавтам во время подготовки приходится подолгу находиться в неподвижном состоянии, они тоже с удовольствием смотрят наши «Маски-шоу».


Что касается продолжения этого сериала, то были заказы только на несколько серий. Ведь в это надо вкладывать большие деньги. Сегодня выгоднее вбухать те же средства в какой-нибудь лёгкий сериальчик, отснять его с минимальными затратами и отдать на телевидение.


А новых сценариев у нас много. Так что сниматься мы готовы хоть сейчас.


– Вы окончили Одесский национальный морской университет и вдруг – стали актрисой. Неужели в детстве не представляли себя на большой сцене?


– Я мечтала быть вагоновожатой. Тогда мне казалось, что это – длительное путешествие по всему миру... С пелёнок хотела путешествовать. (Улыбается). Потом я задумалась о профессии архитектора. Хотя с раннего детства любила танцевать. Мама часто водила меня на спектакли в Одесский театр оперы и балета. Дома танцевала Лебедя, а когда с бабушкой стала смотреть индийское кино, я научилась танцевать индийские танцы. С детского сада очень любила рисовать, потом все мои увлечения продолжились уже в школьные годы.


Мне хотелось петь и танцевать в музыкальных постановках. «Это было бы так здорово!», – грезила я тогда о сцене, но мне казалось, что это недосягаемо. Тем более в Одессе не было актёрского факультета, а ехать поступать в другой город меня не отпустили бы родители. Потом я стала заниматься пантомимой. И когда меня пригласили в филармонию на профессиональную сцену, я была уже к этому готова. А инженер из меня никакой. (Смеётся). Поездки, игра, переодевания, репетиция – это что-то очень естественное. Здорово, наверное, когда ты можешь сидеть на одном месте, но это точно не для меня. Да, проще пойти на работу к восьми утра, в пять вечера освободиться, а дальше заниматься своими делами. При таком распорядке дня понятно, как ты живёшь. У артистов жизнь складывается по-другому. Мы можем сутками работать, совершенно этого не замечая. Если надо – ныряем в ледяную воду или работаем под раскалённым солнцем.


– Неужели не прибегаете к помощи дублёров?


– Всё сама! Я не спортсмен и не каскадёр, но человек азартный, люблю экстремальность. Для меня это нормальная жизнь, я ж сама к этому шла.


– У Вас ведь есть ученики...


– Я веду курсы актёрского мастерства и сценического движения. Основы пантомимы. Всегда повторяю ученикам, что своим телом нужно уметь владеть. Тем более актёрам.


– Ваш друг и коллега Борис Барский в своём интервью мне признался, что как из актёра из него можно слепить всё, что угодно. Поддерживаете?


– Я тоже ценю свободу на съёмочной площадке. Мне так комфортно. Когда я впервые снялась у Киры Муратовой в «Астеническом синдроме», после выхода картины на большие экраны режиссёры стали меня приглашать на самые разные роли. Удивительно, но предлагали сыграть даже еврейских и армянских девочек. Хотя очевидно, что на этих героинь я не походила. А были роли, от которых я просто отказывалась, если они совсем не по душе, конечно.


– Наверное, локти потом кусали?


– Нет, у меня память на это правильно настроена: я не запоминаю то, о чём могу потом пожалеть. (Смеётся).


Богдан КОЛЕСНИКОВ

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse