Новости

САМАЯ НАДЕЖНАЯ ЛЕСТНИЦА В НЕБО


Со времен Дедала и Икара человечество мечтало о полетах в поднебесье. Но немало веков прошло, пока этой мечте суждено было сбыться.


А интересуется ли авиацией нынешнее молодое поколение? Ответом на этот вопрос стало участие трех тысяч человек, почти половина из которых – лица моложе 25 лет, в большом и многоплановом мероприятии – Дне открытых дверей ОАО «Московский акционерный завод имени М.Л. Миля». А произошло это весьма знаковое событие в минувшую субботу, 17 мая, на большой территории МВЗ имени М.Л. Миля в поселке Томилино Люберецкого района.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ


День открытых дверей начался с посещения его участниками музея Михаила Леонтьевича Миля. Отрадно было увидеть здесь и большую делегацию люберецкой молодежи. В том числе, студентов Люберецкого техникума отраслевых технологий, учащихся лицея № 12, школы № 25 имени А.М. Черемухина, гимназии № 41, Люберецкой муниципальной станции юных техников (СЮТ) и ряда других образовательных учреждений нашего района. И как было отрадно узнать, что экскурсии по музею в течение всего мероприятия будет проводить его директор – дочь М.Л. Миля Надежда Михайловна Миль!


Слушая ее интереснейший рассказ, ребята охотно рассматривали модели вертолетов, всматривались в фотографии наших выдающихся соотечественников, сделавших так много для того, чтобы стала наша страна мощной вертолетной державой. Во многих странах мира известны их имена. М.Л. Миль, руководивший предприятием с 1947 по 1970 год, продолжатели его дела, возглавлявшие завод, главные конструкторы МВЗ, летчики-испытатели, среди которых и Матвей Карлович Байкалов, совершивший 20 сентября 1948 года первый полет на первом милевском «детище» - вертолете Ми-1. А неподалеку на стенде – фотографии рекордсменов, установивших мировые рекорды на вертолетах марки «Ми».


И так отрадно было увидеть не только на снимке, но и лично, в музее, 15-кратную рекордсменку мира по вертолетному спорту, Почетного гражданина города Люберцы Инну Андреевну Копец. Ею на вертолетах Ми-8 в 1967 и 1969 годах были установлены женские рекорды по дальности полетов, в 1967 году – рекорды скорости, а 3 декабря 1982 года Инна Копец на вертолете Ми-26 установила женский мировой рекорд грузоподъемности, подняв на высоту 2000 метров груз весом в 25111 тонн! Этот рекорд до сих пор не превзойден никем!


Славные страницы истории МВЗ предстали перед участниками мероприятия и в выступлении исполнительного директора этого предприятия Михаила Короткевича в большом конференц-зале, где «яблоку негде было упасть». Как рассказал Михаил Захарович, ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля» входит в состав холдинга «Вертолеты России» - одного из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли и единственного разработчика и производителя вертолетов в России. На МВЗ разработаны вертолеты всех типов и классов, - от легких до не имеющих аналогов сверхтяжелых, от узкоспециализированных до многоцелевых машин. Весьма впечатляюще прозвучали приведенные выступавшим цифровые показатели.


На МВЗ спроектировано и построено 15 базовых моделей вертолетов, каждая из которых имеет многочисленные модификации общим числом свыше 200. Общее число построенных вертолетов марки «Ми» превышает 30 тысяч единиц; они составляют свыше 90 % от всего национального производства вертолетов в РФ, эксплуатируются более чем в 100 стран мира. «Милевские» вертолеты являются держателями около 100 мировых рекордов. Завод обеспечен заказами полностью и более чем. Средняя зарплата работников МВЗ на сегодня – 65 тысяч рублей.


Так что, судя по всему, перспективы у тех, кто хотел бы пополнить собой в обозримом будущем ряды работников МВЗ, - самые обнадеживающие. Что подтвердило и выступление руководителя Совета молодежи завода Евгения Удальцова, а также длинный перечень вакансий МВЗ на стенде в фойе: инженеры- конструкторы разных направлений, инженеры-технологи, операторы станков с ЧПУ, расточники, токари, фрезеровщики...


Безусловно, надолго запомнится многим и встреча в тот день с Героем Советского Союза, начальником службы безопасности полетов холдинга «Вертолеты России» Гургеном Рубеновичем Карапетяном, который, в том числе, пожелал ребятам стремления к прочным знаниям, настойчивости в достижении цели и достойного исполнения своего дела.


КУЗНИЦА КАДРОВ – МАИ


Тем, кто хотел бы посвятить себя авиации, авиа и вертолетостроению прямая дорога – в МАИ. Это наверняка взяли себе на заметку многие старшеклассники и абитуриенты уже в ходе выступления заместителя заведующего кафедрой Московского авиационного института Бориса Лейзеровича Артамонова. А посвящено оно было лучшим традициям института, который в следующем году отметит свое 85-летие, специфике факультетов, институтов и филиалов, которые входят в состав МАИ как национального исследовательского университета. Порадовало и сообщение выступавшего о том, что у МАИ налажены прочные контакты с рядом образовательных учреждений Люберецкого района: лицеями № 4, № 12 и № 42, школой № 11 имени Е. И. Ларюшина.


Немаловажным для молодежи, вступающий в большую жизнь, было и выступление представителя Московского государственного индустриального университета, готовящего кадры и для предприятий вертолетостроения.


В завершении встречи выступил начальник управления промышленности, предпринимательства и связи администрации Люберецкого района Михаил Ананькин. Михаил Иванович выразил надежду, что День открытых дверей, проводимый в рамках реализации Программы по целевому набору абитуриентов в профильные ВУЗы и обеспечения постоянного притока молодых сотрудников на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», послужит формированию интереса молодежи, в том числе люберецкой, к вертолетной отрасли, притоку молодых талантов в авиацию в целом.


НА ЗЕМЛЕ И В ПОДНЕБЕСЬЕ


А тем временем все больше народа прибывало на статическую стоянку под открытым небом, где были представлены вертолеты, начиная от первенца – Ми-1, и заканчивая вставшими на крыло его «собратьями» по марке «Ми» в последующие годы. Ребятня и взрослые с удовольствием побывали в кабинах некоторых вертолетов, смогли представить себя воздушными асами за штурвалом музея-вертолета В-12.


Всеобщие аплодисменты вызвало появление милевских вертолетов в небе . В демонстрационных полетах приняли участие самый грузоподъемный многоцелевой транспортный вертолет Ми 26 (его модификация Ми-26Т2), боевой вертолет Ми-28, а также многоцелевой вертолет Ми-38. Взрослые удивлялись, как это такая махина, как Ми-26, «танцует» в воздухе всего в нескольких метрах от земли, а детвора и вовсе была в полном восторге!


Отличным завершением Дня открытых дверей на МВЗ стали демонстрационные полеты радиоуправляемых моделей самолетов Як-5О, Як-55, Су-26, созданных учащимися Люберецкой станции юных техников под руководством их опытного наставника, заместителя директора СЮТ, педагога дополнительного образования Александра Васильевича Русанова, который в тот день и командовал полетами эскадрильи СЮТ. Пилотировали с земли эти замечательные модели авиамоделисты СЮТ: Александр Ерошкин (ему 11 лет), Василий Эйхнер (12 лет) и 11-классник Илья Баженов, которому очень скоро предстоит сдавать ЕГЭ.


Кстати, Илью уже вполне можно назвать «без пяти минут студентом МАИ». И все потому, что Илья Баженов - чемпион России в классе «зальный» пилотажных моделей – 2013 года и 2014 года, чемпион России в классе самолетов копий 2013 года, чемпион Московской области в классе пилотажа среди учащихся подмосковных СЮТ, уже успешно прошел собеседование в МАИ в рамках Программы целевого набора одаренной молодежи в профильные вузы. Остается только сдать экзамены и – в добрый путь!


Полеты моделей СЮТ, и самолета Ильи Баженова, в частности, были выше всяких похвал. С ювелирной точностью «баженовский» Slik -540 исполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа: бочку, петлю Нестерова, кубинскую восьмерку и другие. А как оценили старания юных авиамоделистов СЮТ их земляки – учащиеся гимназии № 41 и их классный руководитель Н.Н. Гордиенко? Общий ответ был таков: «Классно! Высший пилотаж во всех смыслах этого слова!» И еще ребята поинтересовались, проходят ли в нашем районе, с давних пор нацеленном на авиацию, крупные соревнования по авиамоделизму, показательные выступления? Очень хотелось бы им там побывать. Ответ директора СЮТ, известного подвижника авиамоделизма Сергея Сергеевича Зенова мягко скажем, «огорошил»:


- Наша станция создана в Люберецком районе без малого 41 год назад. Из них вот уже почти четверть века демонстрационные полеты авиамоделей на открытом воздухе не проводятся из-за отсутствия кордодрома.


Традиционно он представляет собой бетонированную площадку диаметром 50 метров, а в комплексе с ней – огороженную площадку с ровным земляным покрытием. Ежегодно наши авиамоделисты завоевывают самые престижные места на республиканских и региональных соревнованиях, но ни разу такие соревнования, всё по той же причине, не проводились на земле люберецкой …


Вот уж очевидное – невероятное! И все-таки хочется верить, в Люберецком районе, на территории которого создан холдинг «Вертолеты России», где ряд предприятий работает не только на авиацию, но и на космос, появится наконец-то свой кордодром, и сотни мальчишек и девчонок смогут оценить по достоинству прекрасные полеты.


Спасибо всем, кто подготовил и провел замечательный праздник – День открытых дверей на МВЗ имени М.Л. Миля!

  

  

Татьяна САВИНА

Фото автора

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse