И только дожить бы…


Писать, обращаться во всевозможные инстанции жильцы домов №№11-16, что в посёлке Калинина начали давно. Одно из писем, датированное 15.05. 2001 г., тогдашнему главе района С.И.Гусеву. Его подписало 17 жителей дома номер 16: Маковская, Евлюшина, Асеев, Скворцова, Ткаченко и др.


А вот – ответ на обращение жильцов первого заместителя министра строительного комплекса Московской области С.А. Пахомова от 09. 12. 2013 года: «По информации администрации городского поселения Люберцы, согласно утверждённому генплану, расселение вышеуказанных домов возможно только при условии застройки территории завода им. Ухтомского. В настоящее время администрацией ведётся работа с собственником вышеуказанного завода на предмет возможности застройки данной территории».


Свежий, ещё не остывший от предвыборной гонки асфальт во дворе. Ни одной детской площадки. Только заборы, полуржавые металлические спины гаражей. С улицы дома смотрятся неплохо: щели замазаны, фасады выкрашены. Подъезды тоже посвежели и местами на широких подоконниках даже стоят живые цветы.


То, о чём пойдёт речь, как прыщ на лысине или бородавка на носу. Не болит, а внешность портит. Удалять совсем – накладно. Приходится затирать, замазывать, наводить лоск. А решить эту проблему возможно только с помощью областного или федерального финансирования. Местный бюджет не потянет. Поэтому стучаться стоит в другие двери.


Итак...


Посёлок Калинина. Неподалеку от столицы нашей Родины, в Люберецком районе. Отсюда до Красной площади пешим ходом недалече. «Ходоки» проторили дорогу в местную администрацию. Их выслушивают, им отвечают. Заложниками трудового прошлого и перестройки стали жители посёлка Калинина. Все было замечательно, пока жил завод имени революционера Ухтомского. Была работа, зарплата, отдых на море, строилось жильё и справлялись новоселья. И были надежды покинуть эти коммуналки, зажить нормальной человеческой жизнью. Но, когда-то градообразующее предприятие, завод имени Ухтомского стал тихо погибать. Люди плакали. Завод был их жизнью. Те, кто не успел при жизни предприятия улучшить жилищные условия – обречены или нет?


Домам, постройки 1926-1929 годов недалеко до столетнего юбилея. Не было здесь отдельных квартир, только коммуналки и один туалет на всех. Никогда не было ванных или душевых – исключительно тазики, вёдра, оцинкованные корыта для купанья. Никогда не было здесь горячей воды. Нет и сейчас. Как? А вот так! Зато случаются «аттракционы»: то в доме номер 15 с четвёртого этажа улетел унитаз, по закону о земном притяжении вниз, на третий. То холодильник под пол провалился. И пожар был. Электропроводка паутиновыми бусами свисает с престарелых стен. Кто-то набрасывает на неё искусственные цветочки, должно быть для того, чтобы ярче горело при замыкании. Капает? Течёт всё!


В квартиры нас боялись впускать. Даже догадываюсь почему: возможно вопреки закону стоят водонагревательные котлы или душевые кабины. А как иначе? Квартира, которую нам открыли, имела удручающий вид. Тёмные двери коммуналки. Не блещущий чистотой туалет. Квартиранты – азиаты. Понятно, санитарные нормы отсутствуют, дети пользуются общим унитазом.


Поросячьими пятачками завернулась краска на потолке, с деревянных перекрытий сыплется штукатурка. Осенний ветер сквозь старые рамы свистит в окна. На полу – валенки, в углу – шкаф с витражным стеклом. Нет запаха вкусной еды, чистоты и уюта.


В двадцатые годы эти четырёхэтажные бараки строились под временное жилье. Но, как говорят: нет ничего более постоянного, чем временное. Сгнили давно все перекрытия, трубы. Мыши и крысы проживают без регистрации.


На одном из выездных заседаний 16 апреля 2013 года президент РФ В.В. Путин спросил у руководителей регионов, почему многие не только не приступили к практическому выполнению Федерального Закона, но и саму программу по расселению граждан из ветхого жилого фонда еще не разработали как следует, с учётом реальных возможностей бюджета и федеральной поддержки? Несомненно, ответ последует, и спрос уже будет другим.


Пока же несчастные люди считают, что им не улыбнётся счастье в виде снесённых старых домов во благо строительства новых. Не привлекает инвесторов эта земелька. Железная дорога, промышленная застройка, площадь небольшая. Получается, Федеральный Закон опять не работает?


Но надежда есть. Люберецкая администрация ведет переговоры с собственниками заводской территории. И вопрос все тот же: застройка, которая так необходима людям.


Просим прокомментировать ситуацию заместителя начальника управления строительства Александра Анатольевича Дроздова:


– Всё зависит от итогов судебных разбирательств между администрацией и собственниками территории завода им. Ухтомского. Если суд примет решение в пользу истца, то Генеральный план по реконструкции поселка Калинина станет реальностью. Обретет конкретные даты и сроки. Другого варианта, к сожалению, нет. Если рассматривать как один из вариантов капитальный ремонт с расселением на время проведения работ, то у нас нет манёвренного фонда. Всего пять квартир, а они погоды не сделают. Так что будем ждать судебных решений.


Понятно, насколько востребована строительными компаниями люберецкая земля. Москва рядом. Но «скит» в п. Калинина вниманием обделён. Кроме того, все побывавшие здесь комиссии не признают жильё ни ветхим, ни аварийным. Как бы ни сиял фасад свежей краской – это всего лишь маска, мираж, проще говоря – обман. Здесь не просто страшно жить, а опасно. Но как же быть людям? Как выживать в подобных нечеловеческих условиях? Если бы муниципальные бюджеты «страдали» от избытка финансов, вряд ли стали бы ждать Закона. Но в том-то и дело, что местный бюджет не фонтанирует деньгами.


На недавно состоявшемся третьем муниципальном форуме «Идеология лидерства», глава Люберецкого района и города Владимир Ружицкий ответственно заявил, что до 2020 года из аварийного и ветхого жилья все будут расселены. А значит и дома в поселке Калинина исчезнут в своём нынешнем неприглядном образе.


Алла Гриц

Нет комментариев
Добавить комментарий