Новости

В поселке Томилино Люберецкого района организуют сборку вертолетов AW189




Как сообщает холдинг «Вертолеты России», это предусмотрено соглашением о стратегическом партнерстве, подписанным госкорпорацией «Ростех» (материнская структура «Вертолетов России»), итальянским концерном Finmeccanica (материнская структура AgustaWestland) и «Роснефтью». Предполагается, что последняя должна заказать 160 таких машин, став стартовым заказчиком проекта.



Первые ВС российской сборки компания должна получить в середине 2015 года. Если произведенные на HeliVert вертолеты ее устроят, «Роснефть» рассчитывает заказать еще восемь бортов. Поставка всех 160 единиц AW189 должна завершиться до 2025 года. По словам главы «Роснефти» Игоря Сечина, вертолеты позволят компании более активно заняться развитием шельфовых проектов.


Как пояснили в «Вертолетах России», помимо сборки AW189 предприятие HeliVert намерено заниматься их поставкой, послепродажным обслуживанием и обучением персонала.


Тип AW189 — один из самых тяжелых вертолетов в линейке AgustaWestland. В стандартной комплектации он вмещает до 18 человек и способен брать на борт до 8 тонн груза. Взлетный вес вертолета составляет 8,3 т. Машина оснащена двигателями General Electric CT7-2E1. Максимальная крейсерская скорость составляет 278 км/ч, максимальная дальность полета с дополнительными баками — 1111 км.


Вертолет был впервые представлен в 2011 году на выставке Paris Air Show. Позже в том же году машина впервые поднялась в воздух, а в феврале 2014 года она получила сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Стартовым эксплуатантом стала британская Bristow, которая получила первый вертолет в мае 2014 года. Его эксплуатация началась в июле.


Первым эксплуатантом AW189 в СНГ стала азербайджанская авиакомпания AZAL («Азербайджан Хава Йоллары»). Есть ли заказчики этого типа в России, неизвестно. Как ATO.ru пояснили в компании Exclases Holdings (эксклюзивный дистрибутор AgustaWestland), эта информация считается конфиденциальной. Сейчас машина находится в процессе сертификации. Ожидается, что она получит сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в середине 2015 года.


AW189 станет не первым вертолетом AgustaWestland, который будет производиться на HeliVert. С лета 2012 года там собирают средний двухдвигательный вертолет AW139. Осенью 2014 года на заводе начал работу центр обслуживания этих машин, созданный совместно «Вертолетами России» и AgustaWestland.


По материалам www.ato.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse