В приоритете - надежность и экономичность


В настоящее время АО «Люберецкая теплосеть» является основным поставщиком тепловой энергии в нашем городе, от него, в значительной мере, зависит комфорт в квартирах люберчан. О том, как прошёл отопительный сезон, как идет подготовка к новому осеннее-зимнему периоду, какие проблемные вопросы стоят перед предприятием на сегодняшний день, рассказал Генеральный директор предприятия Владимир Усанов.


- Владимир Александрович, в каких условиях проходил отопительный сезон в этом году? Были ли зарегистрированы серьёзные жалобы на неудовлетворительное теплоснабжение от потребителей, находящихся в зоне обслуживания вашего предприятия? Возможно, серьёзные происшествия, приведшие к сбоям с поставками тепла и горячей воды. С какими основными трудностями вам пришлось столкнуться в минувший отопительный период?


- Отопительный сезон прошёл в плановом режиме, без серьёзных технологических сбоев и аварий. Все возникавшие дефекты устранялись в нормативные сроки, не доставляя особенных неудобств нашим жителям. Большинство временных отключений потребители даже не заметили.


Уже на третий день после начала отопительного сезона 96% жилых домов с центральным отоплением были подключены к теплу. Что касается социальных учреждений, то практически все они были подключены к теплоносителю в первый день или по заявкам раньше срока.


Оценкой нашей работы служит то, что на районном подведении итогов прошедшего сезона к нашей организации второй год подряд не было ни одного вопроса.


В нашем городе работает Единая диспетчерская служба (8 (495) 503-30-00 и 8 (498) 642-04-55), куда обращаются жители, в том числе, и по вопросам теплоснабжения. Стоит отметить, что звонков по отоплению и горячему водоснабжению было в 3-4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


- Сколько на сегодняшний день котельных находится в подчинении «Люберецкой теплосети»?


- "Люберецкая теплосеть" является одним из крупнейших стабильно работающих коммунальных теплоэнергетических предприятий Московской области. На нашем балансе находятся 26 котельных, 65 ЦТП, 5 ИТП и 190 километров сетей в двухтрубном исчислении. Общий объём реализации тепла в год превышает 2 млн. Гкал. На предприятии трудятся около 600 сотрудников.


- Нам известно, что с приходом на предприятие Вас в качестве нового генерального директора была проведена большая работа по модернизации котельных, реконструкции систем теплоснабжения, ухода от убыточных объектов. Будет ли она продолжена в предстоящий межотопительный период?


- Работа по модернизации и реконструкции системы теплоснабжения города Люберцы успешно велась и до моего прихода на предприятие. Мне от моего предшественника Рината Митхатовича Юнусова достался очень опытный в профессиональном плане коллектив. Специфика работы акционерного общества заключается в том, что мы являемся коммерческим предприятием. Помощи финансовой или материальной нам по закону ждать не от кого, приходится считать каждую копейку. Чтобы выжить в наше непростое время, нужно сокращать расходы. Основная статья расходов это – газ, электрическая энергия, вода, канализация и т.д. Именно на сокращение этих расходов направлена реконструкция и модернизация производства. А теперь я хочу остановиться на том, что уже сделано.


1. Убыточные в летний период котельные по адресам: ул.Мира, 6/1, 1-й Панковский пр., 15 стр.2, котельная на ул. Шевлякова, 9а стр.1 закольцованы с квартальными котельными. В летний период данные котельные не работают.


2. Котельная на ул. Воинов-интернационалистов, 3 стр.1 с низким КПД полностью выведена из эксплуатации, её нагрузка переключена на квартальную котельную.


3. Ведётся плановая замена тепловых сетей. Применяются самые современные трубопроводы (стальные трубы с пенополиуретановой изоляцией со сроком эксплуатации более 25 лет, гибкие пластиковые теплоизолированные трубы усиленной прочности, срок эксплуатации 50 лет), которые позволяют минимизировать тепловые потери.


4. Практически на всех котельных и тепловых пунктах в управление электрическими насосами установлены частотные преобразователи, которые позволяют экономить до 20 % электрической энергии.


5. Проведена реконструкция котельной на Комсомольском проспекте, 6 стр.1, построена новая котельная на ул. Красная Змеевка в Малаховке.


В результате проведённых работ мы получили экономию газа, электрической энергии и воды, а также высвобождение финансовых средств, которые сразу же запускаются в работу.


В ближайшие планы входит реконструкция двух котельных с полной заменой оборудования на ул. Шевлякова, 9/1 и ул. 8 Марта, 47 стр.1. Данные работы будут выполнены с привлечением инвесторов, в настоящее время ведётся проектирование. В проекты закладываются эффективные технические решения, обеспечивающие оптимизацию характеристик, позволяющих достичь высоких уровней энергоэффективности и энергосбережения.


Ориентировочная стоимость – 140 миллионов рублей. Окончание работ запланированы на 2016-2017 годы.


Выполненная и намеченная модернизация оборудования увеличивает надёжность работы энергообъектов и способствует бесперебойному теплоснабжению люберчан.


- Отразились ли изменения в законодательстве на тарифах на тепловую энергию?


- Необходима сбалансированная политика в части ценообразования. Когда мы говорим о том, что должен быть экономически обоснованный тариф на услуги теплоснабжения, это значит, что при его формировании должны учитываться не только интересы монополий, но и наши интересы: мы должны иметь достаточное количество средств для проведения ремонтных работ, для выплаты достойной зарплаты, которая в существующих в настоящее время тарифах, явно недооценена. Теплоэнергетика относится к категории промышленно опасных, жизнеобеспечивающих объектов, и доходы этой отрасли должны быть достаточны для обеспечения безопасного содержания и своевременной реконструкции источников теплоснабжения. Морально и физически устаревшее оборудование не позволяет поддерживать необходимый режим теплоснабжения объектов, определяет высокие риски возникновения серьёзных нарушений в работе теплоисточников, создаёт угрозу жизни и здоровью населения, тормозит дальнейшее развитие производства.


- Кстати, бытует мнение, что чем больше тарифы, тем меньше люди платят. Владимир Александрович, как на сегодняшний день обстоят дела с неплатежами? Как боретесь с неплательщиками и кого из нерадивых потребителей Вы могли бы сейчас выделить?


- Неплатежи потребителей за отпущенную тепловую энергию сегодня являются для нас одной из наиболее актуальных проблем, и у отдельных наших абонентов, они растут, фактически, в геометрической прогрессии. Среди наиболее отличившихся предприятий промышленности торговли и бытового обслуживания хочу назвать: ОАО "РЭУ", ОАО"Славянка", ОАО"ННЦ ГП-ИГД имени А.А. Скочинского", ООО «СлавМебель», ОАО"МПО по ВАИ"- Томал," ООО «Очарование», МОО «Русско-Славянский центр», ООО «Фирма «Яблоко».


Во взаимоотношениях указанных предприятий с ОАО «Люберецкая теплосеть» наметилась негативная тенденция к полному игнорированию наших требований по оплате за потреблённую тепловую энергию, предусмотренных ранее заключёнными договорами.


Многочисленные переговоры, проводимые с ними, переписка и выданные предписания не возымели своё действие и не принесли желаемых результатов.


Несмотря на постоянное внимание властей к проблемам ЖКХ в целом и к проблеме неплатежей в частности, у нас вызывает большое беспокойство и просроченная задолженность управляющих компаний, среди которых: ООО "Деловой центр на Смирновской", ООО "СтройИнвестСервис-Люберцы", ООО "Жилтехносервис", ООО "СТРОБЭТ-Л", ООО"Свет Жилсервис" и ООО "ИМПЕРИАЛ-СЕРВИС".


Это миф, что долги копит население. Во всяком случае, в теплоснабжении. На сегодняшний день самыми добросовестными плательщиками являются социально незащищённые слои населения – пенсионеры, малоимущие семьи и т.д. Есть, конечно, и отдельные злостные неплательщики. Но, между потребителем и ресурсоснабжающей организацией остаются недобросовестные посредники в лице УК и ТСЖ. Фактически невозможно проконтролировать, на что именно управляющие компании тратят средства, переданные им потребителями в качестве оплаты за энергоресурсы. Система расчётов за коммунальные платежи, используемая сегодня, – крайне непрозрачна. Их ответственность по действующему российскому законодательству за нецелевое использование средств, оплаченных населением за тепло, минимальна и несоизмерима с тем объёмом средств, которыми УК и ТСЖ распоряжаются.


Мы активно работаем над возвратом накопленных долгов. Защиту своих прав на получение денежных средств за отпущенную тепловую энергию наше предприятие было вынуждено неоднократно осуществлять в Арбитражном суде Московской области.


Нам удалось остановить темпы роста «дебиторки», но проблемы остаются.


- А задолженность указанных вами потребителей – это сложившиеся обстоятельства или уже некая тенденция?


- Очень сложно работать с должниками в правовом поле: существуют длительные сроки получения судебных решений в отношении ответчиков, которые зачастую намеренно затягивают судебные процессы. Есть проблемы и с взысканием задолженности по исполнительным листам – как правило, полученные за тепловую энергию средства должником уже были израсходованы. Взыскать долги через конфискацию имущества практически невозможно: многие компании имеют организационную форму предприятия в виде «ООО» с уставным капиталом 10 тысяч рублей и не имеют значимого имущества.


Закономерно, что в таких условиях возрастает количество недобросовестных УК и ТСЖ, которые фактически разворовывают средства населения. При отсутствии чёткого законодательства органы, осуществляющие надзор и контроль в этой сфере, обречены практически на полное бездействие. Мы считаем, что нужно законодательно ужесточить ответственность за неплатежи ресурсоснабжающим организациям.


Платёжная дисциплина должна быть гарантирована законом, потому что тепловая энергия – товар, за который надо платить. Именно за счёт этих денег мы обеспечиваем содержание котельных, ЦТП и теплотрасс. И законодательство должно очень жёстко регулировать этот вопрос.


- Как повлиял на вашу организацию экономический кризис?


- Технический прогресс постоянно движется вперёд, каждый год появляются более технологичные решения, новое высокопроизводительное котельное оборудование, удовлетворяющее требованиям безопасности и высокой надёжности и потому, требует замены и модернизации существующее.


Между тем кризис не обступил стороной и теплоэнергетику. Стоимость энергоэффективного оборудования возросла в полтора-два раза, оно либо выпускается за рубежом, либо комплектующие узлы и детали поступают из-за рубежа, и компании собирают их в нашей стране. Что делать в условиях резкого роста цен, когда объекты теплоэнергетики, построенные ещё в середине прошлого века, нуждаются в модернизации? Желание сэкономить подводит к сложному выбору. Вместе с тем, установка нового прогрессивного оборудования была и остаётся одной из приоритетных задач нашего предприятия и в сложившейся экономической ситуации. Мы стараемся «придержать» стоимость работ, которые выполняют наши подрядчики на его монтаже в тех ценах, которые были два года назад.


Как ни грустно это признавать, но российские предприятия пока не переняли технологию по выпуску качественного энергоэффективного оборудования. Нужно перенимать зарубежный опыт, входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями, предложив нашим теплоэнергетикам по-настоящему качественный продукт, который будет лучше, чем зарубежные аналоги и по своим характеристикам, и по цене, и по качеству. Как говорил наш Президент России: «…конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты».


Дмитрий ГОЛИЦЫН
Фото из архива АО "Люберецкая теплосеть"

Нет комментариев
Добавить комментарий