Новости

В гармонии с театром


Неоднократно бывая в городе на Неве, давно поймал себя на мысли, что в спокойной обстановке пообщаться с известной питерской актрисой и певицей Галиной Бокашевской задача не из лёгких. И даже теперь, когда она играет в двух репертуарных спектаклях Московского Губернского драмтеатра, встретиться с ней тоже оказалось непросто. Репетиции, съёмки, выступления, семейные дела… Но нам всё-таки удалось увидеться – в столичном Доме кино. Беседа была недолгой, но довольно интересной.



- Галина Анатольевна, одни почитатели Вашего творчества знают Вас больше как эстрадную артистку, другие – как актрису театра и кино. Как для выпускницы эстрадного отделения музыкального училища при Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова и актёрского отделения факультета драматического искусства ЛГИТМиКа, что Вам больше по душе?


- Мне ближе живое искусство. Как говорил «старик» Станиславский: «На сцене важна жизнь человеческого духа». И в этом я с ним полностью согласна. Сейчас моя душа нашла гармонию с театром, поэтому он мне теперь намного ближе.


- Губернский театр, на сцене которого Вы играете уже полтора года, находится в Кузьминках. Наши читатели часто ходят сюда на спектакли, им нравится игра актёров, режиссура, а тем более он находится по соседству с Люберцами.


- К слову, несколько лет назад в День снятия блокады Ленинграда, я выступала в вашем районном Дворце культуры вместе с губернским оркестром Московской области, читала стихи Анны Ахматовой и Ольги Берггольц. Как коренной петербурженке «блокадная тема» мне очень близка, поэтому считаю, что выступление в День полного освобождения города от блокады – 27 января – это моя святая обязанность. С таким же трепетом и теплом я отношусь к празднику Победы.


- Ваша театральная судьба в первые годы актёрской деятельности была связана с Молодёжным театром на Фонтанке, потом вы играли в антрепризных постановках, среди которых большую популярность имела «Варшавская мелодия» в питерском «Приюте комедианта».


- Мне очень жалко терять этот спектакль, поэтому хочу его показать нашему главному режиссёру Сергею Витальевичу Безрукову. А продолжать играть в Питере мне не совсем удобно, поскольку большую часть времени я теперь провожу в столице. Да и мой партнёр по сцене – актёр Театра на Таганке Михаил Лукин тоже живёт в Москве.


- Санкт-Петербург давно считается культурной столицей России, но сегодня некоторые актёры, в том числе, живущие в Питере, признаются, что таковым его уже и не назовёшь… Вы солидарны с их мнением?


- В Москве, мне кажется, зритель благодарно возьмёт всё, что ему ни покажут. А в Санкт-Петербурге могут весь спектакль просто промолчать: город на Неве не любит халтуру. И если актёры не вкладывают душу в свою роль, в игру – зрители спектакль могут не принять. Зал должен дышать с тобой в одном ритме. Такая же задача у кино. Как и в реальной жизни, здесь тоже нужно достичь минимальными средствами максимальной достоверности образа героя.


- Многие актёры идут сниматься в сериалы, которые у нас сегодня выпускают один за другим. Однако радует и то, что отечественный кинематограф снова преображается, и режиссёры стали снимать хорошие фильмы. А какая обстановка в Петербурге?


- Налаживается. В 2013 году выпускник мастерской кинорежиссёра Владимира Бортко Дмитрий Тюрин выпустил художественный фильм «Жажда». Картина шла с огромным успехом, получив несколько десятков престижных наград. Очень хочется, чтобы таких молодых и талантливых режиссёров не задвигали на задний план, а, наоборот, давали им возможность работать на всю катушку. И главное – в кино, а не в сериалах.


Очень сожалею, что в своё время не пошла учиться на режиссёра к Алле Ильиничне Суриковой. Но тогда так складывались семейные обстоятельства: сын школьник, мама пенсионного возраста и брат – инвалид детства. Поэтому уезжать на четыре года в Москву на учёбу не было особых возможностей. И тот свой шанс, увы, я так тогда не использовала. Хотя вероятность была, ведь в 2006 году Алла Сурикова, приглашая меня в свою картину «Вы не оставите меня», прислав сценарий, предложила мне самой выбрать для себя роль… А это дорогого стоит.


- Слышал, что в прошлом году состоялась премьера Вашего спектакля в Петербурге. Значит, всё-таки решились на театральную постановку?


- Да, поставила музыкальную комедию «Разведёнки-брошенки». В ролях – Бедрос Киркоров, Афина, Эвклид Кюрдзидис, Анастасия Андреева, я и мой сын Роман. Зрители высоко оценили нашу работу, и я почувствовала, что могу ставить спектакли. Главное, относиться к людям с уважением, тогда они слушают тебя, слышат и понимают. А ещё – важно людям доверять. Правда, несколько продюсеров потом меня упрекнули, мол, я с людьми слишком добрая. Но для меня крайне важно, чтобы всё было в гармонии, хотя к их словам я тоже прислушалась. (Улыбается).


- А основное волнение, которое Вам пришлось преодолеть при постановке спектакля – оно было больше с Вашей режиссёрской стороны или как у актрисы?


- Ощущение было очень сложное и необъяснимое. Когда играю на сцене, я часто пребываю в состоянии какого-то лёгкого опьянения. Ведь здесь я нахожусь в предлагаемых обстоятельствах и знаю, чего хочу от роли. А тут помимо своей игры наблюдаю ещё и за моими актёрами. Да, совмещать две эти профессии трудно. Всё-таки надо оставаться актрисой, но я смогла заразить театром сына и своих музыкантов. Теперь они хотят этого «сладкого наркотика» ещё и ещё.


- Многие наши читатели Романа Бокашевского уже успели полюбить по его ролям. Значит это всё-таки Ваша «вина», что он стал актёром?


- Рома, можно сказать, вырос за кулисами театра. Когда я играла в спектакле, около детской коляски за сценой собирались актёры. Они то успокаивали его, то развлекали, то просто качали на руках. А уже в четыре года Рома сыграл мальчика в спектакле «Добрый человек из Сычуани». Но в кино я его не пускала и говорила, что «если это твоя профессия, она обязательно тебя догонит». И догнала! В 16 лет он сыграл свою первую большую роль – в фильме Дмитрия Месхиева «Дневник камикадзе».


Роман с красным дипломом окончил физкультурное училище и серьёзно увлекается спортом. Поэтому в кино он машет кулачищами то в роли полицейского, то бандюгана. (Смеётся).


- Так выходит и Вас догнала профессия? Сейчас вспоминаю фильм Сергея Микаэляна начала 70-х годов «Расскажи мне о себе», где Вы сыграли свою первую роль в кино. Если не ошибаюсь, то даже в титрах Вас не указали… Но спустя 30 лет, с начала 2000-х, у Вас каждый год можно назвать творчески насыщенным.


- Я с детства хотела быть актрисой. Мечтала о сцене, поэтому посещала, пожалуй, все художественные кружки и спортивные секции. Не увлекалась только авиамоделированием и шахматами. (Улыбается).


- Интересно, а Вы сейчас больше воспринимаете похвалу или критику?


- Критика дело опасное. Актёра можно задавить ею так, что он зажмётся и потом ему будет тяжело раскрыться. Надо знать, кого слушать. Вот Сергею Безрукову, к примеру, я доверяю, слушаю его и стараюсь выполнить на сцене всё, что он говорит. А вообще я сама для себя самый большой критик.


- Некоторые уже известные актёры часто оскорбляются тем, что предлагая им роль, их ещё просят поучаствовать в кинопробах. В том числе, если речь идёт и о нескольких съёмочных днях. А как относитесь к этому Вы?


- Все твои награды и премии – они были вчера. И право на профессию ты должен доказывать постоянно. Конечно, обидно, когда тебя не утверждают на роль, но в наше время я уже прекрасно понимаю, по каким причинам это происходит. Но несмотря на то, что кино сейчас стало продюсерским, очень важно, когда режиссёр любит и ценит своих актёров. За таким везде пойдёшь!




Богдан КОЛЕСНИКОВ
Фото автора и из архива

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse