Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Дела и мечты завгара


«Вы не знаете, кто такой завгар? – улыбаясь, спрашивает начальник автотранспортного цеха АО "Люберецкая теплосеть" Николай Иванович Бачурин. – Так это же заведующий гаражом! По сути, это и есть моя работа».


Вот с такого «ликбеза» началось наше знакомство с этим потрясающе энергичным, умным и деятельным человеком. На любимом предприятии Николай Иванович трудится уже более 20 лет. И за это время он не потерял ни увлечённости своим делом, ни уважения к людям, которые работают под его началом.


Казалось бы, в структуре АО "Люберецкая теплосеть" автотранспортный цех - вспомогательное подразделение. Но если внимательно разглядеть его задачи, становится понятно - роль "мобильного" цеха трудно переоценить. 


Ежедневно - и даже круглосуточно! - он обслуживает транспортом все подразделения огромного предприятия. Если вспомнить, что на балансе АО "Люберецкая теплосеть" находятся не только 28 котельных, но и более 170 км сетей, то разве можно охватить такое хозяйство без машин и спецтехники!


"Главная задача коллектива нашего цеха - содержать весь подвижной состав в исправном состоянии, - поясняет Николай Иванович Бачурин. - Чтобы можно было в любой момент оперативно выехать к месту аварии, доставить туда бригаду сотрудников и всю необходимую технику. Конечно, в первую очередь, мы помогаем аварийно-диспетчерской службе. Ведь именно она должна грамотно и быстро ликвидировать аварии. Скажу больше: ежедневно около 40% всей нашей техники задействована именно в этом направлении".


О людях и рабочем графике


Официально рабочий день у начальника автотранспортного цеха начинается в 8 утра. Однако к этому времени он уже подает руководству "свежий" список задействованных в выездах машин. Потому что и сам Н.И. Бачурин, и его коллеги по цеху приходят в гараж задолго до восьми. Начальник собирает информацию по заявкам на транспорт из других подразделений, водители ещё раз проверяют "железных коней" на готовность. Ведь техника, как и породистый конь, покоряется только руке профессионала.


"Коллектив у нас уже устоявшийся, и по стажу работы я бы многих назвал "долгожителями, - рассказывает Н.И. Бачурин. - Вот, например, Александр Иванович Ковтун - это водитель, который работает у нас уже больше 30 лет! Много водителей и механизаторов, стаж работы которых перевалил за два десятка. Ну а если человек работает больше 10 лет - это у нас, можно сказать, обычное явление (смеется). И знаете, я даже не представляю, кто в Люберцах может лучше знать город, чем наши сотрудники: те, кто работает в аварийно-технической службе и в гараже. Когда намечается очередной выезд, наши люди знают не только маршрут, но буквально, по памяти, «видят насквозь» все детали данного места, вплоть до залегания и прохождения электрических и кабелей связи, газопроводов и коммуникаций «Люберецкого водоканала».


И что ещё важно: многие водители имеют вторую специальность – слесаря, компрессорщика. Поэтому наши коллеги из аварийной бригады всегда могут рассчитывать на их помощь».


- Скажите, а что, по-Вашему, удерживает людей на вашем предприятии?

- Я общаюсь со многими людьми, работающими на разных предприятиях. И скажу, что не у многих такой соцпакет, как у нас. Это огромный плюс, но я уверен: те, кто работают у нас десятилетиями, относятся к делу уже не только в рамках обязанностей. Мы все понимаем, насколько важное и полезное дело мы выполняем. Конечно, у нас есть дежурные бригады. Но если бывает необходимо привлечь дополнительные силы, я никогда не слышал никаких возражений. Надо, значит, надо! Я на каждого члена коллектива могу положиться полностью! Всех сразу назвать сложно, но несколько имен назову: это Баранов Сергей Николаевич (экскаваторщик), Топилин Юрий Николаевич (водитель), Крылов Евгений Алексеевич (крановщик). Это те люди, на которых можно положиться в любой, даже самой сложной, ситуации. И днем, и ночью они сделают всё, что требуется от нашего гаража. А ведь бывают ситуации, когда нас привлекают к ликвидации аварий не только в городе, но и в самых разных точках Люберецкого района и даже за его пределами.


О технике и технологиях


Как считает Николай Иванович, сегодня автотранспортный цех укомплектован для выполнения любой задачи. А это – 42 единицы техники, в т.ч. 6 экскаваторов, 2 автокрана, 4 специальные машины по ремонту котельных и тепловых сетей и др. Такой масштабный парк обслуживают 50 высококлассных специалистов.


"А знаете, о чем мечтает любой завгар? - спрашивает Н.И. Бачурин и тут же открывает секрет. – Да, конечно же о новой технике! И скажу, что эти мечты сбываются. Наш парк у нас обновляется, и особенно процесс стал заметен в последние 3года – было заменено все морально устаревшее оборудование и спецтехника; автокран, автомобили УАЗ, грузовые машины марки ГАЗ, экскаваторы «Беларусь», компрессоры. Приобретено 5 машин «Газель», автокран большей грузоподъемности и с улучшенными характеристиками, мощный компрессор. Хочу особо отметить специальный экскаватор, который дает возможность применить на нем разное оборудование, которое заменяется быстро и комфортно. Одно из них – гидромолот. Его мощность позволяет пробивать бетон без особых усилий. А ведь раньше на это уходили часы работы с отбойными молотками".


Николай Иванович с гордостью говорит, что техника у него в гараже не только современная, но и разнообразная. Вот, например, манипулятор - бортовая машина с краном. Его применение серьезно повысило возможности сотрудников "Теплосети": вместо двух единиц техники теперь используется одна. И это крайне важно, т.к. зачастую к месту аварии можно подъехать только по узким улочкам, а там много машин просто не разместить! А манипулятор и запчасти подвезет, и сам их разгрузит.


20 лет назад, когда Бачурин только пришел на предприятие, он увидел в гараже маленькие экскаваторы марки "Беларусь". Объем ковша у них был всего 0,25 куба. А сегодня на вооружении энергетиков мощные машины марки " Hitachi" и " Hyundai". Емкость их ковшей уже 0,5 куба! А что говорить про скорость работы? Только одно – общая производительность увеличилась в 2 раза!


- Николай Иванович, а какая у вас специализированная техника?

- Это машины непосредственно под задачи обслуживания и ремонта теплосетей. Например, в связи с аварией требуется перекрыть воду, а для этого нужно залезть в камеру (соединительный узел между трубами теплотрассы) и передвинуть задвижку. Но работа в камере обязательно требует предварительной вентиляции. Так вот в нашей специализированной машине есть вытяжной вентилятор. Также в ней можно разместить и сварочное оборудование, и генераторы для производства электроэнергии, чтобы обеспечить работу с болгаркой, с дрелью, дать освещение при работах ночью. Может, чем-то это напоминает специализированную машину МЧС.


О генераторах надо сказать особо, мощность их, смонтированных в спецмашинах, выезжающих на аварии, от 20 до 30 квт. Есть у нас и передвижная электростанция мощностью 200 КВт. Много раз она помогала нам и нашим коллегам в кризисных ситуациях!


Человек слова и дела


Начальник АТЦ Николай Иванович Бачурин связал свою жизнь с теплоэнергетикой в 1993 году. Начинал механиком, а сегодня успешно руководит подразделением. За это время энергичный завгар был удостоен множеством наград - Министерства энергетики Р.Ф., Московской областной думы, Ассоциации "Мособлтеплоэнерго", Люберецкого района и даже от руководителя Люберецкого ОГИБДД.


"Доверие к человеку пропорционально его обещаниям", - цитирует афоризм Юрий Владимирович Белый, заместитель генерального директора по управлению персоналом и правовому обеспечению. - Так вот Николай Иванович - человек слова. В любое время дня и ночи на него можно положиться.


Он знает все слабые и сильные стороны каждой машины в нашем автопарке. Всегда в курсе новинок в области спецтехники, потому что думает о том, что ещё может пригодиться предприятию. И ещё одна важная деталь. Обычно руководители вызывают, в лучшем случае, уважение подчиненных. А вот Николая Ивановича его сотрудники любят. И это дорогого стоит!".


Екатерина БОБРОВСКАЯ

Нет комментариев
Добавить комментарий