Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

«Электронная регистрация» прав собственности


«Электронная регистрация» прав собственности! Что же это такое и как работает?


Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации с 1 июня 2015 года. Перед этим сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» на портале Росреестра работал в режиме опытной эксплуатации. Московская область стала одним из регионов, где реализовывался пилотный проект. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Московской области, с апреля 2015 года. С тех пор Подмосковье сохраняет за собой лидирующие позиции в России по «электронному приёму».


Благодаря современным информационным технологиям появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр цели обращения за государственными услугами Росреестра - самые различные: регистрация права собственности и перехода права, погашение регистрационной записи об ипотеке, исправление технической ошибки, приобщение дополнительных документов, внесение изменений в регистрационные записи и др. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис Росреестра.


Для получения услуг Росреестра в электронном виде необходимо приобрести ЭЦП (электронно цифровая подпись) - аналог собственноручной подписи и с помощью сети Интернет обратится на «портал Росреестра" (https://rosreestr.ru/site/ ) (http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_electronic_state_rights/#/).


Вместе с тем, учитывая тот факт, что среднестатистический гражданин обращается за услугами по регистрации права собственности один раз в 25 лет, вместо такой подписи ему проще обратиться в МФЦ. До конца этого года, в рамках Соглашения между Росреестром и Правительством Московской области, 70% приёма документов по регистрации прав собственности будет переведено из Росреестра в МФЦ, в следующем году данный показатель достигнет 90%.При этом, в целях создания комфортных условий для жителей Подмосковья, время приема документов будет сокращено и составит в среднем не более 15 минут.


Стоимость госпошлины при подаче документов на регистрацию в электронном виде для физических лиц на 30% ниже, чем при регистрации в общем порядке.Кроме того, для стимулирования перехода крупных правообладателей на электронный документооборот, в Московской области с июля 2015 года срок государственной регистрации прав при подаче документов в электронном виде сокращен в два раза и составляет не более 5 рабочих дней.


Использование «электронного приёма» не запрещает в дальнейшем, при необходимости, обратиться в офис Росреестра или МФЦ и получить обычное – «бумажное» - свидетельство о праве собственности. Кроме того, удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу можно, обратившись к нотариусу.


Значимость и востребованность данного ресурса подтверждает и статистика, согласно которой количество заявлений о государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде неуклонно растет.


Количество заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также заявлений о приобщении дополнительных документов, поступающих в Управление Росреестра по Московской области уверенно растёт и уже превысило отметку в 1 тысячу.


Пресс-служба
Администрации Люберецкого района

Нет комментариев
Добавить комментарий