Дети и деньги


Мы, родители, очень хотим, чтобы наши дети были счастливы, успешны и, желательно, очень обеспечены. В этом случае важно правильно расставить акценты. Сделаем мы это с помощью уже знакомой вам организации «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков».


Есть несколько глаголов относительно денег, которые четко усваивает ребенок – это «дай» и «тратить». Безусловно, деньги зарабатывают именно для того, чтобы тратить на свои нужды и удовольствия. Надо объяснить, что деньги родители получают в обмен за труд, затраченные усилия, за вклад, вносимый в развитие того или иного дела. Необходимо ознакомить детей с распределением и планированием денег на различные цели, их накоплением. Важно научить планировать ребенка не только расходы, но и доходы.


Мы подобрали наиболее простые способы, как ввести подростка в курс дела относительно денег.


  1. Ознакомьте ребенка с правилом планирования расходов. Траты могут быть полезными и бесполезными. Полезные расходы – это направление денег на что-то, что принесет еще денег или улучшит условия жизни. Например, автомобиль для работы, который окупит себя очень быстро и начнет приносить доход. Но дорогой автомобиль, который кроме восхищенных взглядов девушек, ничего не приносит – это бесполезная растрата бюджета. В то же время, роскошный автомобиль, который повысит доверие клиента и поможет подписать выгодный контракт, является очень полезной тратой. Но такой автомобиль совсем необязательно покупать, его можно взять напрокат. Обсуждайте такие примеры с ребенком почаще: в дальнейшем, когда дело дойдет до осуществления серьезных покупок и вложение денег, он сначала поразмыслит, взвесит все «за» и «против», и только тогда примет решение о своих тратах.
  2. Для маленьких детей важным является объяснение того, откуда в доме берутся деньги. Нужно пояснить, что мама или папа каждый день ходят на работу для того, чтобы им начальник в обмен за работу дал деньги, которые они, в свою очередь, обменяют в магазине, например, на продукты, одежду, оплатят электричество, тепло и воду в квартире. Предоставление этих базовых знаний о деньгах – обязанность родителей.
  3. Не представляйте идею зарабатывания денег сложной. Дети должны знать, что зарабатывать деньги – естественно для человечества, все люди на Земле зарабатывают деньги, это совершенно обычно и нормально. Это необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности относительно будущего, чтобы он знал, что ему необходимо иметь работу, и тогда все у него будет хорошо.
  4. Рассматривайте вместе виды деятельности, которые наглядно показывают, как зарабатываются деньги. Например, продуктовый магазин. Плюсы и минусы. Плюс – это то, что клиентов всегда много и не надо никого просить приходить и покупать, поскольку все хотят кушать. Минусы – товар портится, а продавцы могут быть нечестные. При этом всегда находите больше плюсов и решайте, тем самым, проблему минусов.
  5. Обязательно ознакомьте ребенка с банковской системой. Для этого сходите вместе с ним в банк с целью получения кредита на машину, квартиру или еще на что-нибудь. Ваш поход в банк совсем не значит, что вы реально собираетесь брать кредит, однако это – очень ценный опыт для юного человека. Подросток должен знать, как не попасться на удочку и выйти из положения победителем, а не гражданином, чья жизнь крутится вокруг банков и долгов. Все слова, которые для подростка будут совершенно новыми, нужно просить разъяснить работников банка или самим разобраться, воспользовавшись интернетом. Если этого не делать, то смысл похода в банк пропадает. Этот шаг необходим для того, чтобы ребенок почувствовал себя взрослым и значимым, а также ответственным. Прекрасный возраст для такого шага – 15 лет. Естественно, мы даем усредненный возраст, в каждом конкретном случае, применительно к конкретному подростку, родитель определяет, когда лучше всего это сделать.
  6. Спросите своего ребенка, что именно он хотел бы иметь. Может машину, мотоцикл, снять отдельно квартиру и т. д. Посмотрите цены на эти вещи в интернете. Сделайте его мечту достижимой. Посмотрите сколько усилий в той или иной деятельности нужно приложить, чтобы заработать на его мечту.

Мечты должны быть реальными. Дети должны понимать и знать, что барьеров нет, жизнь – это игра. Именно так нужно к ней относиться. Главное – соблюдать правила и не заиграться. А деньги – это то, что делает эту игру интересной и увлекательной при условии, что человек понимает, что играет. Поэтому поддерживайте своих детей! Читайте книги о финансах и просвещайте своих детей.


Анастасия Королева

Нет комментариев
Добавить комментарий