Новости

Прививая любовь к инженерным специальностям


На прошлой неделе прошёл заключительный тур областного этапа конкурса «Педагог года Подмосковья-2016». Имя победителя в номинации «Учитель года» станет известно в октябре, во время празднования Дня учителя. Юлия Захарова, учительница информатики из гимназии № 16 «Интерес», представлявшая на конкурсе Люберецкий район, к сожалению, в пятёрку финалистов не вошла. Вероятно, потому, что она была одной из самых молодых участниц – её педагогический стаж составляет без малого всего три года.


«Тяжеловата была конкуренция, – признаётся Юлия Евгеньевна. – Ведь здесь собрались уже опытные учителя, профессионалы высокого уровня. Но я показала себя достойно, и на сайте Губернского профессионального колледжа о нашем проекте сделана интересная статья. Значит, труд не был напрасным».


Напомню, что в представленных мастер-классах члены жюри оценивали профессиональную компетентность учителя, ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, способность к импровизации, а также коммуникативную культуру.


– Юлия, в чём была загвоздка, почему не дотянули до финала? Всё же так благополучно начиналось…


– Небольшие трудности возникли в проведении урока. Хотела передать как можно больше информации, но немного не рассчитала со временем.


Честно говоря, я совсем не ожидала, что ещё на районном этапе конкурса «Педагог года» выйду в финал и стану победительницей. Потому что шла участвовать с той целью, чтобы найти среди коллег единомышленников, готовых поделиться какими-то интересными идеями. Конечно, такие конкурсы полезны и для обмена опытом, ведь у каждого педагога своя методика.


Одержав победу в Люберецком районе и став участницей уже областного этапа конкурса, я поняла, что у меня появилось ещё больше возможностей для обмена опытом с большими профессионалами. С коллегами из разных городов мы уже подумываем о проведении совместных соревнований среди школьников, в том числе, по робототехнике.


– Почему при поступлении в пединститут Вы остановились именно на информатике?


– Мой отец окончил Московский станкоинструментальный институт (ныне МГТУ «Станкин», – прим. авт.), поэтому с физикой и математикой он на «ты». Хорошо помню, как вместе с ним мы паяли цветомузыку. И у меня это вызывало интерес.


Вообще в нашем доме всегда было много разной электронной техники и радиоэлектроники. Спасибо папе, он вдохновил меня идти по стопам технического профиля. А вот моя бабушка всю жизнь проработала учительницей. Её труд я уважала с самого детства. Поэтому совместила, как говорится, приятное с полезным, и стала учителем информатики.


– Сейчас даже младшие школьники неплохо владеют компьютерами, планшетами и другими гаджетами. Это не ставит Вам какие-то препоны в их обучении?


– Они используют тот же планшет, в основном, для игр, звонков и общению в соцсетях. Моя задача – рассказать ребятам о других, более знаковых его составляющих, и научить этим пользоваться. Важно заинтересовать, и у меня это вроде получается. (Улыбается). Большой интерес у учеников вызывают программирование и робототехника. Об этом они могут слушать бесконечно, хотя я веду уроки только у учащихся четвёртых-шестых классов. Теоретическая составляющая не всегда поднимает им настроение, но когда мы приступаем к практическому применению навыков, вижу, что у них от удовольствия глаза загораются.


Хочется привить ребятам любовь к инженерным специальностям. Вдруг кто-нибудь вырастет и станет знаменитым изобретателем? Вот это было бы здорово.


В работе мы используем конструкторы для создания программируемого робота Lego Mindstorms и Lego WeDo. Например, гоночная машина, которую ребята собрали на наших практических занятиях, легко управляется с помощью телефона через Bluetooth. Должна сказать, что сейчас появились хорошие алгоритмические языки, с ними справляются даже учащиеся 4-5 классов.


Сейчас дети очень талантливые. И есть тому подтверждение. Например, на первом открытом областном фестивале по моделированию, конструированию и робототехнике «IQ-парк» мои пятиклашки взяли 1-е и 2-е места. Теперь планируем принять участие в очередной научно-практической конференции школьников Люберецкого района. Уверена, что у нас всё получится.


– У Вас совсем небольшой опыт в работе с детьми, однако Вы уже сумели зарекомендовать себя, как высокий профессионал своего дела.


– Профессия учителя крайне сложна, но она учит нас общаться, не пасовать перед трудностями и при этом ежедневно наполняет нашу жизнь детскими улыбками и радостью первых побед.


Каждый день я стараюсь изучать и познавать что-то новое. Не стесняюсь показать себя, свои заслуги и своих талантливых учеников. Нужно идти по жизни только вперёд, не пугаясь трудностей и критики, прислушиваясь к советам более опытных людей. Когда работаешь в таком тандеме, получается хороший продукт, и его нестыдно продемонстрировать.


И ещё хочу поблагодарить свою любимую маму Наталью Васильевну, родной коллектив гимназии и наших учеников – все они очень поддерживали меня на конкурсе «Педагог года». Поэтому моя победа – наша общая заслуга!


Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

(На фотографии представлены модели гоночной машины, робота-полотёра и теплицы с автоматическим освещением и поливом)

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse