Новости

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят


Снег в районе везде растаял, однако работы от этого у дорожных служб не убавилось. Уже вовсю в городе продолжается ямочный ремонт асфальтового покрытия, производится замена бортового камня и опиловка деревьев.

Вся техника, находящаяся на обслуживании Люберецкого дорожно-эксплуатационного предприятия, уже переоборудована к работе в летний период. И о том, какие конкретно задачи стоят перед организаций в наступивший весенне-летний период, мы поговорили с заместителем директора Люберецкого ДЭПа Ириной Васильевной Токаревой. Но сначала попросили её немного рассказать о себе.


Ирина Васильевна родилась в городе Данкове Липецкой области. После окончания школы работала секретарём в дорожно-строительном управлении № 4, а затем поступила в Ряжский дорожный техникум, училась на специальности «строительство и эксплуатация автомобильных дорог». Будучи студенткой 4-го курса вышла замуж и в 1983 году вместе с мужем Юрием переехала в Подмосковье.


– Мой трудовой стаж в Люберецком районе начался 23 апреля 1983 года, – рассказывает Ирина Токарева. – Прошла путь от мастера на объединённом комбинате благоустройства до старшего мастера в производственно-техническом объединении городского хозяйства. Позже работала главным инженером в люберецкой дорожной службе, с 2012 года была заместителем директора комбината благоустройства, а сейчас являюсь заместителем директора МУП «Люберецкое ДЭП».


– Ирина Васильевна, любая дорожная работа требует серьёзного подхода и применения недюжинной силы. Наверное, непросто руководить мужским коллективом?


– Когда я только устроилась на работу, директор комбината благоустройства Василий Николаевич Овчинников сразу дал мне строительную бригаду. Чтобы оправдать надежды своего руководителя, я не спускала с рабочих глаз. А в то время напротив магазина «Турист» в северной части города находилась база нашего предприятия. В расположенных там теплицах мы выращивали для городских клумб цветы, а в строительном цехе изготовляли скамейки, столы, песочницы и другие малые архитектурные формы. Всё было своё! Там-то мне наши мужики и намекнули, мол, хватит постоянно ходить и нас контролировать. Тем не менее, мы довольно быстро сдружились. И той же бригадой около люберецкой администрации мы выкладывали плитку. Поколение постарше хорошо знает, что раньше в доме № 4 по ул. Звуковой, где до недавнего времени находилось управление здравоохранения, был дом ребёнка. И я до сих пор вспоминаю те дни, когда рабочие выкладывали плитку, а мальчики и девочки, гуляющие по территории детского дома, подходили к забору и с надеждой к нам обращались: «Мама! Папа!» Не могу об этом говорить без слёз… И каждый последующий их рабочий день начинался с угощений: мужчины брали с собой конфеты и пряники для этих детишек.


– Да, не каждый может поделиться такими воспоминаниями… Но продолжим разговор о вашей профессиональной деятельности. Кому как не вам знать, чем отличается работа на дороге в зимний период и сейчас, когда снега уже нигде не осталось?


– Хлопот хватает всегда. Зимой, чтобы вовремя ликвидировать гололёд, дорожное покрытие мы посыпали пескосоляной смесью. Теперь же во всю работают подметально-уборочные машины, пылесосы и трактора. Весь смёт, оставшийся после зимнего содержания дорог, практически уже убран. К 1 мая будут гарантированно выполнены и все дорожные работы, в частности, по ямочному ремонту асфальтового покрытия.


– Сколько дорог у вас находится на обслуживании?


– Сто восемьдесят восемь километров проезжей части и порядка 250 километров тротуаров.


– Серьёзно. Так это ж сколько времени понадобится, чтобы привести все дороги в надлежащий вид?


– Ямочный ремонт мы делаем круглый год! Зимой – литым асфальтом, а в тёплое время года – хорошо привычной вам горячей асфальтобетонной смесью. В первую очередь ремонтируются вылетные магистрали и наиболее загруженные транспортом дороги и внутриквартальные проезды.


– Несколько месяцев назад «Люберецкая газета» публиковала большой репортаж, посвящённый проблеме, когда снегоуборочная техника не могла качественно почистить дороги из-за припаркованных вдоль обочин машин. Сознательных автовладельцев, надеюсь, стало поменьше?


– (Улыбается). Вопрос в положительную сторону решился только на улице Назаровской, где открылась новая поликлиника. В остальных случаях даже не спасает дорожный знак «Стоянка запрещена».


А сколько рекламных объявлений постоянно клеятся на деревья. Только вечером всё оборвёшь, а с утра, как грибы новые появляются. К сожалению, до сих пор многие люди не приучены к порядку. То в кустах после пикника мусор оставляют, то выбрасывают прямо из окна машины… Почему-то некоторые жители не хотят понять, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.




Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse