Новости

Творческий альянс


С творчеством наших сегодняшних собеседников – молодых и талантливых художников из Малаховки Ивана Коршунова и Анастасии Кузнецовой-Руф каждый из вас может познакомиться, заглянув, например, в столичную галерею современного искусства «Файн Арт». В её выставочных залах сейчас проходит V Московский международный биеннале молодого искусства. Работы здесь представлены неординарные, но почитателям настоящего современного искусства их действительно стоит увидеть. Ведь отбор картин был проведён колоссальный, отбирались лучшие из лучших. В результате на выставке оказались несколько работ и наших земляков.


Иван и Анастасия родились в Москве, воспитывались в интеллигентных семьях. У Насти, по сути, выбора не стояло – кем стать, когда вырастет, поскольку её бабушка Виктория Георгиевна всю жизнь посвятила музыке (она дирижёр-хормейстер), а дедушка Леонид Трофимович Кузнецов был известным художником, четверть века он проработал в «Детской литературе». Вышло более 60 книг с его иллюстрациями, он же являлся автором и многих популярных в СССР диафильмов. А вот у Вани судьба могла сложиться иначе, однако парень с детства здорово рисовал, и родители решили отдать самородка в столичную художественную школу. Здесь Иван и познакомился с Анастасией.


Позже они вместе учились и успешно окончили знаменитый художественный институт имени В.И. Сурикова. Несмотря на то, что ребята занимались на разных факультетах: Ася – художник-график, а Иван – монументалист, молодых сближала не только любовь к высокому искусству. Они поженились, и вскоре в их семье родилась дочка Паулина. Конечно, творческая атмосфера не могла не повлиять на ребёнка. Сейчас девочке 8 лет, она с успехом выступает в красковском хореографическом ансамбле «Волшебная страна» и посещает занятия детской творческой студии при Союзе московских архитекторов. Если всё благополучно сложится, родители планируют отдать своё юное дарование в легендарный МАРХИ.


Недавно Иван защитил диссертацию по теме «Монументальная живопись Кипра. Храмы Троодоса XIV-XVI веков» и уже получил гранд на написание книги по данной теме.


Кроме картин семейная пара занимается и монументальной живописью. В частности, под руководством профессора Е.Н. Максимова они принимали участие в росписи Преображенкой церкви Храма Христа Спасителя. Также их кисти принадлежит роспись купола и сводов Преображенского храма в Люберцах, роспись Ильинской церкви в подмосковном селе Дыдылдино, своды одного из храмов Городецкого Феодоровского мужского монастыря.


В настоящее время Иван продолжает работать в жанре гиперреализма и вместе с Асей участвует в выставках по всему миру – в Голландии, Бельгии, Швеции, Дании, Латвии и других зарубежных странах.


Много у наших земляков проходило и персональных выставок. В основном – в музеях современного искусства. На постоянных выставочных экспозициях их картины представлены в столичной галерее «Ковчег» и «Восточной галерее».


Кстати, сегодняшние ценители современного искусства, частные коллекционеры из России и зарубежья много лет и довольно близко знакомы с творчеством этой пары. Один из проектов Ивана Коршунова – «Ребро Адама» – рассказывает о роли женщины, задуманной в помощь мужчине, но давно уже вышедшей из-под опеки и зависимости «сильной половины». Приобретая всё большую самостоятельность, она тем самым перестаёт быть его второй половиной, превращаясь из союзницы в воительницу и потребительницу, зачастую обрекая себя на одиночество и вечный поиск.


Другой его проект «Второе «Я»» представляет собой размышление на тему того, что означает для человека его второе я, его скрытая сущность. Ведь зачастую, мы даже не подозреваем о своей второй натуре и тех душевных качествах, которые скрыты глубоко внутри и проявляются лишь в некоторых безотчётных жизненных мгновениях. Вторая натура может убивать в человеке его светлые качества, может загнать человека в угол, из которого тот уже не сможет отыскать выхода. Может превратить взрослого, умудрённого опытом человека в подобие инфантильного ребёнка, неспособного на решительные действия в критической ситуации или же проявить скрытую ранее агрессивную сексуальность. Большую популярность получили и другие его проекты – «Про любовь» и «Молчание ягнят».


- Мы как два медведя в одной берлоге. Нет более жёсткого критика, чем мы друг для друга. Ну, а какой смысл постоянно хвалить – он меня, а я – его? Ведь мы можем абсолютно трезво наводить критику на работы друг друга, а это самое ценное, что может присутствовать в творческом альянсе, – отметила Анастасия.


Кстати, её работа «Ол инклюзив» попала на обложку каталога большой выставки «Рождённые летать… и ползать», проходившей в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге в 2013 году. Это стало настоящим подарком для Аси, ведь картин в этом альбоме представлено очень много, а имена всех художников – широко известны.


«Почти сорок лет я проработала в Московском университете культуры и искусств на кафедре хорового дирижирования. И за это время на моих глазах родилось немало прекрасных творческих пар, некоторые из них вместе до сих пор, – рассказывает бабушка Анастасии Виктория Георгиевна Кузнецова. – Но Ваня и Ася пример особенный, они живут не только в согласии, но и в настоящей большой любви. А это прекрасно».


"Ол инклюзив", Анастасия Кузнецова-Руф Роспись сводов Преображенского собора Храма Христа Спасителя Купол Преображенского храма г. Люберцы (в его росписи принимал участие Иван Коршунов)


Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора и из архива семьи Коршуновых-Кузнецовых

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse