Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

«Наше Подмосковье»: проект «логоКласс»


В начале ноября жюри конкурса на премию Губернатора Подмосковья «Наше Подмосковье» подведёт итоги и назовёт имена победителей.

Люберецкий район является одним из лидеров по количеству поданных заявок на премию.

Яна Шаталова, логопед развивающего детского центра, представляет в этом году проект «логоКласс» в номинации «Больше, чем профессия».


- Яна, вы являетесь номинантом премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» 2016. Какой проект представлен вами в рамках этого конкурса?

- Я представляю проект «логоКласс», который успешно реализуется в рамках БЕСПЛАТНОГО дополнительного образования на базе МОУ лицея №4 г.Люберцы. Это консультационно-просветительская программа для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.


- Что явилось мотивом для открытия подобного проекта?

- Некоторые нарушения устной речи влекут за собой серьёзные нарушения речи письменной. Неправильно сформированные грамматические категории вызовут непонимание формулировок заданий и смысла текстов при изучении любого предмета: и математики, и окружающего мира, и других дисциплин.

Проект является совместной инициативой заместителя директора по воспитательной работе и педагога начального школьного образования МОУ лицея №4, Маренковой Ирины Геннадиевны, и меня, как исполнителя поставленных задач.


- Какие мероприятия проводятся сейчас в рамках этого проекта?

- Сейчас нами проводятся бесплатные консультации логопеда для детей, семинары и тренинги для родителей. В первую очередь, на своих семинарах и консультациях мы даём базовые знания о нормах речевого развития, рекомендации по работе с детьми.

Также «логоКласс» - это возможность бесплатного речевого обследования ребёнка. При необходимости, мы предлагаем пройти дополнительные обследования в медицинских учреждениях, а также помогаем подобрать их. Ведь, многие родители, зачастую, просто не знают, куда именно можно обратиться с той или иной проблемой нарушения развития речи ребёнка, особенно в тех случаях, когда в основе нарушений лежат серьёзные причины неврологического характера.

Мы не ставим перед собой задачу проведения коррекционных мероприятий, но, по возможности, проводим и их. Это индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по устранению нарушений звукопроизношения.

Работа по профориентации старших школьников - также неотъемлемая часть проекта. Профессии дефектологического направления всегда востребованы!


- Где ещё в нашем городе можно получить подобного рода консультации?

- К сожалению, работа логопедов и дефектологов на бесплатной основе, сегодня осуществляется только в рамках специализированных детских садов, куда после качественного обследования ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) может быть направлен ребёнок с нарушениями развития, в том числе речевого. Дети, не посещающие детский сад, такой возможности не имеют. Их родители вынуждены прибегать к услугам специалистов частных образовательных и медицинских учреждений. На сегодняшний день наш проект едва ли не единственная бесплатная возможностью получить профессиональную помощь в диагностике развития речи детей в родном городе.


- Яна, каковы самые часто задаваемые родителями вопросы на консультациях?

- Большинство родителей приходят к логопеду, чтобы узнать, «В каком возрасте нужно «ставить» звуки?», «Насколько «чисто» говорит ребёнок?», «Нормально ли то, что ребёнку три года, а он молчит?», «Правда ли, что мальчики начинают говорить позже девочек?», «Можно ли исправить горловой звук Р у взрослого человека?» и т.д.


- Назовите «первые звоночки», которые должны побудить родителей обратиться к вам за помощью?

- Важно знать, что любые сомнения в отношении развития речи ребёнка может развеять только специалист, а не соседка, прабабушка или подружка с большим материнским опытом. Любое сомнение – и есть «первый звоночек»! А уж, если это рекомендовано педагогами дошкольного или школьного учреждения, то не стоит пренебрегать такой заботой. Нередко родители приходят на консультацию к логопеду с ребёнком просто для того, чтобы убедиться, что развитие его речи соответствует возрастным нормам. И это правильно! Ведь родители не всегда могут различить нормативный звук и искажённый, в результате неправильное произношение закрепляется в речи, усложняя предстоящую работу.


- Яна, почему именно родителям вы отводите столь серьёзную роль в становлении речи ребёнка и считаете необходимым вести просветительскую деятельность в этой области?

- По данным Всемирной Организации Здравоохранения, наследственность составляет 20% факторов, влияющих на здоровье человека. Образ жизни и окружающая среда – 70%. Заложить основы здорового образа жизни, создать эффективную развивающую среду для своего ребёнка – задача каждого родителя!


«ЛОГОКЛАСС» открывает жителям нашего города новые возможности получения базовых знаний о нормах и способах развития речи ребёнка, а также оказывает содействие в подборе эффективной коррекционной программы.


Нет комментариев
Добавить комментарий