Новости

Ложная атака "Фантомов"



В один из воскресных дней лета 1974 года мы с моей женой Людмилой и шестилетней дочкой Аней, как и многие офицерские семьи, занимались приусадебным огородом. Плодородный кубанский чернозём вызывал у нас восхищение. Урожаи овощей и зелени, по сравнению с Малаховкой, у нас были в несколько раз больше.


Вдруг слышим неистовый звук ревуна - усиление боевого дежурства.


Видим, что на наш военный городок с подвешенными ракетами заходят два самолёта, похожие на американские «Фантомы». Откуда они здесь? И цвет у них не серебристый, как у ЯК-28 и МИГ-19, а стальной.


С концов крыльев тянутся какие-то светло-коричневые шлейфы. Но, увидев на крыльях наши красные пятиконечные звезды, успокоились. Свои! Вместе с другими офицерами я бегу к месту сбора. В кузове тягача едем на стоянку нашей эскадрильи. Оказалось, что это не «Фантомы», а два наших МИГ-25П.


На аэродром срочно прибыли многие лётчики нашей эскадрильи во главе с командиром подполковником Закурдаевым Николаем Николаевичем. Им было интересно пообщаться с пилотами новейшего на то время в СССР истребителя-перехватчика.


Два МИГ-25П были подняты по боевой тревоге из 83-го Гвардейского истребительного авиационного полка в Ростове-на-Дону в очень сложных метеоусловиях и направлены на перехват нарушителя режима полётов, поскольку вылет на боевое задание самолёты противовоздушной обороны СССР выполняли при любой погоде.


После получения сигнала отбоя диспетчеры, из-за сложнейших на тот момент метеоусловий на их аэродроме в Ростове-на-Дону, направили эту пару МИГ-25П на запасной аэродром в город Крымск, где они и совершили вынужденную посадку.


Светло-коричневыми шлейфами оказались сливаемые излишки топлива, препятствующие допустимому посадочному весу самолёта с подвешенными боевыми ракетами. На других типах самолётов это препятствие устранялось выработкой топлива в воздухе, что сокращало  ресурс двигателя. В отличии от ЯК-28 у МИГ-25П было особое топливо, поэтому из Ростова-на-Дону к нам приехали топливозаправщики и специалисты по оборудованию. Когда пара МИГ-25П среди белого дня взлетала с нашего аэродрома в Крымске, нас всех поразило незабываемое зрелище сияющих и переливающихся огненных шлейфов из сопел их двигателей.


Наш командир эскадрильи, Закурдаев Н.Н, на следующий день, собрав весь технический состав эскадрильи, с гордостью за нашу советскую военную авиацию, рассказал о характеристиках МИГ-25П. Дальность обнаружения целей его радиолокатора и дальность пуска ракет была в три-четыре раза больше, чем у наших ЯКов, им развивалась скорость в 3000 км/час, и поэтому его корпус изготовлен из стали с применением сварки. А радиус его боевого применения был такой, что для производства ежегодных учебно-боевых стрельб на полигоне над заливом Кара-Богаз-Гол на Каспийском море, ему не требовалась перелетать на аэродром полигона. В согласованное время он взлетал в Ростове-на-Дону,  долетал до полигона, перехватывал и сбивал летающую беспилотную мишень, затем возвращался в Ростов-на-Дону. МИГ-25П в то время был гордостью авиации Советского Союза.


В шутку рассказывали, что поскольку в качестве реагента для охлаждения систем в МИГ-25П заправлялось более сотни литров спирта, не содержащего вредных примесей, то в ответ на вопрос руководства Военно-воздушных сил СССР, чем бы заменить спирт, Генеральный конструктор Артём Микоян с улыбкой ответил, что спирт, конечно же, можно заменить, но лишь армянским коньяком.


К сожалению, именно такой, новейший, лучший на то время истребитель-перехватчик МИГ-25П в сентябре 1976 года из Приморского края угнал в Японию для США предатель Виктор Беленко. Нашей Родине тогда был нанесён значительный материальный ущерб, поскольку пришлось в срочном порядке по всей стране вносить изменения в аппаратуру системы опознавания «Свой-Чужой».


Старший лейтенант-инженер запаса Исмиев Александр

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse