Новости

Портрет художника в юности


Цветением садов и соловьиными трелями завершается май. А значит, и учебный год, в том числе,  в учреждениях дополнительного образования детей.

Отрадно констатировать, что год этот был отмечен новыми успехами и победами люберчан на всероссийских, региональных и районных Олимпиадах и конкурсах. Юные музыканты, танцоры и подвижники театра, художники и мастера прикладного искусства, авиамоделисты и судомоделисты своими заслуженными наградами прославили  нашу малую Родину.

С одним из таких активных  и целеустремленных молодых людей мы и познакомим вас, читатель, сегодня. Наша беседа – с 14-летней Аполлинарией Бобовниковой -  учащейся муниципальной Люберецкой детской художественной школы, дипломантом и лауреатом ряда престижных конкурсов  живописи и скульптуры.   


- У вас красивое и редкое в наши дни в его полном варианте имя - Аполлинария  («посвященная Аполлону»).


Вы названы так в честь кого-то из ваших родных, или ваши родители - поклонники античной истории и мифологии?


- Это имя было дано мне при крещении, однако, до некоторых пор не являлось моим светским. Родители и друзья звали меня Полиной, но я  чувствовала ,что Аполлинария  гораздо больше подходит мне по темпераменту и звучанию, а потому и настояла на том, чтобы оно стало моим официально.


-  Были ли (или есть) в вашем роду представители творческих профессий?


- Были и музыканты (профессиональные), и художники (избравшие другие профессии). Родной брат моего отца - учитель  высшей категории по классу флейты; из других родственников по папиной линии - мой прадедушка, хорошо игравший на саксофоне и флейте, и  сестра моего дедушки, занимавшаяся живописью. Моя мама в детстве и юности была артисткой цирка.


- Что значит в вашей жизни Люберецкая детская художественная школа (ДХШ)? .


- Рисовать регулярно  я начала в 5 лет, когда поступила  на подготовительное отделение по рисованию Детской школы искусств  №3, где и училась до 8 лет.  Но именно художественная школа стала моим вторым домом, где  мне помогли  раскрыть свои способности. С ДХШ у меня связаны самые теплые воспоминания не только благодаря царящей там атмосфере творчества, но и ее замечательным преподавателям.


- Рисунок, скульптура, живопись – чем особенно важен и интересен для вас каждый из этих предметов, изучаемых  в ДХШ?


- К этому перечню надо добавить и композицию - предмет , связывающий все предыдущие. Рисунок – конструктивная основа, на которой все держится, без которой невозможны ни живопись, ни композиция ,ни даже скульптура. Для меня мир рисунка открыла Елена Феликсовна Борисова - замечательный преподаватель и прекрасный человек. Она  - одна из  тех людей, которые сильно повлияли на выбор моей будущей профессии.


 Скульптура помогает развить пространственное мышление и лучше понять форму, объем. По-настоящему осознать важность  этого предмета мне помог Михаил Владимирович Плохоцкий - очень грамотный скульптор и педагог,  который, помимо скульптуры, замечательно преподает и рисунок.


Моя личная история живописи и композиции связана с именем Елены Эдуардовны Болдаревой. Для меня эти предметы являются самыми сложными: здесь требуется смелость и наблюдательность, не говоря уже о многочисленных теоретических знаниях. Я не считаю, что достигла  к настоящему времени  больших высот на этом поприще, но делаю все возможное для достижения хороших результатов


-  Наслышана, что любимый ваш жанр в живописи - портрет. Почему такое предпочтение?


-   Особый интерес для меня представляет то, что у каждого  человека свой характер, отражающийся и в его внешности, одежде, манере поведения. Стараюсь  разглядеть что-то необычное, красивое даже у людей с не очень примечательной внешностью. Нередко задумываюсь: "А к какой эпохе можно было бы отнести внешность того или иного гражданина?" Удивительно и в наши дни встречать людей, будто сошедших с полотен эпохи Возрождения: сразу хочется запечатлеть их на листе бумаги.  Второй по значимости для меня из жанров - натюрморт. Это и хорошая тренировка в работе с материалом, и прекрасный способ развить глазомер и чувство композиции. Далее в моем "рейтинге" - ботаническая и анималистическая живопись: они мне особенно интересны с эстетической точки зрения, ведь  в природе все красиво и гармонично: и растения, и животные.


-  У кого из российских художников минувших веков вы особенно хотели бы поучиться живописи?


- Наша страна имеет огромное  художественное наследие. Но для меня наиболее примечательны полотна  В.И. Сурикова , В.В. Верещагина, В.М. Васнецова. Мое восхищение вызывает творчество М.А. Врубеля – любимого моего художника. Каждая его работа не только имеет ярко выраженную манеру живописи, но и насыщена особой, мрачной, но чарующей атмосферой.


- Златокудрый древнегреческий бог, покровитель искусств и предводитель муз - Аполлон, послал к вам, судя по всему, не одну из них. Несмотря на ваш юный возраст, вы успели окончить музыкальную школу по классу домры.


- Я признательна моим родителям за  то, что выбрали для меня именно домру. Благодаря этому в моей жизни появился еще один добрый, отзывчивый, дорогой мне человек – преподаватель по классу домры  Марина Робертовна Тепаева. Она не только привила мне любовь к музыке, но и помогала справляться с трудностями: как учебными, так и личного характера. Музыкальную школу я окончила экстерном –   6 и 7 классы за один год.


- Как об одной из лучших учениц  ДХШ говорит  о вас директор этой школы Наталья Степановна Шапошникова. А Елена Эдуардовна Болдарева характеризует вас так: «Полина – девушка целеустремленная, упорная, трудолюбивая, не боится трудностей. В начале у нее не все получалось, особенно с акварелью - краска текла и не хотела слушаться. Рисунок дается лучше, но необходимо прикладывать усердие для точности и легкости линий. Она регулярно посещает занятия не только со своим классом. Много работает и самостоятельно дома, что дает определенный профессиональный навык и еще больше укрепляет стремление к серьезным систематическим занятиям».  Судя по вашим, Аполлинария, многочисленным дипломам с конкурсов, с акварелью у вас взаимоотношения налаживаются?


- Работать с акварелью мне нравится, но в этом я собою пока не довольна. Недаром техника эта считается одной из самых сложных. Но ведь  нет такой цели, которой можно было бы достичь без усилий, особенно в мире искусства.


- Завершающийся учебный 2016 -2017 год стал для вас весьма успешным. Осенью дипломами первой степени было отмечено ваше участие в двух Люберецких районных конкурсах: академическом учебного пленэра и творческом очном конкурсе автопортрета; в Московской областной выставке-конкурсе академических работ «У истоков мастерства» в городе Электростали. Не менее обнадеживающей явилась для вас и нынешняя весна, не так ли?


- Весна моя выдалась не только обнадеживающей, но и довольно трудной. Ключевым же ее моментом считаю свое участие в очном туре конкурса «Юный художник России - 2017», где я получила колоссальный опыт и увидела действительно высокий уровень, к достижению которого надо упорно  стремиться.


- Вы из скромности «забыли» упомянуть, что приглашены были на это знаковое мероприятие как один из победителей заочного тура Всероссийского открытого художественного конкурса «Юный художник России», в котором участвовало свыше 1500 работ!  Так что на очный тур,  проходивший в Московском академическом художественном лицее при Российской академии художеств, прибыли  только лучшие из лучших со всей страны, и вы, в том числе. Волновались, наверное? 


- Очный тур длился 5 дней, и все это время меня переполняла  гамма чувств и эмоций. Конкурсная программа включала в  себя рисунок, живопись или скульптуру (я соревновалась в живописи) и композицию. Было очень торжественно, но одновременно радостно и грустно. До сих пор в памяти  ощущение бесконечного творческого пути: в такие моменты осознаешь, как много еще нужно постичь, как упорно трудиться.  


- Наша беседа проходит незадолго до Международного Дня защиты детей, отмечаемого 1 июня. В этот день по традиции  будут говорить о том, как должны защищать юное поколение государство и родители.  А сами-то подростки, молодежь, от чего, на ваш взгляд, должны себя уметь защитить?


- От бесцельной траты драгоценного своего времени, которое не вернешь. Надо научиться выбирать приоритеты: именно в юности закладывается фундамент, на котором во многом будет основываться наша дальнейшая жизнь.


- До летних каникул – рукой подать. В июле 2016 года вы весьма успешно (диплом I степени) участвовали во Всероссийском конкурсе пленэрной практики по образовательной программе «Юный художник» в Санкт-Петербурге и в Кронштадте. А какие планы у вас на нынешнее лето?


-  Исключительно творческие. Планирую больше писать акварелью; может быть, начну осваивать и масляную живопись. Наконец-то вновь займусь стихосложением, а  еще надеюсь расширить свои познания в английском и немецком языках. 

Редакция районной «Люберецкой газеты» желает Аполлинарии Бобовниковой  и всем нашим юным землякам познавательных каникул, новых встреч с прекрасным и всего самого доброго!


Беседовала Татьяна САВИНА

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse