Новости

Мы едем, едем, едем...


Лето на календаре – пора массовых отпусков и долгих каникул. Однако, число обращений читателей в редакцию «Люберецкой газеты» и к корреспондентам нашего издания на местах не уменьшается. И по-прежнему  одной из главных проблем, волнующих наших земляков, остается бесперебойная, отвечающая современным стандартам и потребностям населения работа общественного пассажирского транспорта.


АВТОСТАНЦИЯ  СО ВСЕМИ  НЕУДОБСТВАМИ - так характеризует немалое число наших читателей один из важнейших для населения объектов массового посещения в городе Люберцы.


«Парадным крыльцом» любого крупного населенного пункта в России издавна считался въезд в него по главному тракту, а позднее –железнодорожный вокзал или автостанция. Но если станция Люберцы-1 Казанской железной дороги - под стать городу, граничащему со столицей, то автостанцию, находящуюся вблизи нее, на улице Инициативной, кроме как «сиротой казанской» и назвать-то не представляется возможным, судя по «равнодушному» отношению к ней ответственных лиц, которым по должности  надлежит заботиться о ней активно и неустанно.


Те, для кого Люберцы – город родной, наверняка вспомнят, что биография сей автостанции поначалу складывалась «чин - чином»: с возведения двухэтажного здания для нее, где водители автобусов отмечали у диспетчера путевые листы, могли отдохнуть во время обеда, а пассажиры  имели возможность укрыться от непогоды до своего рейса.


С постперестроечных времен о главном предназначении автостанции как-то резко стали «забывать»; упомянутое здание уже не раз меняло свой статус. Построенный же для пассажиров  из красного кирпича павильонный комплекс автостанции так спешно оброс  торговыми и прочими коммерческими заведениями, что вытеснил пассажиров на обочину цивилизации в прямом смысле этого слова.


Как нередко отмечают наши земляки, этим самым пассажирам  на этой автостанции, увы, отведена самая незавидная роль. Напрасно заезжий гость или люберецкий новосел будет искать здесь сводную информацию на табло о маршрутах движения пассажирского транспорта, о том, на каких из них предоставляются социальные льготы, о местах дислокации на станции  конкретного автобуса или маршрутки. Зато от разномастных торговых вывесок тут – аж в глазах рябит!


От былых тротуаров вдоль остановочных мест осталась единственная  дорожка шириной 70 см, с одной стороны ограниченная стенами торговых заведений, с другой – бордюром проезжей части. Так что большинству  пассажиров (и родителям с малыми детьми, и  инвалидам!) приходится пробираться  к своей остановке по станционной площади, лавируя между потоком  машин. Около 30 маршрутов общественного городского транспорта, а также из Москвы, Реутова, Железнодорожного и не только пролегает здесь или берет отсюда свое начало. Но при столь мощном пассажиропотоке  на  всю автостанцию ныне всего одна хиленькая скамеечка для 2-3 человек! Вот и приходится пережившим войну и разруху бабушкам - дедушкам стоя подолгу ожидать свой транспорт на станции, вспоминая те красивые обещания, которые, как из рога изобилия, каждый раз сыплются на них перед очередными выборами…

 

РАВНЕНИЕ НА  501-Й!


«Мы едем, едем, едем в далекие края», – эта песня на слова С. Михалкова известна многим гражданам Страны Советов. Но ведь время, затраченное на любую поездку, зависит подчас не столько от расстояния, сколько  от четкой работы пассажирского транспорта!


Редакция «Люберецкой  газеты»  не раз получала положительные отзывы от читателей  о работе автобусов по маршруту  №501 (г.Люберцы – ст. метро «Выхино»). Вот и в недавнем своем обращении активисты первичной ветеранской организации под началом  Г.В. Кострецовой величают этот маршрут «флагманом  люберецкого пассажирского транспорта, где предусмотрены социальные льготы, по которому стоит равняться и многим другим. Автобусы 501-го следуют в среднем через каждые 7 минут, четко, по графику».


Однако, есть у «старой гвардии» не только слова благодарности, но и пожелания к автоколонне № 1787, осуществляющей перевозки по этому и по  многим другим маршрутам. Просят ветераны, чтобы хотя бы на время дачного сезона в выходные дни 501-й  почаще выходил рано утром на линию: в настоящее время с 6.00 до 7.30 в субботу и воскресенье социального автобуса ждать приходится  порой по полчаса и более, зато платных 501-х маршруток – хоть отбавляй.  


Интересуются ветераны и рейсами автобуса 501,который с интервалом примерно в 1,5 часа отправляется по северу города до Выхина, но с  автостанции Люберцы. Рейсы эти были введены в сентябре 2016 года по просьбам избирателей к кандидату (тогда) в депутаты Государственной Думы Л.Н. Антоновой. Ветеранский актив просит разместить точное расписание рейсов этого автобуса на его остановке на автостанции Люберцы-1. От редакции добавим: такая информация желательна и на сайтах автоколонны № 1787.


Еще одна просьба к автоколонне и к люберецкой администрации одновременно: также от ветеранов, но уже микрорайона «Красная горка» под председательством З.С. Песковой: продлить в выходные дни хотя бы на 1-2 рейса работу на линии автобусов  № 1 и № 453. В настоящее время в субботу и в воскресенье в последние рейсы от автостанции Люберцы «единичка»  выходит  в 19.00,  а № 453 – в 18-04. Рановато, однако! 


Ряд жителей деревень Мотяково, Машково, а также  Марусино (где, к тому же, значительно увеличилось население за счет многоквартирного жилого сектора) просят увеличить число рейсов «социального» автобуса № 31 от ст.Люберцы-1 до деревни Мотяково и обратно, а особенно – в выходные дни. Ведь маршрут этот в теплый сезон активно посещается и дачниками из 15 садовых некоммерческих товариществ (СНТ), что в Зенине и в Краскове (с числом участков в них от 100 до 200 и более!). Эти люди своим нелегким,кропотливым трудом благоустраивали эту местность, превратив болота в цветущие сады,за собственный счет прокладывали подъездные дороги, проводили электричество. Самое время теперь проявить побольше заботы   и об этих сельчанах. Особая просьба по этому поводу - к депутатам  избирательного  округа  №4, куда входят, в том числе, Зенино, красковские деревни и упомянутые СНТ. А за добро да воздастся добром!


Обзор подготовила Дарья Погодина

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse