Новости

Карина ПЕТРОВСКАЯ: «Доигрываю все мамины роли»

При поддержке Министерства культуры Российской Федерации предстоящей осенью в Москве пройдёт II Всероссийский фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Свои лучшие спектакли покажут почти два десятка региональных и столичных театров. В их числе будет и знаменитый Музыкальный театр Краснодарского творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова. В прошлом году коллектив уже принимал участие в этом фестивале с балетом «Анна Каренина». Теперь в планах представить оперу «Севильский цирюльник».

О том, чем сегодня живёт и дышит один из самых любимых зрителями Краснодарского края театр, во время нашей недавней встречи рассказала Заслуженная артистка Кубани Карина Петровская.


Её приняли в театр сразу после окончания музучилища в июле 1989 года. С того времени пролетело почти 30 лет (для театральной актрисы это стаж не слишком большой), однако на счету Карины уже больше 70 ролей.


Ещё хочу заметить, что сам театр музкомедии, его сцена и кулисы для неё родные с детства, ведь много лет на подмостках этой сцены блистала её мама – Заслуженная артистка РСФСР красавица Клара Крахмалёва.


Во время нашей беседы Карина в шутку обмолвилась, что теперь доигрывает все мамины роли, а вдобавок в 2010 году взяла на себя и ношу заведующей труппой театра.


Как опытная актриса, Карина Петровская уже не первый год делится своими премудростями с творческой молодёжью театра. Ребята и девушки часто прислушиваются к её советам и что очень ценно в любой актёрской среде, – уважают её и очень любят.

 

- Осенью исполнится 20 лет, как краевой театр оперетты получил статус Краснодарского музыкального театра. Вы, Карина, если позволите так выразиться, здесь родились и выросли. Как с годами меняется театр?


- Если ещё в последней трети прошлого столетия в репертуаре было много советских оперетт – Дунаевского, Милютина, Стрельникова и Птичкина, в которых блистали корифеи нашего театра Евгения Белоусова, Владимир Генин, Клара Крахмалёва, Нелли Роман и Евгений Василевский, то сейчас из русских классических оперетт мы почти ничего не играем. Остался, пожалуй, только «Бабий бунт» Е.Н. Птичкина. Теперь основная направленность на неоклассику – Шрауса, Легара и Кальмана. И кроме опер, пришедших в репертуар нашего театра 20 лет назад, у нас ещё появились мюзиклы и современная хореография.


Раньше наша балетная труппа была «придатком» к актёрскому коллективу театра музкомедии, а теперь это самостоятельный коллектив. Мы работаем во многих совместных постановках, а ещё у них есть и свои отдельные спектакли, например, балеты «Анна Каренина» и «Мастер и Маргарита».


Поскольку изменилась репертуарная политика, изменились и требования к артистам. Одной из основных составляющих теперь является голос. Хороших актёрских данных, умения красиво двигаться на сцене уже недостаточно. Ведь вокальные партии в наших репертуарных постановках «Кармен», «Травиата», «Пиковая дама», «Севильский цирюльник» или «Евгений Онегин» абы кто не споёт. Да, из консерватории приходят ребята с хорошими голосами, но там, увы, очень мало внимания уделяют сценическому движению, танцу и актёрскому мастерству. Почему-то считается, что, если человек обладает хорошим голосом, этого достаточно. Возможно. Но только не для нашего театра. (Улыбается). И ещё, конечно, очень важно, чтобы молодые начинающие артисты понимали, зачем они идут работать в театр.


- Быть актёром – большой труд. Поступая в театральный вуз, не все об этом почему-то не задумываются. Вероятно, многие из них полагают, что артисты только купаются в лучах славы, раздают своим поклонникам автографы и получают от благодарных зрителей цветы.


- Для нас проблема есть ещё и в том, что почти ни в одном вузе страны не готовят актёров музыкального театра.


- К сожалению, так было и раньше. Кстати, наверняка у вас работают не только выпускники краснодарских музыкальных учреждений?


- Да, труппа у нас разношкольная. Очень много выпускников Саратовской консерватории, есть ребята из Москвы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Перми. Конечно, немало и наших актёров, краснодарских, но это в основном артисты среднего и старшего поколений.


- Интересно, как Вам, действующей актрисе, удаётся совмещать свою профессиональную деятельность с должностью заведующей труппой? Эта административная работа очень ответственная и в то же время где-то совсем неблагодарная…


- Выдерживаю. (Смеётся). С одной стороны, мне легко, потому что я – актриса, а с другой стороны мне трудно, потому что я опять же актриса.


Я прекрасно понимаю, как тяжело вставать артисту в 7 утра, чтобы к 10 часам прийти на репетицию. И поэтому пытаюсь спланировать расписание так, чтобы им было комфортно. Но… за это иной раз получаю нагоняй от нашего руководства. (Улыбается).


- Как вы делите сцену с другими коллективами? Одно дело, когда в былые времена здесь играли только оперетту, а теперь же и опера есть, и балет…


- Недопонимания и делёжки сцены у нас не бывает, потому что труппа одна и артисты все свои. Другое дело, нам нередко приходится уступать сцену и Театру балета Юрия Григоровича, и оркестру Георгия Гараняна – ведь все мы теперь находимся под общей крышей Краснодарского творческого объединения «Премьера».


- А когда на сцене выступают ваши коллеги, у солистов Музыкального театра в эти дни выходные или, может, вы уезжаете на гастроли?


- Всё «свободное» время мы посвящаем репетициям. Когда, например, на основной сцене балет Григоровича, мы по полной программе используем балетные классы. А с гастролями сейчас плохо. Если и ездим куда-то, то в основном по Краснодарскому краю. Сами понимаете – всё упирается в финансирование…


- Скажите откровенно, Карина, чувствуется, что мюзиклы наступают классической оперетте на пятки?


- Не наступают! У нас все уживаются, и мы очень разноплановые. Сегодня ты Кармен, завтра – Сильва, а послезавтра поёшь в «Бурлеске». Актёр – он такой человек, который никогда не бывает сыт работой. Даже если будет говорить, что устал и уже хочет отдохнуть. А попробуй не займи его в очередном спектакле – сразу посыплется куча вопросов.


- Сколько премьер у Музыкального театра выходит в сезон?


- Всё зависит от спектакля. Когда два, а когда и четыре. Но мы не гонимся за количеством и не имеем права сделать спектакль на трёх занавесках. Задача наших режиссёров – сделать хороший продукт. Полуфабрикат нам не нужен.


- Последние годы Ваша мама находится на творческом покое. Чем она сегодня живёт?


- В основном читает. Особенно любит биографические книги, есть в её библиотеке и произведения современных авторов. А недавно перечитывала «Бесов» Достоевского.


С мамой у нас много общего. Она тоже в нашем театре была завтруппой, так что у меня место насиженное. Я и все её роли доигрываю: сначала – молодых субреток и лирических героинь, а теперь и возрастные роли.


- Не рановато ли переключились?


- У меня есть одно очень хорошее качество, за которое благодарна своей маме: я научилась реально оценивать свои данные. Довольно давно ушла от молодых ролей, которые уже передала другим артисткам. И первой была Дюймовочка. Да, было непросто, но я прекрасно понимала, что всё это нужно делать вовремя.


Сейчас у нас много ролей, которые можно играть в моём возрасте. И я их играю. Это Мирабелла в «Цыганском бароне», Алиса Постик в «Попугаихе и цыпленке», Сью в «Джазе для настоящих леди» и ещё много чего. Так что мне грех жаловаться.

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse