Новости

Стараюсь помочь каждому, кто приходит на приём



Большинство вопросов, с которыми жители обращаются в местную администрацию или к своему депутату, традиционно касаются состояния жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовой территории, организации парковочного пространства, качества ремонта подъездов и других актуальных тем. Люберецкий депутат Мамед Азизов готов выслушать каждого, кто придёт к нему на приём.

О том, что сегодня волнует жителей, как решаются в городском округе насущные проблемы мы и поговорили с народным избранником.


- С момента формирования депутатского корпуса нашего городского округа прошло немногим больше полугода. С какими значимыми событиями для Вас, Мамед Кескинович, связано это время? Какие факты, мероприятия, встречи и решения Вы считаете важными?


- Как вы знаете, Совет депутатов городского округа Люберцы был сформирован впервые. В его состав вошли как уже опытные депутаты посёлков Люберецкого района, так и новички. Сегодня среди депутатов присутствуют представители всех политических фракций, что, безусловно, позволяет принимать нам более взвешенные решения по ряду вопросов.


Практически все эти полгода решались вопросы, которые касаются работы единого Люберецкого городского округа. В рамках нашей депутатской комиссии мы обсуждали вопросы долгов управляющих компаний, создания единой теплоснабжающей организации, транспортной доступности городского округа, наиболее острые экологические темы.


- Депутатов в округе стало меньше, по сравнению с районом, а забот и задач не убавилось. Какие факторы помогают вам работать в условиях такой «концентрации»? Своя команда, помощь жителей или, может, мобильная приёмная?


- Каждый депутат самостоятельно принимает решения о порядке работы с населением. Если говорить обо мне, то у меня есть несколько помощников, которые взаимодействуют с жителями по всем вопросам, осуществляют контроль за рассмотрением моих депутатских запросов.


Сравнивая свою работу за прошлые годы, могу сказать, что резко увеличилось количество обращений жителей через интернет. Особенно это касается социальных сетей, где жители имеют возможность напрямую общаться с депутатами. Однако я сторонник личных встреч. Поэтому провожу и обязательный личный приём жителей в ОАО «ЛГЖТ» каждый понедельник. На мой взгляд, никакой интернет не сможет заменить очное общение и понять истинный характер проблем каждого жителя, который обратился ко мне за помощью.


- Можно ли сегодня подвести первые итоги Вашей депутатской работы со времени мартовских выборов?


- Для этого прошло ещё очень мало времени. Поймите, те масштабные изменения в плане работы муниципалитета, которые происходят последние полгода, не происходят за один-два дня. Требуется перестроить работу целого ряда организаций и структур.


Депутаты выстраивают взаимодействие с новыми поселковыми отделами («Красково-Малаховка» и «Томилино-Октябрьский»). Там, поверьте, тоже всё очень непросто.


В текущем году произошло резкое сокращение штатной численности администраций. В рамках запланированной главой городского округа Владимиром Ружицким оптимизации были сокращены несколько сотен муниципальных служащих. Была изменена работа ряда муниципальных организаций. Всё это дало существенный эффект по экономии бюджетных средств, которые были направлены, в том числе и на решение вопросов по благоустройству нашего городского округа.


- Какие вопросы в сфере ЖКХ для Вас сегодня в приоритете?


- Меня сейчас больше всего волнуют вопросы, связанные с проведением капитального ремонта в жилых домах. К сожалению, часто к таким работам допускаются организации, которые не имеют ни мастеров, ни опыта проведения работ капитального характера. Отсюда появляются многочисленные жалобы от жителей на некачественную работу, заливы квартир, проблемы с электрикой и т.д. в адрес управляющих компаний и администрации городского округа. Безусловно, вопрос о допуске конкретной организации не принимает отдельный чиновник. Проходят конкурсы, аукционы, в ходе которых организация без опыта снижает цену до уровня ниже себестоимости. Сегодня законодательство устроено так, что к работе в многоквартирных домах могут допускаться и такие «бизнесмены», которые не несут никакой ответственности за свои же ошибки.


Я постоянно на всех конференциях и совещаниях озвучиваю этот вопрос, мои коллеги в Мособлдуме Игорь Коханый и Дмитрий Дениско поддерживают меня в решении этого вопроса на своём уровне. Очень хочется верить, что в ближайшее время порядок распределения таких контрактов будет изменён.


Если же говорить о других вопросах, то в Люберцах мы сейчас ведём масштабную работу по замене лифтов. Только в текущем году планируем заменить 63 лифта в домах люберчан. Уже в следующем году в Люберцах не останется лифтов, у которых превышен нормативный срок максимальной эксплуатации – 25 лет.


Кстати, в работах, связанных с заменой лифтового оборудования, мы одни из лидеров в Подмосковье. Благодаря тому, что ОАО «ЛГЖТ» за счёт собственных средств ранее проводил работы по замене металлического трубопровода на полипропилен, устанавливал пластиковые стеклопакеты в подъездах, обновлял электропроводку, мы получили возможность перераспределить средства по капитальному ремонту на ремонт лестничных клеток и замену лифтового оборудования.


В посёлках нашего городского округа наконец-то начаты работы по капитальному ремонту кровель и ремонт подъездов.


В целом ситуация в ЖКХ в объединённом городском округе налаживается. Постепенно качество предоставления всех коммунальных услуг будет выравниваться и, главное, – становиться лучше.


- Депутатская комиссия, которую Вы возглавляете, занимается, в том числе и вопросами экологии и транспорта. Что это значит на практике? Какие конкретные задачи стоят именно в этом ключе?


- В этом году количество обращений граждан по вопросам экологии в администрацию округа и к депутатам существенно выросло. Все мы понимаем, что «дым без огня не бывает». Так и здесь. К сожалению, есть ряд предприятий, которые расположены в границах нашего округа и на территориях соседних муниципальных образований, в том числе и в Москве, которые явно нарушают природоохранное законодательство. В вечернее время и ночные часы они осуществляют несанкционированные выбросы в атмосферу. Вместе с коллегами из Советов депутатов других городов мы проводим совместные совещания по этой проблеме и составляем план проведения проверок этих организаций по нашим депутатским запросам.


Нужно понимать, эта работа крайне непростая, но решить её можно только при совместной работе с участием граждан, которые будут вовремя сигнализировать о проблеме запахов в нашу Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону: 8 (495) 503-30-00.


Если говорить о транспортных проблемах, то здесь основная масса обращений поступает от жителей новых микрорайонов городского округа Люберцы. Вопросы организации транспортного сообщения явно не успевают решаться за заселением жителей в дома-новостройки. Из-за этого здесь есть объективные сложности добраться на общественном транспорте до станции метро или ж/д станции «Люберцы-1». Но чтобы запустить новый маршрут транспорта для работы в микрорайоне, потребуется пройти ряд процедур – от конкурса среди перевозчиков до получения разрешения в областном министерстве. Поэтому как депутат и председатель соответствующей комиссии мы держим вопросы подобного рода под особым контролем.


- В Москве давно существует онлайн карта экологического мониторинга города. Есть ли что-то подобное в Люберецком округе и, если нет, готовы ли депутаты Вашей комиссии сделать шаги в этом направлении?


- Полностью поддерживаю создание подобной карты для нашего городского округа. Однако не сравнивайте финансовые возможности Москвы и Люберец. Для формирования экологической карты потребуются не менее 10 станций эко-мониторинга, которые нужно разместить в жилых микрорайонах. Каждая такая станция должна быть подключена к питанию и обеспечена доступом в интернет, а жители должны дать добро на их размещение. Из-за дорогостоящего оборудования каждую станцию нужно охранять и так далее.


Разработка или аренда специализированного программного обеспечения может потребовать ещё несколько миллионов бюджетных рублей.


Эта тема неоднократно поднимался в ходе соответствующих совещаний в администрации городского округа. Есть понимание и поддержка главы округа в этом вопросе, наши коллеги из соседних муниципальных образований тоже обсуждают этот вопрос в своих администрациях. Но кроме формирования экологической карты нужно определить и порядок действий природоохранных структур, которые должны оперативно реагировать на жалобы жителей в вечернее и ночное время для выявления нарушителя. А с этим пока всё сложно, разовые выездные проверки пока должного результата не дают, поэтому мы обсуждаем иные способы взаимодействия с ними.


- В последние несколько месяцев люберчан сильно волновала проблема неприятного запаха в регионе. Занимались ли Вы с коллегами по профильной депутатской комиссии этим вопросом? Были ли сделаны какие-то запросы, привлечены эксперты?


- Занимались и продолжаем заниматься этим вопросом. Как я и сказал ранее, искать нарушителей «экологического спокойствия» нужно в вечернее и ночное время. Однако, проверяющие структуры работают только в дневное время. При плановых ночных дежурствах проблем с экологией нет. Поэтому нужно проводить незапланированные выездные проверки при первых же обращениях жителей. С коллегами-депутатами из других муниципальных образований, где испытывают схожие проблемы, мы ведём работу по организации этого процесса.


- Какие вопросы Вы обсуждали с жителями на самом «свежем» депутатском приёме? Отличаются ли ноябрьские проблемы, скажем, от августовских?


- Знаете, об этом можно говорить вечно. Из года в год тематика обращений жителей ко мне как к депутату постоянно меняется. Если раньше люди просили отремонтировать подъезд, наладить уличное освещение, то сегодня все просьбы касаются индивидуального характера. У кого-то сломалась входная дверь, треснуло окно, негде ставить личный автомобиль. Некоторые жители просят списать долг за коммунальные услуги, которые они не оплачивали несколько лет. Понятно, что каждое обращение я внимательно рассматриваю, ищу способы оказать помощь. Например, за услуги ЖКХ обговариваем условия рассрочки, в ходе которой мы можем списать «пени» за этот долг. К сожалению, благосостояние населения в последнее время снизилось. Это влечёт за собой целый ряд проблем, решать которые иногда приходится и мне.


- Какие качества характера Вы считаете для депутата самыми важными? Что больше всего помогает в успешном решении вопросов: способность к диалогу с людьми, настойчивость в достижении целей, высокая личная энергия, компетентность в вопросах, которые приходится решать?


- Самое главное качество любого депутата – умение слушать и держать свои обещания. Ни в коем случае нельзя говорить и обещать жителю того, чего ты сделать не сможешь. Без разницы по каким причинам – отсутствие финансовых средств или желания.


Депутат должен всегда работать строго в интересах жителей. Поэтому я очень ценю, когда ко мне обращается группа жителей для решения конкретного вопроса – письменно или лично, я готов выслушать каждого из них. Увы, но личного времени на всех может не хватать. Для этого у меня всегда есть несколько помощников, которые окажут всю необходимую помощь каждому обратившемуся ко мне гражданину.

 

Сергей ЗЕМЛЯНИКИН

Фото Богдана Колесникова

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse