Школа должна соревноваться сама с собой

Жилинской средней общеобразовательной школе № 23 в следующем году исполнится 145 лет. Здание небольшое, одноэтажное. В нём находятся 10 учебных кабинетов, работают 19 педагогов и учатся 160 мальчишек и девчонок.

Одна из старейших школ Московской области была основана в 1873 году как церковно-приходская. Первоначально её здание находилось рядом с храмом Успения Пресвятой Богородицы в Жилине. И в 1910 году, поскольку жителей в округе становилось больше, на сельском сходе приняли решение построить для школы ещё одно здание. Так на собственные средства и своими силами селяне возвели небольшое одноэтажное здание, в котором разместились учебные классы. А рядом с ним построили второй домик – для учителей.И только в начале 1960-х годов после реконструкции образовательного учреждения, школу и учительский дом между собой соединили. Детей-то стало ещё больше, да и начальные классы к тому времени из церковно-приходской школы переехали сюда.


Очередной и очень долгожданный капитальный ремонт в образовательном учреждении пришёл только в 2016 году. Именно в то время здесь, наконец, построили модульную газовую котельную. Теперь учреждение отапливается не углём! Так же вследствие капремонта в школе установили пластиковые окна, полностью заменили систему отопления, благодаря чему появилось в учреждении и горячее водоснабжение. (До прошлого года вода в кранах бежала только холодная). Так что в настоящий момент в сельской школе № 23 созданы по-настоящему комфортные условия для обучения и воспитания учащихся.


Здесь и в самом деле какая-то совершенно особая, домашняя атмосфера тепла и уюта. Семейный и дружественный подход к каждому ученику. Кстати, многие ребята приходят сюда учиться, чтобы не нарушать добрых традиций, ведь эту школу в своё время оканчивали их родители, бабушки и дедушки. Было здесь и немало замечательных учительских династий.


Значительно преобразился за последние годы и пришкольный участок, где создан многофункциональный спортивный комплекс. Первая современная спортплощадка на территории школы площадью более полгектара появилась восемь лет назад. В тёплое время года ребята играют на ней в баскетбол, волейбол, большой теннис и бадминтон, а зимой катаются на коньках и играют в хоккей. Спустя два года здесь установили тренажёры. Ещё есть детский игровой городок, футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка и яма для прыжков в длину.

 

- Спортивного зала у нас нет, поэтому все уроки физкультуры проходят на улице. В хорошую погоду – под открытым небом, если идёт дождь – под навесом. Ребята у нас закалённые, – рассказывает директор школы Игорь Иванников. – Недавно мы установили ещё одну новую спортплощадку с современными тренажёрами и двумя теннисными столами. Теперь в планах организовать класс под открытым небом для занятий рисованием, музыкой и другими творческими дисциплинами. В следующем году хотим наш проект реализовать.


Кстати, раньше почти вся пришкольная территория засаживалась ирисами. Какой же здесь царил аромат в период их цветения… Саженцы учителя и школьники дарили жителям, чтобы они украшали свои дворы. Сегодня цветов на пришкольном участке немного. Основную территорию, что справедливо, занимают теперь спортивные объекты. Правда, не так давно ребята высадили по периметру забора дикий виноград и хвойные деревья.


- В выходные дни наш спортивный комплекс открыт для всех желающих. Так что безлюдно здесь никогда не бывает, – продолжает Игорь Викторович. – Школа наша сельская, поэтому наполняемость в классах небольшая, около 15 человек. На сегодняшний день обучаем до 9 класса, хотя аккредитация и лицензирование позволяют нам обучать ребят до 11-го.


Десять лет назад, в 2007 году, школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование». На выделенные средства мы приобрели документ-камеру, укомплектовали лингафонный кабинет и мобильный компьютерный класс. Победа в этом проекте в очередной раз доказала, что образование даже в сельской школе может находиться на достойном уровне. Подтверждением тому стал и тот факт, что наши выпускники поступают в лучшие вузы страны. Хотя работаем-то мы не в лучших социальных условиях. Контингент детей, которых обучаем, достаточно специфичен – это ребята из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, воспитывающиеся одним родителем. Конечно, немало наших мальчишек и девчонок живут в нормальных семьях, в хороших социально-бытовых условиях, однако ж…


В первую очередь школа должна соревноваться сама с собой, развиваясь внутри себя, достигая каких-то рубежей – так она сможет показать, что идёт в правильном направлении.


В определённый период, когда у нас велась профориентационная работа, мы чётко знали, кто после окончания школы пойдёт учиться, например, в ПТУ им. Гагарина, в сельскохозяйственный техникум или другие профтехучилища, а кто останется учиться в 10 классе. Сейчас наши ребята нередко поступают в Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина на специальность «Пожарная безопасность». Ведь располагая такой хорошей спортивной базой, мы можем их физически подготовить к тому, чтобы они смогли сдать экзамены не только по основным предметам, но и по физической подготовке.


Ни один праздник в 23-й школе не обходится без служителей Успенского храма. Мы обязательно проводим молебны по случаю начала и окончания учебного года, конечно, накануне Дня Победы.


Такие дисциплины как история религии и Закон Божий в нашей школе изучаются уже более 20 лет. Но мы это делаем факультативно, по желанию родителей. Занятия ведут исключительно служители церкви и преподаватели из воскресной школы.


Со старшеклассниками время от времени мы проводим открытые уроки в Успенском храме. Они здесь общаются с церковнослужителями, задают им интересующие их вопросы. Нередко обсуждают какие-то интересные факты из истории православия и на уроках истории России и литературы.


Никаких платных услуг в школе мы не оказываем. В том числе если речь идёт о дополнительных занятиях. В наших условиях это недопустимо.

 

Досье

И.В. Иванников родился 7 ноября 1956 года в многодетной семье в подмосковном Серпухове. С детства увлекался велоспортом и коньками. Поэтому, окончив школу, поступил в Московский областной государственный институт физической культуры (кафедра конькобежного спорта и фигурного катания). После окончания в 1979 г. вуза с красным дипломом ему предложили стать директором созданной при институте детской спортшколы. Однако придя в люберецкий ГОРОНО, молодого специалиста определили учителем физического воспитания сразу в два общеобразовательных учреждения – Жилинскую среднюю школу № 23 и (по совместительству) в школу № 1 города Люберцы, где в тот период преподавал физику заведующий ГОРОНО Анатолий Ильич Морозов.

Несколько лет И.В. Иванников работал за рубежом. Мастер спорта по конькобежному спорту. С 1993 года – директор сельской Жилинской средней общеобразовательной школы № 23. Почётный работник общего образования Российской Федерации.


 В футбол здесь играют все. И.В. Иванников с учащимися 7-го класса Эти котлы ещё в середине XX века были установлены в кочегарке силами рабочих птицефабрики «Мирная».

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий