Таня Тишинская: «Пою и сердцем, и душой»

Много талантливых людей родилось на Люберецкой земле. Среди них певцы Леонид Серебренников и Михаил Звездинский, писатель Анатолий Приставкин, балерина Элеонора Власова, рок-музыкант Владимир Холстинин, певица Светлана Владимирская, а также десятки известных спортсменов, в том числе Александр Теняков, Сергей Силкин, Александр Бубнов и Владимир Плавунов. Здесь учились будущий первопроходец космоса Юрий Гагарин, поэт Николай Добронравов, актёр Олег Видов, певцы Лев Барашков и Александр Барыкин. О многих из них мы, конечно, неоднократно писали на страницах «Люберецкой газеты».

Сегодня у нас в гостях тоже наша известная землячка – очаровательная певица Татьяна Тишинская.

Почти за три десятилетия своей творческой жизни на большой сцене она подарила нам два ярких образа – поп-диву Каролину и исполнительницу русского шансона Таню Тишинскую. 


- У меня нет запрещённых тем для разговора с журналистами, – призналась во время нашей недавней встречи певица, – ведь мне нечего скрывать. Поэтому и на телевидении я предпочитаю прямые эфиры, но их, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше. И это огорчает, потому что во время монтажа передачи из выступления человека можно вырезать любые слова и фразы, что в итоге нередко изменяет смысл сказанного. Увы, с подобными подставами я сталкивалась неоднократно. Неужели таким нечестным способом нынешние ток-шоу и телепередачи хотят заработать зрительскую любовь и популярность? По-человечески мне таких журналистов и телеведущих искренне жаль.


Но… что нас не убивает, делает нас сильнее! Сейчас у меня период некоторого творческого затишья. Хочу сделать что-нибудь новое и интересное, но при этом остаться той же Таней Тишинской. Мне кажется, что такую песню я уже нашла, так что поклонников моего творчества в скором времени ждёт приятный сюрприз. Надеюсь, песня «выстрелит», и её полюбят. (Улыбается). Однако концертную деятельность я не приостанавливала. В конце февраля выступаю в Ростове-на-Дону, а затем лечу на гастроли в Израиль. Ещё продолжаю писать автобиографическую книгу. В ней всё будет правдиво и с юмором – чтобы дурак не догадался, а умный прочитал между строк.


Сцена для меня – это жизнь. И мне не страшно до начала концерта быть без голоса, потому что знаю – выйду на сцену, и он обязательно возвращается. Так было не раз, даже когда давала по пять концертов в день. Ведь все свои песни я пою сердцем и душой. Потому и зрители, и Всевышний энергетически помогают мне.


Татьяна родилась 25 марта в Люберцах. Её мама Юлия Ивановна тоже наша землячка, долгие годы их семья жила на улице Гаршина в Томилине. С детства Таня наслаждалась песнями Джо Дассена и Эдит Пиаф, а годами позже полюбила творчество Любови Успенской и Михаила Шуфутинского.


- Борис Владимирович, мой папа, был военнослужащим, жил в военном городке в Томилине. Вместе с моей мамой, а он был старше её на несколько лет, отец учился в одной школе. И влюбился в неё, когда она только пошла в первый класс. А после окончания школы сделал ей предложение: «Юля, если ты не выйдешь за меня замуж, я покончу жизнь самоубийством». Вскоре они расписались и уехали в Ереван, куда его направили служить. Однако их счастье долго не продлилось. Из Еревана мама сбежала домой. А когда об этом узнала свекровь, которая занимала в те годы высокий пост на госслужбе, отца одним звонком вернули в Томилино. Родители всё-таки расстались, но… мама была беременна. Отчаявшись, она была готова на аборт, однако гинеколог уговорила её сохранить ребёнка. И в конце марта на свет появилась девочка, и назвали её Таней. (Улыбается).


Когда мама второй раз вышла замуж, меня стал воспитывать отчим Юрий Николаевич, которого уже где-то с трёх лет я стала называть папой. Приблизительно в это же время наша семья переехала из Томилина в Москву, в Тушино, а через несколько лет у меня родилась сестрёнка Женя. Как младшего ребёнка, что часто бывает в семьях, родители любили её сильнее. Я понимала это, поэтому всегда и во всём старалась быть лучшей.


Участвовала в новогодних праздниках в Кремлёвском Дворце Съездов, где танцевала на сцене украинские танцы. И за десять дней моих выступлений я получила зарплату, какую получал в то время инженер. Позже принимала участие в Московском городском конкурсе чтецов для школьников по творчеству А.С. Пушкина, читала «Сказку о царе Салтане» (к слову, Татьяна до сих пор тот отрывок помнит наизусть, – прим. авт.), и заняла в нём первое место. Ещё я прошла кинопробы на роль Жени в картину «Тимур и его команда», меня утвердили. И обещали позвонить, когда начнутся съёмки. Но так и не перезвонили. Только лет десять назад я узнала от мамы, что ассистент режиссёра нам всё-таки звонила, но мама, посоветовавшись с отчимом, решила на съёмки в Одессу меня не отпускать. Ведь родители видели меня юристом, а не актрисой…


В 18 лет познакомилась с симпатичным молодым человеком из Люберец – Михаилом. Его я сразу полюбила и сердцем, и душой. Вышла за него замуж, от него у меня растёт прекрасный сын Артём. Но, к сожалению, через несколько лет Миша погиб... А нашему сыну уже 25 лет. Тёма живёт в Китае, преподаёт дошколятам английский язык.


- Но ведь наверняка мог стать артистом?


- Он мне ещё подростком сказал, что в шоу-бизнес ни за что не пойдёт. С его нервной системой он там всех переубивает. (Смеётся). Сцена же ведь не только – слава, цветы и аплодисменты. И Тёма прекрасно помнит, как в 90-е годы я ночами рыдала в подушку из-за лживых обо мне публикациях в жёлтых газетёнках.


В тот тяжёлый период, когда убили Мишу, на улице я познакомилась со Степаном, братом солистки группы «Мираж» Светланы Разиной. И с ним мы прожили 15 счастливых лет. Благодаря этому случайному знакомству в моей жизни и появилась группа «Каролина», в которой я стала солисткой. Хотя, возможно, не все знают, что первое время все песни, которые исполняла якобы я, на самом деле пели другие девушки. (Улыбается). Но это легко объяснить. Ведь у «Миража» и «Ласкового мая» тоже был не один состав.


Приехав однажды по делам на студию звукозаписи к звукорежиссёру Юре Андропову, он поинтересовался у Стёпы, почему же он не пишет меня. Но тут я сама растерялась: танцевать, держать себя на сцене – всё могу, но чтобы петь?.. Ведь я же не певица! (Хотя с детства мечтала стать артисткой. Но моя мама, как я уже говорила, настаивала на юридическом образовании, а дальше – всё что угодно. И ведь получила я это юридическое образование, однако дипломом так ни разу и не воспользовалась).


В тот день на студии я познакомилась с худеньким кучерявым пареньком невысокого роста. Это был Сергей Трофимов. Два часа общения с ним пролетели, как одна секунда – насколько ж Серёжа обаятельный человек. А когда он взял в руки гитару и запел, я поняла, что вот он, тот поэт и музыкант, чьи песни хочу петь. Вскоре появился мой сольный альбом под названием «Мама, всё о´кей», хотя с Серёжей мы делали ставку на песню – «Ласковый обман» («Ночь. Бар. Казино»). Трофим всё-таки больше видел меня а-ля Лайза Миннелли. Да и у меня всё это, хочу сказать, неплохо получалось, но продюсеры решили по-своему.


Песни «Каролины» исполнялись под фонограмму, поэтому на концертах я держала микрофон мёртвой хваткой, чтобы случайно его не выронить. И молила Бога, чтобы не остановилась фонограмма.


- Как же Вам удалось, Татьяна, такой хрупкой молодой девушке не сломиться в начале 90-х после стольких жизненных потрясений?


- Я же хотела быть сильной не для кого-то, а только для себя и родителей. До сих пор вспоминаю свою небольшую сольную партию в украинском танце во время выступления в новогодних концертах в Кремле – я падала, разбивала в кровь колени, но всё выучила и станцевала, доказав себе, что могу преодолеть любую трудность. Ещё большим уроком жизни для меня стал и тот факт, что когда мы с Мишей расписались, мама сняла нам маленькую комнатку в коммунальной квартире. Здесь я узнала, что такое клопы и что такое один туалет на этаж – все эти непростые социально-бытовые условия меня закалили. А когда не стало Миши, я поняла, что нужно поднимать ребёнка. Ну не имела я права свернуть со своей дороги, спиться или поквитаться с жизнью. И никогда ничего ни у кого не просила, всегда жила по принципу: сделаю всё сама – и если сегодня не получается, попробую завтра.


- Не могу не спросить про песню «Мой номер 305-42-16». Боюсь представить, какое количество Ваших поклонников звонили на этот номер. Знаете, кто его хозяин?


- С этого номера мне однажды позвонила женщина, она рассказала, что её телефон разрывается от звонков, все спрашивают какую-то Каролину… Мне оставалось только перед ней извиниться.


Все годы, проведённые в творческом тандеме с Трофимовым, я назвала бы временем моего становления как актрисы. Ведь мы отрабатывали с ним каждую песню от и до. Поэтому даже сейчас, когда у меня спрашивают, кто всё-таки родил «Каролину», в первую очередь я называю Серёжу.


Двадцать лет назад я попала в серьёзную автокатастрофу. И тут произошло переосмысление, переоценка ценностей. Я осознала, что мной манипулируют не в ту сторону, куда я хочу. Ведь с «Каролиной» у меня началось раздвоение личности. А я всегда хотела оставаться собой! Когда восстановилась и с меня сняли гипс, вместе с группой «Унесённые ветром» и ещё несколькими коллективами мы отправились в гастрольный тур в Германию. И тут я поняла, что он для меня последний, так на «Каролине» была поставлена точка.


Вскоре я познакомилась с Михаилом Кругом, который подарил мне песню «Красавчик». Записав её, и я, и он поняли, что эта песня совсем не для «Каролины». Быть на сцене ещё одной Разиной мне не хотелось, поэтому решила взять псевдоним. Благо, далеко ходить не понадобилось, ведь уже тогда я жила на Тишинке. Так в 2000 году появилась Таня Тишинская. И посыпались песни от разных поэтов и композиторов…


Без молитвы на сцену не выхожу, и за день до концерта меня уже начинает колотить. Народная артистка СССР талантливейшая актриса Татьяна Доронина, которая однажды благословила меня исполнять её песню «Солнечный зайчик» из популярного советского фильма кинорежиссёра Георгия Натансона «Ещё раз про любовь», сказала мне: «Деточка, когда ты перестанешь волноваться перед выходом на сцену, считай, что как актриса ты умерла». Ту же фразу мне сказала и Татьяна Самойлова, блестяще сыгравшая Анну Каренину в кинокартине режиссёра Александра Зархи.


Выступаю я не только на концертных площадках, но и в госпиталях, и в «местах не столь отдалённых», в том числе колониях для несовершеннолетних. Да, психологически это очень тяжело, но и им мне хочется подарить частичку своего сердца, своего света и тепла.


 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора и из архива Татьяны Тишинской

Нет комментариев
Добавить комментарий