Машковские "вредители"


Машковские "вредители". Кто они на самом деле? Попробуем разобраться...


Настоящий профессионал, в какой бы сфере он ни работал, никогда не забывает о кодексе этики. Профессиональный журналист - не исключение. Но его этика должна быть подкреплена еще и фактами. Хотя и это еще не все. Главное правило журналиста - объективность...

Это - вовсе не лекция на профессиональную тему. Это - напоминание коллегам о том, что правила едины для всех. Но, увы, настоящего профессионала сегодня редко где встретишь. Гораздо проще взять у «клиента» заказ, написать то, что он просит. И получить гонорар.

«А объективность - кому она сегодня нужна?» - видимо, так рассуждала некто Вероника Вереск, разместившая свое «сочинение» под названием «Треугольник алчности» в газете «Трибуна.ру» от 28 июля 2011 г.

Назвав свой «труд» «расследованием», Вероника не потрудилась ни заглянуть в реально существующие документ, ни поговорить с представителями стороны, которую обвинила в смертных грехах, ни пообщаться с местными жителями. Она элементарно зашла на первый попавшийся сайт, покопалась в форумах и дополнила собственное «сочинение» смачными эпитетами: «шашлычки-машлычки», «Что за вонь?», «газовая камера для подмосковных деревушек», «соорудил примитивную печь»... А между тем речь шла об одном из лучших в России предприятий.

 

ЖАЛОБА ВЛАСТЯМ

Да, облить грязью - большого ума не надо. А вот чтобы реально разобраться в ситуации, надо начать с документа - жалобы, которая в июле нынешнего года была адресована сразу в несколько инстанций - местным люберецким властям, прокурору, мэру Москвы, руководителю Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, руководителю управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека.

Жалобу эту написали жители поселка Красково, измученные едким запахом, исходящим с территории промзоны недалеко от их поселения. Как нам удалось узнать позже, на территории этой зоны сегодня расположены несколько предприятий, большинство из которых работают даже без вывесок. Но основная беда территории - машковская свалка ТБО, на которую под видом «рекультивации» продолжают завозить тонны самых разных бытовых отходов.


Увы, жители Краскова не стали утруждать себя установлением истины, а, пообщавшись между собой на тех же форумах, что и «журналистка» Вероника Вереск, сделали удобный вывод: «удушливые выбросы производит местный завод «Вторалюминпродукт», входящий в холдинг «Промышленная компания «Втормет». В жалобе так и сказано: «Завод делает воздушные выбросы, отравляя удушливым газом, от которого слезятся глаза, и появляется кашель. Просим организовать доскональную проверку завода.». Подписали это письмо житель Красково Александр Иванович Мамаев, и еще 9 человек.

 

СЕКРЕТЫ ПРОМЗОНЫ


Но что же находится сегодня на «засекреченной» территории промзоны по Машковскому проезду, д.4? Ведь на некоторых объектах промзоны нет не только вывесок, но, похоже, и легального бизнеса.

КТО ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ


Из тех, чья работа абсолютно «прозрачна», нам удалось найти лишь три местных предприятия, входящих в Союз промышленников и предпринимателей района - «Промбурводы», «Крилак» и «Вторалюминпродукт». Причем, эти трое готовы поделиться информацией не только друг с другом, но и с любым человеком, решившимся совершить экскурсию по их фирмам. Кроме того, соседствуя с нелегалами, они умудряются соблюдать законы цивилизованной жизни: «мы вложили немалые деньги в асфальтирование и облагораживание этой территории: привели в порядок около 3500 кв. м дорог, сделали сливы, уложили бордюрный камень, - объясняет заместитель генерального директора «Вторалюминпродукта» Юрий Воронцов. - Но получается, что по этой дороге в основном нелегалы едут на свалку. Раньше они ездили по ночам. Но недавно, когда началась рекультивация, под ее прикрытием стали ездить круглосуточно. Поэтому сейчас мы предложили Красковской администрации сделать дорожное движение не только упорядоченным, но и легальным - фиксировать тех, кто въезжает и выезжает, с некоторых взимать плату за въезд для других - разрешить бесплатный въезд. Главное - чтобы все понимали, кто работает и перемещается на этой территории. Но все будет под контролем только тогда, когда здесь появится нечто вроде управляющей компании». Хотя до полного порядка в промзоне пока далеко, в Красковской администрацией уже начата работа по установлению собственников и арендаторов этой загадочной территории.

 

КОМПЛЕКСНАЯ И ЭКСКЛЮЗИВНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ

 

Поскольку основные обвинения со стороны жителей и журналистки Вероники Вереск относились к заводу «Вторалюминпродукт», мы посетили это предприятие с целью узнать - что же там такого страшного творится.


Как ни странно, нас не только пустили на территорию, но и досконально показали, описали и разъяснили весь процесс этого (как оказалось) безотходного и весьма полезного производства. От процесса переработки металлолома здесь не остается практически ничего. Более того, когда металл плавится, на выходе стоит высокоэффективная пылегазоочистная установка, содержащая около 2000 фильтровальных ячеек. Она не позволяет осадкам выбрасываться вверх, а, наоборот, осаждает их. В дальнейшем их перерабатывают в небольшие брикетики, которые используют как раскислитель в черной металлургии.

Большинство посетителей, естественно, поражает европейская организация производства, задуманная люберчанином Александром Шарудой - одним из ведущих российских специалистов по металлообработке, удостоенным знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие». А его завод в московской Некрасовке, где металлоломы перерабатывают механическим методом, признан лучшим в Европе. Там же создан и участок по утилизации устаревших, брошенных и разукомплектованных автомобилей. Попутно на заводе Шаруды был построен первый в России шредер, куда старое авто загружается целиком, дробится, сепарируется и превращается в различные виды металлов. В этом эксперименте, который проводился по решению Правительства, «Вторалюминпродукт» стал самым лучшим предприятием России.

Но даже это - еще не все заслуги производства. «Накопив огромный опыт, мы тщательно изучили принцип и систему переработки отходов в России, Москве, области, за рубежом. - объясняет Юрий Воронцов. - И в итоге предложили Губернатору Московский области Борису Громову свой подход к решению проблемы, связанной с ТБО. Мы считаем целесообразным построить на территории московской области 6-10 предприятий по сортировке отходов. А рядом с ними - небольшие производственные предприятия по переработке металла, картона, стекла, пластмасс.


Этой серьезной разработке предшествовало изучение проблемы утилизации упаковочной тары. Просчитав, сколько денег теряет Москва, отказываясь перерабатывать алюминиевые банки, мы получили сумму, близкую к 65 млн долларов в год. И предложили Москве свои услуги по переработке упаковочной тары.

Компания «Вторалюминпродукт» приобрела специальное оборудование, в Москве была организована система сбора, и... ненужные банки превратились в безотходное производство». Позже к этому простому и гениальному проекту добавился еще один - программа по утилизации устаревших авто, разработанная нами специально для Москвы и области совместно с МАДИ при непосредственном участии зав.кафедрой экологии Юрием Трофименко.

«Нам нечего скрывать, - открыто заявляет Юрий Михайлович Воронцов. - Любому, кто сомневается, не верит в экологичность нашего производства, мы готовы его продемонстрировать».

 

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

Возвращаясь к жалобе жителей Краскова, стоит привести еще один интересный факт. Желая внести ясность, Юрий Воронцов созвонился с одним из тех, кто подписал петицию - красковчанином Александром Мамаевым, и лично пригласил его на экскурсию по предприятию. Стоит ли говорить о том, что бывший обвинитель поставил под сомнение все свои замечания в адрес «Вторалюминпродукта».

«Зачастую проблемы возникают от недопонимания. - объясняет заместитель ген. директора. - Проблема экологии сегодня у всех на слуху, за нее, конечно, надо бороться. Но ведь совсем без производства государство развиваться не может. Просто надо добиваться того, чтобы оно минимально воздействовало на экологию».

Вот мы и подошли вплотную к теме документальных подтверждений. «Сами мы ежеквартально делаем все замеры и необходимые экспертизы, которые показывают, что предприятие в процессе деятельности не превышает утвержденных нормативов по выбросам, - разъясняет Воронцов. Однако главный документ, который подтверждает слова Юрия Михайловича, - это протокол лабораторных испытаний от 3 августа 2011 г, проведенный испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в московской области в городах Дзержинский, Лыткарино, Люберецкий район, и подписанный главным врачом С.А. Моисеенок. Согласно проведенному количественному химическому анализу, «предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе соответствуют требованиям безопасного уровня воздействия».

На этом историю можно было бы завершить. Но ясность в ней касается исключительно завода «Вторалюминпродукт». А вот с машковской свалкой и общей ситуацией в промзоне деревни Машково, похоже, разбираться придется еще долго.

 

Мария КЛИМОВА
Фото Анны ТЕПЛОВОЙ

Нет комментариев
Добавить комментарий