Новости

Народный клуб обсудил ЕГЭ


11 октября Народный Клуб провёл «круглый стол» по проблемам образования. Основной темой обсуждения стал EГЭ.

Несмотря на то, что эксперимент по единому госэкзамену был впервые проведен в 2001 году (с 2009 года ЕГЭ потерял статус эксперимента и стал обязательной формой аттестации во всех школах России), споры и дискуссии вокруг него не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки этого способа оценки знаний обсудили на «круглом столе», прошедшем в Люберецком Доме ветеранов. В дискуссии приняли участие директора общеобразовательных учреждений, представители Народного фронта и Московской областной Думы.

ЕГЭ - три буквы, которые разделили участников «круглого стола» на два лагеря. Сторонники считают, что Единый государственный экзамен - самый объективный способ оценки знаний. Противники дискуссии утверждают, что ЕГЭ разрушает традиционную систему российского образования, потому что экзамены в форме тестов идеально подходят только для точных наук и совершенно не годятся для гуманитарных предметов.

Кроме того, в ходе дискуссии была отмечена особенность современных школьников, которая заключается в том, что они часто не могут справиться с заданиями в письменной или устной форме. При этом с тестами, содержащими те же задачи, справляются более-менее легко. А поскольку в школах натаскивают именно на тесты, то, по мнению противников ЕГЭ, дети перестают учиться рассуждать. Именно поэтому, по мнению директора люберецкой гимназии № 24 Ирины Снегиревой, литературу и историю ни в коем случае нельзя сдавать в форме ЕГЭ.

Также на «круглом столе» было высказано мнение, что главная проблема ЕГЭ - в функции контроля. К примеру, если школьникам перед поступлением в вуз нужно выучить десять стихотворений - они будут их учить, если нужно решать примеры - будут решать примеры, если нужно обводить кружочки - будут обводить кружочки. Даже если у ребят есть потенциал, они не смогут выполнить иного задания, чем поставить крестик или галочку. По словам педагогов, это - настоящая интеллектуальная травма. «Существующая система ЕГЭ, не развивает, а разрушает человека, формируя людей, направленных на то, чтобы выполнять приказ, выбирая из двух-трех вариантов - один. Из двадцати вариантов эти люди уже не смогут выбрать» - такова позиция противников единого государственного экзамена. «Получается, что мы не обучаем предмету, а просто учим сдавать ЕГЭ», - считает Игорь Иванников, координатор Общероссийского народного фронта в Люберецком районе.

К тому же, по словам Ирины Снегиревой, директора гимназии № 24, сегодня «нет ни одной научной разработки по поводу критериев оценки ЕГЭ: почему одно задание оценивается на пять баллов, а другое на три?».

Все наболевшие вопросы и предложения по ЕГЭ, озвученные на «круглом столе», будут в ближайшее время переданы на рассмотрение представителям законодательной власти и действующим депутатам, и кандидатам. По утверждению Михаила Воронцова, заместителя председателя Московской областной Думы, все проблемные моменты через Госдуму и Мособлдуму будут внесены в качестве предложений.

В конце встречи участники «круглого стола» пришли к единому мнению, что у современных старшеклассников и абитуриентов должен быть альтернативный выбор при сдаче экзаменов. Кто-то захочет сдавать их по классической советской схеме с экзаменационными билетами и шпаргалками, а кто-то - в форме тестов. Но решить сегодня эту проблему можно только на законодательном уровне.

 

 Мария КЛИМОВА

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse