АФГАНИСТАН: уйти нельзя остаться. Каждый из бывших "афганцев" ставил запятую там, где считал нужным

В последние годы молодежь старательно убеждают в том, что мы везде и всюду проиграли. что «все было зря». что воины, сражавшиеся в Афгане и чечне — все как один «контуженные психи». А ведь многие из этих людей живут среди нас.

Мы видели их и беседовали с ними, видели их жизнерадостными, полными сил, нормальными, обычными людьми. И они выглядят не побежденными, а победителями. И для многих из них годы Афганской войны остались в памяти как «лучшие дни жизни».

... Именно так по сей день считает бывший «афганец» Владимир Кузнецов, который провел в Герате полтора года. Выпускник военного училища в 82-м году буквально рвался в Афганистан. Попал он туда только со 2-й попытки - тогда вышел приказ молодых лейтенантов сразу на войну не посылать, а дать им набраться опыта. «Почему это были лучшие дни жизни? Потому что на войне все честно и открыто, человек там виден и понятен сразу: кто способен на полную самоотдачу, а кто - думает как «откосить». Для меня, 22-летнего лейтенанта, это была настоящая жизнь - с возможностью решительных поступков, с адреналином в крови, с постоянным осознанием близкой смерти. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было ощущение подлинной свободы. И, конечно, это ощущение хотелось повторить.».


Владимир Кузнецов не был исключением. Многие солдаты и офицеры, каким бы невероятным это сейчас ни казалось, понимали, что они должны послужить своей стране, как это заведено у нормальных людей в нормальных странах. Среди желающих попасть в Афган были и те, кто действительно верил в то, что выполняет интернациональный долг, помогая народу отсталой феодальной страны двигаться к свету знания. Напомним, что, помимо военной деятельности, в стране работали тысячи гражданских советских людей. Например, инженеры, строители и врачи, лечившие не только наших солдат, но и местное население.

Были те, кто просто хотел «проверить себя» на настоящей войне. Были те, кто отправился в Афганистан, следуя семейной традиции. В основном это касается офицеров из семей потомственных военных. Были и те, кто отправился в Афганистан за вещами исключительно материальными — военным в составе ОКСВ платили значительно больше, чем служившим в СССР. Не стоит забывать и о том, что, обладая энергичностью, решительностью, с толком используя полученные знания и боевой опыт, сделать карьеру в подразделениях армии, ведущих активные боевые действия, можно значительно быстрее, чем получая в мирной обстановке звания за выслугу лет.

Солдаты и офицеры Советской Армии воевали за свою жизнь и за жизнь своих товарищей. Многие из числа советской интеллигенции перестроечного разлива вещали о карьере офицеров и генералов, гнавших солдат на убой ради очередной звездочки. Тот, кто высказывается в таком духе, не имеет ни малейшего понятия о том, за что дают эти самые звездочки и какой ценой они достаются на войне.


Всего за девять лет в составе Ограниченного контингента советских войск прошли службу более 500 000 советских солдат и офицеров. В среднем получается примерно 1537 человек в год.


Для сравнения: каждый год на территории России в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 35 000 граждан.


Еще для сравнения: за три года боевых действий и оккупации Ирака войсками коалиции погибло 3677 американских военнослужащих. И это притом, что технологическое преимущество американцев в Ираке подавляющее.


В то время как в руки афганских моджахедов попадали новейшие образцы стрелкового оружия.


Вышеприведенные сведения - для тех, чьи мозги забиты помоями о «кровавой бойне» в Афганистане. Возможно, это и была бойня, но не для нас. Потери афганской стороны за период с 1979-го по 1989 год, по разным данным, составили от миллиона до миллиона двухсот тысяч человек.

 

Сегодня в районе живут около 1000 бывших «афганцев», которые постоянно встречаются, общаются, помогают друг другу.


Не понимают элементарных вещей: прямая обязанность и задача любого командира при ведении любой операции заключается в том, чтобы выполнить боевую задачу с минимальными потерями личного состава. Эти люди не знают, что за каждого погибшего бойца с офицеров спрашивают по всей строгости, и не имеют понятия, каково это — писать похоронные уведомления родственникам погибших, иногда получая в ответ письма с проклятиями обезумевших от горя матерей.

 

Показательный факт. Осенью 1988 года сотни солдат и сержантов могли бы с чистой совестью отправляться домой — срок службы вышел. Но нет — вышли перед строем и выступили с предложением оставить их еще на несколько месяцев в Афганистане, чтобы вновь прибывшее пополнение не подвергалось риску быть убитыми.

 

В ИТОГЕ….


В итоге стараниями невежественных «интеллектуалов» в обществе был сформирован крайне негативный образ Вооруженных Сил. Авторитет армии в целом упал ниже нуля. Молодые и потенциально толковые ребята перестали рассматривать военную карьеру как достойное и почетное дело жизни. Молодые и здоровые парни «косили» тысячами, лишь бы «не выкинуть из жизни два года», лишь бы не попасть к «дедушке»-зверю. В точном соответствии с поговоркой «Назови человека сто раз свиньей, на сто первый он захрюкает» уже через несколько лет армия стала такой, какой ее описывали.


Первая Чеченская кампания, гибель тысяч необученных, одетых в обноски полуголодных пацанов, эта кровь — прямое следствие тех отношений, что сложились у нашего общества с нашей армией за несколько лет, прошедших с момента вывода войск из Афганистана.


Кому воевать, если кадровых офицеров, прошедших огонь и воду, сначала оплевали, а потом посадили на смехотворное денежное довольствие? Как в этих условиях было обеспечить сносное существование семьям? Как смотреть своему сыну в глаза после того, что сын может увидеть по телевизору, прочитать в газете, а еще лучше — наслушаться в адрес армии от своих сверстников? Вот и уходили из армии талантливые кадровые офицеры.


Чудо, что нашлись в рядах Вооруженных сил люди, пережившие этот период в строю. Люди эти, продолжавшие защищать Родину от бандитов и убийц в смутное время, достойны безмерного уважения. Страна не имеет права забывать о них, как не имеет права забывать о собственной истории.

 

Мария КЛИМОВА



В этом году дата вывода советских войск из Афганистана совпала с 50-летним юбилеем Председателя Люберецкого отделения общественной организации инвалидов войны в Афганистане Владимира Степанова. Что можно сказать об этом человеке?


Его оптимизму можно только позавидовать. А достоинству и патриотизму - многим поучиться: «На войне, как и в обычной жизни - есть что вспомнить хорошего, плохого и трагичного. Я предпочитаю думать о будущем. Предпочитаю жить как можно красивее и лучше, чтобы моим детям не было за меня стыдно. А одна из главных целей нашей организации - воспитание в детях давно забытого патриотизма. Я - люберчанин, не москвич, всегда это подчеркиваю и всегда стою горой за свой город. Здесь я дома, здесь моя земля. И мне хочется, чтобы каждый мой земляк с гордостью так думал. И чтобы для этого никому не пришлось побывать на войне».

 

С юбилеем, Владимир Александрович! Пусть в ваших глазах всегда горит огонек надежды и оптимизма!

Нет комментариев
Добавить комментарий