Новости

Союз трех муз

27 апреля общественность всего земного шара празднует Международный день театра. Этот удивительный вид искусства прошел сквозь пространство и время и остался живым и востребованным, несмотря на появление более доступного кинематографа и вездесущего телевидения.

Это не случайно. Театр умирает и возрождается с каждым новым спектаклем на глазах у зрителей, и каждое представление живет лишь однажды только сегодня и только для нас. Оттенок священнодействия  навсегда сохранился на сцене, оттого и называют театральные подмостки «храмом искусства». В нашем районе театральный кружок есть практически в каждой школе, сотни юных люберчан приобщаются к этому высокому искусству. А вот театр у нас только один. Детский театр-студия «Маргарита».


ЛЮБЕРЕЦКАЯ ЖЕМЧУЖИНА


На фасаде дома № 98 городка «Б» переливается серебром и перламутром вывеска, состоящая всего из одного слова: «Маргарита». Это звучное женское имя означает в переводе с латинского «жемчужина». Именно такое название избрал для себя детский театр-студия, созданный в 1997 году.


- Честно говоря, название было навеяно магией булгаковского романа, - поясняет руководитель театрального коллектива, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Людмила Владимировна Богославская. - Прекрасна женщина, которая поет, но еще изумительнее та, которая умеет летать. Мы искренне стремимся к тому, чтобы наши юные артисты взлетели в танце и парили на крыльях мечты.


Это же славное имя носит и хореограф-постановщик театра-студии Маргарита Конопатова, которая окончила Парижскую академию танца и школу Махмуда Эсамбаева. А среди многих  международных фестивалей и конкурсов, лауреатом которых стал коллектив, бросается в глаза поэтичное название «Жемчужина Крыма». Можно утверждать, что таинственно и магнетично мерцающий жемчуг – настоящий лейтмотив Люберецкого театра-студии.


ПОЛЕТ И СВОБОДА


Творческий коллектив уже шестой год плодотворно работает в жанре детского мюзикла.


- Чем обусловлен выбор столь сложного синтетического направления? Ведь работа с детьми – и без того задача не из легких.


- Именно в силу своей синтетичности мюзикл дает возможность многостороннего и гармоничного развития личности ребенка, - убежденно отвечает Людмила Владимировна Богославская. – Он открывает широкий простор для фантазии и актерской импровизации и раскрывает не только способность к драматической игре, но и чувство ритма, пластику движений и вокальные данные.


Сейчас на сцене «Маргариты» и во время многочисленных гастролей с неизменным успехом идут музыкальные спектакли «Снежная королева», «Принцесса и соловей», «Улица Джаз и коты», «Золотая легенда пустыни»… Весьма перспективной представляется и новая постановка «Шахматы», и особенно многообещающим – спектакль, посвященный юным годам Айседоры Дункан.


- Ее образ весьма созвучен нашим поискам, - в один голос убеждают меня художественный руководитель и хореограф. – Она искала в танце полет и свободу, отвергая традиции и условности. Кроме того, Айседора умела мечтать с такой энергией, что ее творческие фантазии воплощались в явь. Образ юной и свободной личности сближается в нашей интерпретации с романтической Ассолью из «Алых парусов» Александра Грина. Возможно, поэтому спектакль носит рабочее название «Корабль».


«КОНЕЧНО, МАЛА КВАРТИРА…»


По субботам и воскресеньям, когда в доме № 98 звучит музыка, и вдохновенно взлетают над родной сценой маленькие лицедеи, здесь буквально яблоку негде упасть. Еще бы: ведь плата почти символическая, ехать далеко не надо, а профессиональному уровню участников «Маргариты» могут позавидовать многие взрослые коллективы. Одна беда – зал крошечный, всего на 40 посадочных мест, так что взрослые и маленькие зрители вынуждены стоять в проходах.


- Я и сама когда-то влюбилась в театр совсем ребенком, - признается Людмила Владимировна. – Именно дети – самые искренние и чистые сердцем актеры и самые трепетные, благодарные зрители. К тому же они невероятно пластичны и распахнуты навстречу миру. Мы часто выступаем с концертными программами на самых различных сценах. Особой популярностью пользуется «А у нас веселый джаз!»


У театра маленькое помещение, зато обширные связи, в том числе и международные. Его труппу знают и любят в Германии, Польше, Болгарии, Франции, Хорватии… Особенно теплые отношения сложились со словацким городом Турчанские Теплицы: здесь коллектив бывает ежегодно.


- В июне мы снова отправимся в Словакию с заездом в Будапешт, где у нас тоже будет одно выступление, - делится ближайшими планами хореограф Маргарита Конопатова.


«СТУДИЯ» ЗНАЧИТ «УЧЕБА»


Да, да, именно так переводится  с латинского это уже ставшее привычным для нас слово. И юные исполнители театра-студии учатся неустанно и с величайшим рвением. Они постоянно совершенствуют и оттачивают искусство на занятиях по актерскому мастерству, сценической речи и движению, академическому, народному и эстрадному вокалу, хореографии и даже… изобразительному искусству и прикладному дизайну. А совсем недавно начали осваивать степ и, по уверению художественного руководителя, делают это весьма успешно.


Сама Людмила Богославская окончила легендарное театральное училище имени Щепкина, а затем режиссерское отделение Института культуры. Ей посчастливилось работать с Андреем Александровичем Гончаровым, одним из самых ярких и глубоких режиссеров XX века. Поэтому она искренне убеждена: хорошую школу и подлинный уровень мастерства не сможет заменить ничто и никогда.


МИГ СЧАСТЬЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ


Людмила Богославская ставит перед постановщиками и педагогами задачу нелегкую, но благородную: сделать каждого питомца свободной и счастливой творческой личностью.


- Возможно, не все нынешние участники студии станут в будущем профессиональными актерами, - говорит она, - но мы помогаем каждому ребенку внутренне распрямиться и расцвести.


И действительно, юные лицедеи демонстрируют раскованность и раскрепощенность в самом лучшем и высоком смысле слова. Им нечего скрывать от зрителя и друг от друга, так как помыслы их светлы и чисты.


- У нас отсутствуют зависть и соперничество, - с гордостью замечает Богославская. – Мы стараемся способствовать раскрытию лучшего, что заложено Богом в каждом ребенке. Умение взлетать и парить в танце одаривает счастьем и юных исполнителей, и зрителей, сидящих в зале. Нам бы очень хотелось научить маленьких артистов быть счастливыми и свободными всю жизнь!


Елена ПЕЧЕРСКАЯ

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse