Новости

Раскаленный телефон

Если случилась беда, произошло чрезвычайное происшествие или авария, мы набираем заветный номер, уверенные, что помощь не заставит себя ждать. Какие проблемы способна решать сегодня «Горячая линия»? Будет ли расширяться круг ее деятельности? Что мешает бесперебойной работе аварийных служб? Эти и другие вопросы, которые волнуют многих люберчан, наш корреспондент обсуждает в беседе с Александром Валентиновичем Щукиным, начальником управления оперативной службы администрации района.


- Каков «активный» стаж «Горячей линии»? Когда прозвучали первые звонки?
C 1 июня 2006 года действует линия по приему устных обращений граждан и передаче их уполномоченным лицам,  достаточно набрать номер 503-30-00.


- А кто отвечает на вопросы жителей города и района?
- Для оперативных откликов на обращения люберчан главой района утвержден список уполномоченных лиц. В него входят все заместители главы администрации, за которыми закреплены соответствующие направления работы, а также начальники управлений. Ответы на устные обращения граждан за истекшую неделю обобщаются, и каждый понедельник глава района получает подробный отчет об оперативной обстановке и проделанной работе.


- С какими вопросами жители обращаются особенно часто?
- За истекший 2007 год поступило 4686 обращений граждан по «Горячей линии»; из них 72,9 % касались вопросов работы жилищно-коммунального хозяйства.


- Насколько оперативно принимались решения?
- Большая часть аварийных ситуаций была ликвидирована в течение суток. А всего в период с 1 января на объектах жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано 16 аварий.


- Как организована оперативная помощь?
- Во всех подразделениях жилищно-коммунального хозяйства созданы мобильные аварийные бригады. Они укомплектованы необходимым оборудованием и техникой для устранения последствий чрезвычайных происшествий в кратчайшие сроки.


- Есть ли претензии к работе этих служб?

- К сожалению, не все они действуют бесперебойно и безупречно. Особые нарекания жителей района возникают к аварийной службе ОАО «Люберецкая электроэксплуатационная компания». В частности, данная аварийная бригада не оснащена вышкой, без которой в ряде острых ситуаций в сельской местности она беспомощна. Отмечаются и другие недостатки, в основном, отсутствие своевременной  информации об отключении инженерных сетей, о стадии завершенности их ремонта.


Неизбежные проблемы возникают при ликвидации аварий в ведомственных зданиях и домах, относящихся к жилищно-строительным кооперативам. Дело в том, что здесь, как правило, отсутствуют договоры с аварийными службами и графики работы обслуживающего персонала.


Стоит сказать и о положительных тенденциях, которые наметились в работе аварийных служб: повышение мобильности, улучшение технической оснащенности. Все это в конечном счете ведет к сокращению жалоб.


- С какими тревожными сигналами обращались жители наиболее проблемных зон – северной стороны Люберец, городков «А» и «Б»?
- От жителей северной части города особенно часто поступают жалобы на недостатки в снабжении холодной  и горячей водой. Горожан беспокоит ее отсутствие в часы массового расхода, загрязненность и буровато-коричневый оттенок, который приобретает горячая вода. Немало обращений поступает по поводу отсутствия или плохого состояния тротуаров. Во многих местах они «украшены» ямами, выбоинами, колдобинами, в которых постепенно скапливаются вода и мусор. Нередко тротуары незаконно используются для установки лотков и павильонов, стоянки автотранспорта. В результате пешеходы вынуждены следовать в обход по проезжей части.


По сообщениям  «Горячей линии» межквартальные и подъездные дороги нередко находятся в неудовлетворительном состоянии. Благодаря усилиям местных властей и эксплуатирующей организации «Мосавтодор» (деньги поступают из области) активно ведутся ремонтные работы. Улица Красногорская обновилась. Начаты работы на улицах Инициативной, Попова, Урицкого и других. А межквартальные дороги – это забота городских властей. И они об этом знают.


- Где подобные картины (я имею в виду неудобства для пешеходов) приобретают особую остроту?
- На пересечении улиц Урицкого и 8 Марта (автобусная остановка «Церковь») при наличии четырех стационарных торговых точек еще установлены три палатки. Автобусный павильон расположен на тротуаре у дома № 53 по улице 8 Марта, а напротив, также на тротуаре, размещен тонар. Спрашивается, куда податься пешеходу? В такой ситуации он оказывается неизбежно вытесненным на проезжую часть улицы.


- Но ведь подобное положение попросту небезопасно.

- Разумеется. Оно чревато наездами на пешеходов, и здесь необходимо разобраться и принять соответствующие меры. Как сообщили в администрации города, уже 8 палаток убрано. Эта работа будет продолжена.


- Каковы ближайшие планы администрации в отношении «Горячей линии»?
- Мы планируем всемерно укреплять взаимодействие с диспетчерскими и дежурными службами, чтобы обеспечить безотлагательную и точную реакцию по всем тревожным ситуациям. Две недели уже работает «горячий пейджер» главы района, и вы можете отослать сообщение по телефону – 916-56-46 для абонента «Глава района».


Такая связь с населением повышает ответственность руководителей за порученное дело.


Беседу вела Елена ПЕЧЕРСКАЯ

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse