Защитить позицию ученика



В этом году директор люберецкой гимназии № 44 Андрей Химиченко стал уже трёхкратным чемпионом мира по киокусинкай каратэ. Хороший повод поздравить сэнсэя с очередным званием и высокой спортивной наградой. Наверное, символично, что именно его, Заслуженного мастера спорта России, несколько лет назад пригласили возглавить единственную в Люберецком районе школу со спортивным уклоном, в которой уже 20 лет учатся юные баскетболисты.



- Андрей Андреевич, редкий случай в нашей стране, когда школу со спортивным уклоном возглавляет профессиональный спортсмен. Полагаю, что вы с большим пониманием относитесь к своим ученикам, особенно, к воспитанникам спортивных классов?


- Я даже не размышлял, что когда-то меня назначат директором именно этой специализированной гимназии, в которой есть баскетбольные классы. Это теперь я понимаю, что спорт и образование идут в ногу со мной, и сегодня уже не могу представить их раздельно.


Работал учителем ещё со второго курса университета. И каждый раз, когда приходил в школу, я понимал, что хочу здесь работать. Одновременно занимался предпринимательской деятельностью, и у меня это, кстати, неплохо получалось, но тяга к школе, к детям надо мной преобладали.


Прекрасно, что в нашей гимназии ещё в 1993 году были созданы спортивные классы. Наверное, так должно быть в каждой школе. Ни для кого не секрет, что самый непростой период в жизни школьника – 7-8 классы, и именно в это время необходимо повышать занятость детей. И я вижу это в занятиях настоящим спортом. Можно, разумеется, танцами, другими видами искусства.


Всегда стараюсь защитить позицию ученика. Да, учащиеся спортивных классов в силу своей загруженности на тренировках не всегда успевают подготовиться к урокам, а проблема-то в том, что они не научились правильно организовать своё время. Я преподаю обществознание, и часто повторяю ребятам, что они мастерски научились добиваться отличных результатов на соревнованиях по баскетболу как командой, так и индивидуально. Те же старания прошу проявить и в учёбе, чтобы и здесь они показали достойные результаты. Структура одинакова. Вижу, ребята прислушиваются.


У нас активно построено общение с администрацией спортивной школы по баскетболу «Спартак», с тренерским составом, и отрадно, что у гимназистов в спортивной деятельности есть свой авторитет.


Спортклассы у нас формируются уже c5 класса, однако официально их запустить проблематично. И те классы баскетболистов, которые у нас созданы, по сути, тоже являются гимназическими. Но у спортсменов своё расписание: утром они учатся, потом идут на тренировку, а после обеда снова отправляются на уроки. Только учащиеся старших спортклассов посещают свои занятия в обычном режиме: с утра – в гимназии, после уроков – в спортшколе.


Сложность этих классов и в их наполняемости. Если по финансированию на открытие класса необходимо 25 человек, то в последние годы выходило даже меньше двадцати.


К сожалению, нормативные документы по спортивным классам были приняты ещё в советские годы. С тех пор этот вопрос не решён ни на уровне министерства образования, ни в министерстве спорта, никаких новых положений о спортивных классах не выходило.


- Вы уже четвёртый год являетесь директором 44-й школы. Насколько отличаются результаты ЕГЭ учащихся баскетбольных классов?


- Есть спортсмены, которые сдают экзамены лучше других. А бывает и обратная ситуация. По сути, результаты одинаковы. И не стоит бояться сдавать ЕГЭ. Надо просто трудиться.


- Несмотря на то, что многие учителя основных предметов с введением третьего урока физкультуры в школьном расписании были не согласны, тем более что в Люберцах даже не во всех образовательных учреждениях есть достойные спортивные залы, для ваших ребят, наверное, это было настоящим праздником?


- Да, это большой плюс для школьников, хотя это и не «баскетбольный» урок. И основная задача учителя физкультуры – грамотно построить урок. Однако при такой нагрузке нам катастрофически не хватает спортивного зала. Уверен, что подобная проблема с материальной базой присутствует во многих школах Люберецкого района. Но в нашей гимназии хотя бы есть хороший спортзал, фитнес-зал, в котором проводятся уроки физической культуры для младших школьников и зал ритмики, а ведь в каких-то школах нет и этого…


Осенью 2014 года Андрей Химиченко избран председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений Люберецкого района. Кроме него в Совет директоров от Люберец вошли: Татьяна Беловолова (СОШ № 25), Инна Иванова (гимназия № 20), Марина Смирнова (Кадетская школа) и Ирина Снегирёва (гимназия № 16 «Интерес»). Из городского поселения Томилино – Анна Третьякова (гимназия № 18), г.п. Малаховка – Валентина Катаева (СОШ № 48), г.п. Октябрьский – Елена Попова (СОШ № 54), г.п. Красково – Людмила Ковалёва (СОШ № 59).


- Основная задача Совета директоров – помочь скоординировать работу образовательных учреждений и районного управления образования, – поясняет А.А. Химиченко. – С точки зрения образовательного процесса – идея хорошая, в частности, если речь идёт о создании непрерывного образования: детские сады – школы – средние профессиональные учреждения, которые тоже есть в Люберецком районе, но напрямую подчиняются областному министерству образования. В перспективе школьники смогли бы получать среднее профобразование на базе 11-го класса. Но, прежде всего, мы должны консолидировать силы внутри всех школ, входящих в структуру районного управления образования. А дальше думать, как это развить и связать с вузами и средними профессиональными учреждениями.


Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий