10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации



Полковник милиции, Почётный гражданин Люберецкого района Виктор Густавович Ригель всю жизнь посвятил служению Отечеству и людям. Будучи начальником Люберецкого УВД очень многое сделал для укрепления материально-технической базы управления. Реорганизовал музей боевой Славы сотрудников милиции Люберецкого гарнизона. Воспитал сотни достойных офицеров.



В начале пятидесятых, когда Виктор только появился на свет, еще не все сбросили гимнастерки, а шинели и вовсе служили вместо пальто и грели в непогоду. Инвалиды, вернувшиеся с войны и те, кого господь уберег от пули, вместе с детьми и женщинами взялись восстанавливать тот уголок земли, где корнями проросли. А в целом из руин, отряхиваясь от пахнущей огнем, металлом, дымом, пыли и разрухи, поднималась страна - гордый, великий Советский Союз. Праздниками и долгими вечерами с болью о погибших и радостью о выживших звучали военные песни. Крутились патефоны. До хрипа "заезженная" пластинка грустила вместе с девушкой, проводившей бойца на позицию. И новое поколение этих лет вдыхало ту послевоенную атмосферу слез и счастья, голода, холода, праздников и скудно накрытых столов, которые казались чуть ли не скатертью-самобранкой. Их жизнь учила по-настоящему: любить, ненавидеть, верить, помнить. От правды не уйти. Многих подростков, оставшихся без отцов, закружил мощный вихрь непутевой жизни, из которой уже было не вырваться.


Виктор Ригель искал свою дорогу. После окончания педагогического института он был направлен работать в детский дом посёлка Быково. Учреждение готовили к закрытию, а его призвали на службу в армию, отслужив которую в 1976 году по комсомольской путевке пришел работать в милицию, участковым инспектором отдела внутренних дел города Раменское.


Участок достался не простой, за железной дорогой, где тогда да и сейчас находят место всевозможные притоны. И молодой участковый начал со знакомства с административным участком. Четко знал, где живут дебоширы, пьяницы, ранее судимые лица, а за каким окошком "расцвела пышным цветом малина". Несмотря на возраст, форма придавала солидности и строгости, а потому раскланивались с ним при встречах, как с уважаемым взрослым человеком. Даже Верка "Замачиха" со своим небывалым воровским авторитетом прониклась симпатией к молодому участковому. Стоило ему появиться у нее "на хате" и кто-нибудь из подельников пытался "включить феню", она тут же одергивала оратора и раздухарившийся расписной дружок тут же замолкал. «Помеченная» Веркой территория за железной дорогой была закрыта для воров-гастролеров. И это облегчало поиски во время преступлений, связанных с грабежом, воровством.


Как-то Виктор Ригель, уже будучи начальником Раменского городского отделения милиции, шел поутру на работу и увидел, на подведомственной ему территории оперативную машину у магазина. Работала следственно-оперативная группа. Витрина разбита. Исчезли большие бутылки с кубинским ромом. Собака след не взяла. Но у капитана этот день был приемным и он заспешил на рабочее место.


Одна из молодых посетительниц в то утро слезно просила повлиять на мужа:


- Вот сегодня ночевала у мамы. Пришла домой, открыла дверь своим ключом, а он пьяный храпит, рука забинтована, кровища везде, – рассказывала о своем горе женщина. А у Виктора Густавовича Ригеля уже в голове выстраивалась логическая цепочка: «Рука порезана, ..." Поехали на квартиру к любителю рома. Здоровенный детина и вправду, затарив холодильник спиртным, сам спал как убитый. Когда растолкали, услышали громовое: «Караул!»


Но те годы были всего лишь цветочками, по сравнению со зреющими ягодками.


Когда убрали со службы министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щёлокова, который для правоохранительной системы сделал столько, сколько не удалось никому из пришедших позже,его сменил Виталий Федорчук. Выходец из КГБ, натасканный на врагов народа, открыто ненавидел Щелокова, да и в целом милицию. Начались увольнения. Резолюция была отработана и стандартна: "Разобраться и уволить". Неважно, что одно противоречило другому. «Бонапартские» замашки Федорчука стоили ведомству около 90 000 опытных, профессионально грамотных сотрудников. Их уволили. Виктор Ригель тоже попал под эту, сплетенную наполовину из колючей проволоки, метлу.


Сразу вспомнились рассказы матери о его дедах. По отцовской линии деда расстреляли в тридцать седьмом за национальность-немец. По материнской, деда, который работал каменотесом в Афанасьевском карьере Воскресенского района, обвинили в подготовке терракта. Оказывается тоннель под Кремль копал в своем карьере. Дали десять лет лагерей Воркуты. Вернулся больным, прожил мало.


Волей-неволей расклад был невеселый и Виктор Густавович Ригель, к тому времени начальник Раменского ГОМ, отправился в ГЛАВК. "Исповедовался," честно признавшись, что не представляет себя вне милиции, к которой прикипел душой и телом.


И «дежавю» началось. Участковый, но уже в Люберецком УВД. Это был 1986 год. В Люберцах и Люберецком районе ему предстоит подняться по карьерной лестнице. Стать начальником УВД. Получить звание Почетного гражданина района. Все это не за хорошую выправку, приятную внешность и стальные нотки в кажущемся мягком голосе.


А факты, с которыми не поспоришь, рассказывают о том, что при его руководстве и активном участии были раскрыты сотни умышленных убийств и других тяжких и особо тяжких преступлений.


Виктор Густавович рассказывает об одном из них, когда в реке Пехорка обнаружили труп мальчика, с привязанным к животу автомобильным аккомулятором. Преступников вычислили в течение недели.


Сутками отрабатывали версии, пытаясь определить мотивы преступления. Решили подойти к непростой задаче как можно проще: ребенок убит. Его должны искать? Есть бабушка, дедушка, дяди, тети. Не сработала и эта схема. Ребенка никто не искал. Тогда сотрудники с фотографией мальчика стали ходить по общественным местам. Погибшего не узнавали. И только, когда сотрудники УВД добрались до Томилина, работники бассейна признали ребенка. Рассказали, что он вместе с родителями посещал бассейн. Заметили, что когда женщины садились пить чай, мальчик смотрел настолько голодными и жадными глазами, что они не только его подкармливали, но и гладили по головке. Руками и нащупали грубые, застарелые шрамы. А потом родители приходили уже одни, без него.


Выяснили личности этих людей, все остальное было делом техники.


Их взяли прямо в вагоне, когда они возвращались из Перми, отсидевшись там пару недель.


Но все оказалось гораздо страшней, чем уже было. Эта криминальная парочка усыновила троих детей. Один умер в самолете, когда "заботливая семейка" летела из Таиланда. Смерть была внезапной, а просьбу родителей кремировать ребенка не сочли странной. Это потом, когда приемные родители убили второго ребенка, появились версии возможности использования детей, их организм для транспортировки наркотиков. А если в самолете под высоким давлением даже маленькая капсула лопнула, смерть наступила мгновенно. Отсюда просьба приемных родителей не вскрывать, а сжечь тело. Пепел умеет молчать. Два погибших ребенка .У убийц оставался еще один. Но, жизнь ему спасли они, люди в погонах .


Виктор Густавович вспоминает, что в советские времена за любое убийство вызывали на ковер. Но пришли девяностые и страна захлебнулась в крови. Счет шел уж не на десятки, а сотни убитых. Раздел сфер влияния, «крышевание» бизнеса, устранение конкурентов. Не все преступления удавалось раскрывать. Но работали честно, часто рискуя жизнью.


- Проще всего было в семидесятые, – вспоминает Виктор Густавович. Там вчерашнего заключенного не только по походке, но и по одежке видно было. А сейчас очень много проходимцев, мошенников, жуликов, взяточников, но при параде, в галстуках, с холеными руками и вычислить насколько они в грязи от взяток и нечестных дел, непросто.


Несколько лет назад Виктор Густавович Ригель покинул пост начальника УВД "Люберецкое" и в звании полковника милиции ушел в отставку.


Вот теперь он только позволил вовсю разгуляться тяге к новым знаниям. Да, два высших образования – педагогическое и юридическое послужили ему на совесть. Но десятки лет работать в мире, где не до лирики, философии, духовных познаний, а только исключительно побои, кражи, разбои, убийства – озвереть недолго. Нет, шерстью не покроешься и не зарычишь, просто душа окаменеет.


- Беда нового века в том, что мы, наши дети, внуки лишены идеологии. А природа пустоты не терпит. Телевидение, интернет – всё направлено на то, чтобы человек перестал мыслить, думать, мечтать в конце концов, – с горечью констатирует Виктор Густавович.


Сам увлекся древнегреческими мифами, историями появления монастырей . Хочет познать кто мы и куда идем.


Виктор Густавович вместе с супругой Ириной обожает работать в теплицах на даче. Овощи для семьи с грядки, – что может быть лучше для себя и семьи сына. А сын у него юрист-практик.


Зимой тоже скучать не приходится. Огромная библиотека, в которой всегда отыщется нужный томик.


- У нас в актовом зале управления висел такой лозунг или девиз : "Сила милиции в ее связи с народом", – вспомнил полковник Виктор Ригель. Очень правильные слова.


А нам остается верить, что его последователи от этого лозунга не отрекутся.


С праздником, дорогие наши защитники в это сложное время! Здоровья, профессионализма, бесстрашия.


Алла ГРИЦ

Комментарии
Добавить комментарий
Дмитрий
Дмитрий
Читая детскую книгу Носова наши дети 5-12 лет будут с детства знать, кто такие полицейские, почему им нельзя доверять и надо их опасаться (отрывок из книги приведён в дополнительной информации).



Запретят ли книгу Носова “Незнайка на Луне” за “экстремизм” и “пропаганду классовой ненависти"?



Законность:



– А кто такие эти полицейские? — спросила Селедочка.



— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты!



По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от



грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!



— Тут у вас как-то чудно! — сказал Винтик. — Зачем же вы слушаетесь



полицейских и еще этих… как вы их называете, богачей?



— Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!”
комментировать