МФЦ: правильный выбор


Люберецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ведёт приём населения с 29 августа 2013 года в здании районной администрации по адресу:

Люберцы, Октябрьский проспект, д. 190.

За этот период в нашем районе произошли существенные изменения, в том числе, и в сфере предоставления услуг жителям. Об этом подробнее расскажет руководитель Люберецкого МФЦ Людмила Семененко.




- Помещение «Центрального» отдела МФЦ г. Люберцы располагается на первом этаже здания районной администрации и имеет отдельный вход, оборудованный лестницей с поручнями и пандусом для передвижения детских и инвалидных колясок, – говорит Людмила Васильевна. – 10 декабря 2014 года в Люберцах открылись ещё два отдела:

- «Ухтомский» на 12 «окон» (Октябрьский проспект, д. 18, корп. 3);

- «Северный» на 10 «окон», (Проспект Гагарина, д. 22, корп. 2).

В итоге на сегодняшний день в городе функционируют 35 «окон» приёма заявителей. Кроме того, в конце прошлого года филиалы Люберецкого МФЦ были открыты и в наших городских поселениях:

- в Краскове (ул. Школьная, д. 5) на пять «окон»;

- в Малаховке (ул. Сакко и Ванцетти, д. 1) на пять «окон»;

- в Томилине (мкрн. Птицефабрика, д. 4/1) на семь «окон».

В вышеуказанных филиалах выполнен косметический ремонт, установлены рабочие места для специалистов, есть необходимая офисная мебель, а также основное оборудование в соответствии с требованиями к оснащению многофункциональных центров.

В настоящее время все структурные подразделения МАУ «Люберецкий МФЦ» работают в нормальном режиме. Специалисты каждого из отделов и филиалов учреждения принимают документы на предоставление

государственных и муниципальных услуг, перечень которых определён Постановлением областного правительства № 777/42 от 27.09.2013 года, соглашениями о взаимодействии с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. Всего – 124 услуги.

В период с 12 января по 12 марта 2015 года нашим учреждением были реализованы основные мероприятия, связанные с обучением специалистов вновь созданных отделов и филиалов Люберецкого МФЦ по оказанию услуг, в том числе, прохождением практики в территориальных подразделениях соответствующих государственных органов в Люберецком районе.

Вместе с тем, полный комплекс мероприятий, направленных на обучение специалистов, повышение уровня мастерства и профессиональных знаний всех работников учреждения, осуществляющих взаимодействие с заявителями, в том числе, по вопросам консультирования, приёма/выдачи документов, разъяснения порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), в настоящее время ещё не реализован, работа продолжается.

Обратившись в МАУ «Люберецкий МФЦ», заявитель (физическое или юридическое лицо) может подать заявление об оказании соответствующих государственных и муниципальных услуг, также в день обращения в МФЦ получить консультацию о порядке предоставления любой из оказываемых учреждением услуг, в том числе, о документах, которые должны быть предоставлены заявителем лично.

Такие же консультации заявитель может получить, обратившись в учреждение по телефону: 8 (495) 255-19-69. По этому телефону можно узнать о ходе и результатах рассмотрения запросов, поданных заявителем в Люберецкий МФЦ.

До конца марта 2015 года будет решён вопрос об информировании заявителей о готовности документов, являющихся результатом рассмотрения их запроса соответствующим государственным или муниципальным органом

посредством размещения соответствующих сведений на нашем официальном сайте: www.lubmfc.ru.

Что касается нареканий жителей, связанных с наличием очереди в нашем многофункциональном центре, скажу, что ещё в конце прошлого года отдел «Центральный» Люберецкого МФЦ, имеющий 13 «окон» приёма, обслуживал в месяц от 8 до 9 тысяч человек, обратившихся только для сдачи документов на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг. И это без учёта заявителей, обратившихся за получением готовых документов. Средняя нагрузка в день на одного оператора в «окне» составляла от 24 до 32 человек в день, среднее время приёма заявителей – до 15 минут. Вместе с тем, решить вопрос обслуживания заявителей без очередей, МАУ «Люберецкий МФЦ» не удалось.

Расширение сети Люберецкого МФЦ – с 13 «окон» до 52-х – это реальная мера, направленная на обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг населению всего Люберецкого района.

Говоря о доступности, имею в виду не только соблюдение стандартов обслуживания заявителей, в том числе, показателей среднего времени ожидания в очереди и среднего времени обслуживания заявителей, такая трактовка целей и задач, которые в конечном итоге должны быть достигнуты МАУ «Люберецкий МФЦ», была бы очень упрощённой.

Создание условий, обеспечивающих комфортное пребывание заявителей в любом из подразделений Люберецкого МФЦ, профессиональный подход к решению всех вопросов, компетентность специалистов, соответствие помещений МФЦ, в том числе, зоны ожидания и обслуживания заявителей, технического и технологического обеспечения деятельности учреждения требованиям нормативно правовых актов в сфере оказания государственных и муниципальных услуг – всё это обязанности многофункционального центра.

В целях обеспечения максимальной доступности государственных и муниципальных услуг населению Люберецкого района с 16 марта 2015 года вновь открытые отделы и филиалов МАУ «Люберецкий МФЦ», работающие в настоящее время по временному режиму работы


понедельник и среда с 9.00 до 18.00,

вторник и четверг с 11.00 до 20.00,

пятница с 9.00 до 16.45,

вторая суббота месяца с 9.00 до 13.00.

Перерыв на обед с 13.00 до 13.45


переходят на режим работы единый для всех подразделений МАУ «Люберецкий МФЦ»:


с 9 до 20 часов – в будни.

В субботу – с 9 до 16 часов. 

В соответствии с областной целевой программой «Эффективная власть» в этом году будут реализованы мероприятия по открытию трёх удалённых рабочих мест Люберецкого МФЦ в Октябрьском. Жители этого городского поседения получат возможность на предоставление им услуг по месту пребывания и смогут обращаться в другие отделы и филиалы Люберецкого многофункционального центра, исходя только из собственных соображений и предпочтений.

Я искренне верю, что наш многофункциональный центр сможет быстро, успешно и достойно пройти период становления. Мы докажем нашим жителям, что обращение за оказанием услуг в Люберецкий МФЦ – решение правильное, и наш коллектив всегда готов оказать профессиональную помощь населению района.


Дмитрий ГОЛИЦЫН 
Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий