Карина Мишулина: «Всего хотела добиться сама»


Знаменитый актёр Спартак Мишулин настолько сильно любил свою профессию, что даже когда его дочка ещё не появилась на свет, он уже знал, что ребёнок вырастит артистом. И его пророчество сбылось.

И сегодня у нас в гостях его любимая дочь - Карина Мишулина.


Честно говоря, для меня любимая дочь Саида из «Белого солнца пустыни» и пана Директора из кабачка «13 стульев» всегда была талантливой театральной актрисой. Вероятно потому, что мне больше посчастливилось видеть её на сцене, нежели в кино. Но времена изменились и два года назад, в апреле, на одном из российских телеканалов состоялась премьера комедийного сериала «Физрук», в котором Карина Мишулина сыграла очаровательную учительницу биологии Светлану Петровну Ермакову. Роль, конечно, сразу принесла ей зрительскую любовь и популярность. Однако вследствие этого актриса теперь всё реже спускается в столичную подземку. «У меня действительно хорошая роль, но я же, в конце концов, не Катюшу Маслову сыграла. С чего бы такой интерес к моей персоне? Когда меня узнают в метро, честно говоря, мне становится очень неловко», – призналась во время нашей встречи артистка.


А пока по телевизору идёт уже третий сезон «Физрука», у нас в гостях актриса театра и кино обаятельная Карина Мишулина.


– К сожалению, на актёров часто ставят штампы, из-за чего режиссёры боятся раскрывать их в других амплуа, – делится своим мнением Карина. – С папой произошла та же ситуация, поэтому кинокарьера в полной мере у него так и не сложилась. Режиссёры боялись приглашать отца на серьёзные роли.


Я видела его в спектакле «Счастливое событие» в театре «Модерн» у Враговой, он был очень мощный, глубокий и в чём-то даже трагический актёр. Обидно, что кроме Светланы Александровны этого никто в нём так и не заметил. Хотя ещё по молодости лет в Омском драмтеатре папа играл и Тузенбаха в «Трёх сёстрах», и Серёжу из «Иркутской истории»… А в Москве он для многих так и остался паном Директором из кабачка «13 стульев». С одной стороны, это принесло ему народную славу, но с другой – поставило на него штамп комедийного артиста.


На то мы и актёры, чтобы всегда быть разными. Открывать в нас другие таланты, находить новые грани, конечно, задача режиссёров, но когда тебя постоянно используют в одном амплуа, к сожалению, это разрушает актёрскую индивидуальность.


– В театральном училище имени Щепкина у тебя был великолепный руководитель курса – В.И. Коршунов. Вот он-то всегда вкладывался в своих студентов.


– Да, но кроме актёрского мастерства Виктор Иванович давал нам ценные советы, учил жизни и отношению к профессии. Дипломы получили 19 человек с нашего курса, и все работают по специальности: одни в театре, другие в кино или на телевидении. Из моих однокурсников вы хорошо знаете Игоря Петренко, Колю Иванова и Ксюшу Соломяную. Наташа Фенкина пока взяла тайм-аут, скоро у неё должен родиться четвёртый ребёнок.

– Однако о таланте человека не говорит его узнаваемость…


– Конечно, не всегда тот, кто наплаву становится маститым артистом. Ведь наша профессия, как лотерея. Иногда просто твой типаж может дать тебе дорогу в большую жизнь. Тогда считай – повезло! Но бывает и обратное: ты можешь быть супергениальным актёром, и если не подходит твоя внешность, будешь всю жизнь работать за две копейки.


– Такова правда жизни. Уверен, Карина, тебе часто задают этот вопрос: почему ты не пошла работать в Театр сатиры, на сцене которого уже долгие годы блистал твой отец?


– Даже Коршунов был уверен, что после окончания «Щепки» я пойду в этот театр. А когда узнал, что намерена идти в другой, он, мягко говоря, был растерян. Вероятно, как и многие мои педагоги, Виктор Иванович рассчитывал, что я буду работать в Сатире, но мой юношеский максимализм направил меня подальше от ведущих столичных «храмов искусств» в Театр на Перовской. И я ничуть об этом не печалюсь. Единственное, жалею о том, что своему самому любимому человеку на свете, папе, я не доставила удовольствия поработать с ним на одной сцене. Он так об этом мечтал… Увы, в те годы я жила в каком-то абсолютно глупом протесте, всё время что-то себе доказывая.


– Но вместе с отцом ты всё-таки успела сыграть в двух антрепризах.


– Да, но этого было очень мало. В спектакле «С твоей женой был я» мы сыграли с ним всего один раз. Немного дольше вдвоём выходили на сцену в постановке «Дом, где всё кувырком». Эти спектакли и сейчас сохранились, но идут уже под другими названиями: «Младенец напрокат» и «Семейный переполох».


Ещё с папой я играла в легендарном «Малыше и Карлсоне». Отец был настолько удивительным партнёром, что, мне казалось, с ним даже столб играл бы. (Улыбается).


– На чём же всё-таки был основан твой выбор: ни театр Российской Армии, ни Ленком, ни Сатира, а именно Театр на Перовской?


– Во-первых, мне сразу там предложили большое количество хороших ролей. Ведь я адекватно понимала, что в свои 20 лет мне вряд ли какой-нибудь режиссёр предложит столько всего и сразу. А во-вторых, была уверена, что уж про этот театр точно никто не скажет, что актриса попала сюда по блату.


Я бесконечно гордилась своим папой, но стеснялась говорить, что он – мой отец. Всего хотела добиться сама.


Для меня ещё было очень важно, что в Театре на Перовской режиссёр Кирилл Панченко с нами работал дай Боже. Кроме того, он был хорошим педагогом. В какой-то степени это он сделал из меня артистку, убрав во мне все зажимы, страх, подарив веру в себя. Плюс ко всему, он давал мне самые разные роли. Но, к сожалению, уходят Гончаровы, Товстоноговы, Эфросы, Плучеки и Захаровы – великие театральные режиссёры, способные вытащить из актёра настоящие эмоции и то сокровенное, что придало бы роли сугубо индивидуальный оттенок. Не стало в августе 2014 года и Кирилла Маратовича Панченко.


– Однако свершилась мечта Спартака Васильевича, и уже почти пять лет ты служишь в его родном Театре сатиры.


– И мне легко здесь работать. У нас дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, очень искренняя публика. Сейчас я играю в четырёх репертуарных спектаклях: «Свадьба в Малиновке», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Дураки» и «Дороги, которые нас выбирают». А в следующую пятницу, 29 апреля, состоится премьера комедии «Муж и жена снимут комнату» по пьесе Михаила Рощина. Роль у меня здесь глубоко драматическая, даже трагедийная. Такую работу я ждала очень долго.


– В этом году у Спартака Васильевича юбилей. Ему исполнилось бы 90 лет. В одном из своих интервью ты рассказывала, что однажды рано утром, когда он писал свой роман, ему привиделась выходящая из шкафа женщина в чёрной одежде, которая сказала ему: «Если больше пяти человек узнают дату твоего рождения, а хоть одно твоё произведение будет опубликовано, ты умрёшь!». С тех пор он писал только в стол, а свой день рождения с официального – 22 апреля перенёс на 22 октября. Неужели это не одна из его выдуманных актёрских баек?


– Это правда. И о том, что он родился именно 22 апреля подтвердили его сёстры.


Папа был катастрофически суеверным и осторожным человеком. Он же был мастером спорта по боксу, но никогда не вмешивался ни в какие конфликты. Всё решал мирным путём. «Бережёного Бог бережёт», – часто повторял отец. Его осторожность передалась и мне, я тоже очень боюсь летать на самолётах. Конечно, это так мешает нашей профессии, иногда даже приходится отказываться от работы. На Дальний Восток же так быстро на поезде не домчишься…


– Ты выросла за кулисами Театра сатиры. Знаю, что после окончания спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Ольга Аросева однажды выносила тебя в двухгодовалом возрасте на поклон зрителям. Позже ты выходила на сцену в спектаклях «Бег» – с Анатолием Папановым, а в «Малыше и Карлсоне» – со Спартаком Мишулиным. Своих очаровательных дочек – Кристину и Полину приводишь в театр, знакомишь со сценой?


– С этим у нас сегодня непросто. На работу актёрам приходить с детьми не рекомендуе

тся. Но мои девчонки театр очень любят. Пойдут ли они в актрисы пока трудно сказать, хотя младшенькая растёт очень артистичной. Настоящая Алла Константиновна Тарасова! (Смеётся). Полина такая ласковая, солнечная, этим она напоминает мне папу.


Кадр из телесериала "Физрук" С любимым папой Спартаком Мишулиным Сцена из спектакля "Свадьба в Малиновке"


Богдан КОЛЕСНИКОВ

фото автора и из архива Карины Мишулиной

Нет комментариев
Добавить комментарий