Никогда не умел играть и петь на сцене вполсилы


В предстоящую пятницу, 10 ноября, на сцене Краснодарского музыкального театра в очередной раз покажут «Пиковую даму». Партию Германа исполнит любимец публики – Народный артист Российской Федерации В.П. Егоров. Этому элегантному и подтянутому певцу с сильным и красивым голосом 4 декабря исполнится 70 лет.

Образцом оперного пения для Вячеслава Павловича всегда были и остаются крепкие и мужественные тенора – Зураб Анджапаридзе, Георгий Нэлепп, Владимир Атлантов и Владислав Пьявко. Конечно, любит он и трёх знаменитых итальянских теноров – Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти.


В мае его творческой деятельности на сцене Краснодарского музыкального театра исполнилось 25 лет. Именно здесь Егоров смог осуществить свою детскую мечту – попробовать себя в опере, показав всю красоту и мощь своего голоса.

 

- Вячеслав Павлович, что Вас сегодня вдохновляет на творчество?


- Искусство, музыка и любовь к театру, которую ещё в детские годы мне привила моя мама Александра Васильевна, солистка народного театра. Она часто заводила мне пластинки с классической музыкой и ариями из опер итальянских композиторов. Я вырос на фильмах с участием Марио Ланца – «Полуночный поцелуй», «Великий Карузо», «Любимец Нового Орлеана», так что в моей душе всегда звучала итальянская музыка. Хотя, конечно, мне нравились и «Битлы», которые уже тогда набирали в СССР популярность.


Павел Канаевич, мой отец, служил во флоте. С мамой они познакомились в Лиепае, где она в то время работала на железной дороге. (Хотя сама родом из подмосковного Воскресенска). В Лиепае родители расписались, а вскоре в молодой семье появился ребёнок. Всё своё детство и школьные годы я провёл на родине отца в Тамбове, откуда мы часто ездили в Москву, к маминым сёстрам. И обязательно посещали театры, особенно музыкальные. До сих пор вспоминаю «Пиковую даму» в Большом театре, партию Германа пел знаменитый тенор Зураб Анджапаридзе. Позже в этой же роли я видел Владимира Атлантова. Ах, опера!..


Учась в тамбовской общеобразовательной школе, я посещал вокальный кружок, ходил на занятия в музыкальную школу по классу аккордеона и занимался в молодёжной студии при драмтеатре «Бригантина». Окончив школу, решил подать документы в ГИТИС, но не повезло. И пошёл в армию. Служил в Москве, наша часть находилась напротив кинотеатра «Юность», это недалеко от станции метро «Октябрьское поле». Спустя три года демобилизовался и снова рискнул поступить в ГИТИС. Удача мне улыбнулась, и я попал на курс Г.П. Ансимова. Он-то и привил мне любовь к оперетте.


Пришлось учиться вокалу и осваивать актёрское мастерство. Окончив институт, ездил на прослушивание в театры оперы и балета в Куйбышев и Горький. Не взяли. Сейчас прекрасно понимаю, что в вокальном отношении я тогда ещё не был готов для пения в опере.


Когда узнал, что в Хабаровске практически заново набирается труппа театра, рискнул показаться туда. Снова успех. К счастью, здесь продолжилась моя студенческая жизнь, ведь труппа состояла из молодёжи. Не было никакого напора со стороны старшего поколения.


Режиссёры и дирижёры занимались с нами очень скрупулёзно, тщательно прорабатывая каждую мизансцену. И это дорогого стоило. Сегодня такого внимания к артистам нет почти ни в одном театре. За те шесть плодотворных лет там шло моё становление и актёрское, и вокальное. Об опере я уже и не мечтал. Честно скажу, в Хабаровске было всё хорошо. Но этот славный город так далеко находится от моей малой родины… Ведь мои друзья и родные жили или в Москве, или в Тамбове. А это почти 8 часов лёту. Все отпускные уходили на авиабилеты. До сих пор вспоминаю, как родственники скидывались на самолёт, чтобы мы с семьёй после отпуска вернулись в Хабаровск. (Смеётся).


- Всё-таки, длительные перелёты и большое расстояние от родного дома повлияло на Вашу дальнейшую судьбу, и Вы перешли в Саранский театр оперетты, где проработали чуть больше десяти лет…


- Да, а в 1991 году, отдыхая в сочинском санатории «Актёр», я случайно встретил директора Краснодарского краевого театра оперетты Леонтия Герасимовича Желябина. Он пригласил меня просушиться. На тот момент я уже двенадцатый год работал в Саранске, играл в спектаклях и уже как режиссёр завершал постановку «Принцессы цирка». (К тому времени уже успел заочно окончить режиссёрский факультет ГИТИСа, курс М.А. Ошеровского).


Раз взял авиабилет до Краснодара, но все же мы помним, какие события были в августе 1991-го. Не получилось. Снова пытаюсь прилететь, а тут гайдаровская «реформа». Снова сорвалось. Только с третьей попытки удалось прилететь в Краснодар – 15 апреля 1992 года. В Саранске ещё снег, а здесь уже листья на деревьях. Меня прослушали, и худсовет принял решение – «берём». Сложно было уходить из Саратовской оперетты. Ведь там оставались мои роли, мои спектакли, но... солнечный Краснодар переманил.


Профессия наша интересная, классическая музыка вдохновляет на творчество, и я испытываю прилив сил. С детства я видел себя на сцене. И когда почти четверть века пел только оперетту, об опере я уже и не думал. Но желание показать свои вокальные возможности всё-таки осуществилось. Здесь, в Краснодаре. Наверное, все те годы я просто распевался на оперетте. И моя большая мечта – петь оперу – реализовалась только спустя четверть века. И первой оперой стала постановка Ю. Дрожняка «Запорожец за Дунаем». Потом были «Кармен», «Сильва», «Евгений Онегин», «Сельская честь», «Паяцы». Драматургия каждого персонажа интересна по-своему. Но не скажу, что я оперный певец, скорее – поющий артист.


Георгий Павлович Ансимов всегда нам говорил: «Артист выходит на сцену сегодня и сейчас, у него нет завтра. Выходишь на сцену, как в последний раз». Такого принципа придерживаюсь и я. Никогда не умел играть и петь на сцене вполсилы. Даже на репетициях. Да и не так часто мы поём, чтобы сачковать на оркестровых. (Улыбается).


- Через месяц, Вячеслав Павлович, Вы будете отмечать юбилей. Что себе пожелаете?


- Здоровья – физического, творческого и вокального. И очень хочется, чтобы мои коллеги как можно чаще выходили на сцену. Я это счастье испытал, когда у меня было по 30 выходов в месяц – и в Хабаровске, и в Саранске, и в Краснодаре. Артист! И его место – на сцене.


  

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора и из архива

Нет комментариев
Добавить комментарий