Не судите актёра по кино. Только по театру!

Ведущего артиста Московского губернского театра Антона Хабарова по праву можно назвать одним из самых популярных актёров нашего времени. О его таланте и артистической натуре говорили ещё в легендарной «Щепке», где он, высокий кареглазый парень с обаятельной улыбкой, учился на курсе выдающегося педагога – Народного артиста СССР Виктора Коршунова.

Да, судьба так распорядилась, и Антон посвятил свою жизнь искусству – Его Величеству Театру. Однако всё могло сложиться иначе, если б этот подмосковный парень, в течение 10 лет всерьёз занимавшийся бальными танцами, поступил в Московскую государственную академию физической культуры. Кто знает, может быть, сегодня мы знали бы его как одного из самых успешных российских тренеров.


- Про тебя, Антон, можно смело сказать: где родился, там и пригодился. После долгих «скитаний» по известным столичным театрам последние пять лет ты играешь на сцене Московского губернского театра, пятилетний юбилей которого отмечался в начале года. Символично, что и в нынешнем репертуаре МГТ – тоже пять спектаклей с твоим участием…


- Я действительно успел поработать в разных столичных театрах и понял для себя одно: существенной разницы между ними нет. В любом театре есть артисты, которые хотят работать. Также есть и режиссёры, желающие, в первую очередь, раскрыть суть материала, а не себя показать.


Судьба разбросала нас, коршуновцев, по всей Москве. Конечно, время от времени мы встречаемся с однокурсниками и когда за общим столом начинаем обсуждать театр, складывается такое ощущение, что все говорим об одном и том же театре.


- У тебя за плечами «Современник», Театр им. Маяковского, «Театр на Покровке». Больше чем на четыре года ты нигде не задерживался. Пока Губернский театр в твоей театральной биографии взял первенство. Уверен, почитатели твоего творчества и таланта очень хотят, чтобы ты остался в этом театре надолго.


- (Улыбается). Мне здесь комфортно! А когда понимаешь, что тебя, актёра, здесь ещё и любят… Много ли для счастья надо?


- Внимание и понимание актёру очень нужны. Ну, и чтобы были интересные предложения и в театре, и в кино.

Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, которое ты окончил, испокон веков являлось кузницей кадров для Малого театра. Показывался туда?


- Было предложение пойти в Малый, но я уже заранее себе наметил, что хочу в «Современник». И ничуть не пожалел, ведь в течение всех четырёх лет, что там проработал, в основном играл только главные роли. А когда больших ролей у меня не осталось, принял решение об уходе. Не сидеть же в коридоре и всем рассказывать о том, какой я гениальный, а меня никто никуда не берёт (Смеётся). Чтобы не разрушать себя как артиста, взял под мышку свой талант и ушёл в другой театр, где меня радушно приняли.


- Как тебе удаётся совмещать работу в театре со съёмками в кино? Я обратил внимание, что в настоящий момент в производстве находятся аж семь телесериалов с твоим участием. И премьера их намечена на 2019 год.


- На самом деле я не так много снимаюсь: в год два-три проекта. Просто по различным причинам премьеры постоянно переносятся.


- Серей Безруков с пониманием относится к тому, что его артисты снимаются в кино?


- Конечно, шеф всё прекрасно понимает.


Кстати, на выпуске спектакля «Вишнёвый сад» я попросил приостановить съёмки «Новой жизни». Да, коллеги из кино на меня косо тогда посмотрели, но другого выхода не было – в театре приближался день премьеры.


- Помню, в 2017 году в подмосковной Любимовке, где находится усадьба К.С. Станиславского, в рамках летнего фестиваля губернских театров МГТ показал первое действие «Вишнёвого сада». Разумеется, ты – в роли Лопахина. Каково это – играть в реальных декорациях?


- Легче раза в четыре. Потому что играть-то почти ничего не нужно. Твой герой просыпается на настоящем крыльце, вокруг – огромный вишнёвый сад. Да и степень доверия зрителей здесь гораздо выше, чем в театре. Искренне надеюсь, что когда-нибудь мы всё-таки сыграем на открытом воздухе целый спектакль.


- Играть в одном театре с любимой супругой – Еленой Хабаровой – и легко, и трудно. Ведь выходя на сцену, ты понимаешь, что перед тобой не только актриса, но и жена. Как складывается ваша жизнь в искусстве?


- О работе мы можем говорить и в театре, и дома – вкусы-то и взгляды на жизнь у нас одинаковые. Безусловно, ты прав: в два раза легче, потому что получаешь удовольствие от партнёрства с хорошей актрисой, но при этом в два раза тяжелее – поскольку за 17 лет Лена уже изучила меня вдоль и поперёк. И если я где-то что-то сыграю неточно, она начинает пристально смотреть мне в глаза. И в её глазах бегут строчки: «Соберись уже, играй нормально». Так и живём – в гармонии, любви и… конкуренции. (Смеётся).


- Вы же однокурсники?


- Да, мы даже вместе играли ещё в театральном училище. С 2000 года стали жить вместе, а расписались позже. Честно говоря, для меня штамп в паспорте – простая формальность.


- В вашей творческой семье подрастают двое детей. Будущие актёры?


- Владик видит себя оператором. Боюсь, не утащили бы его из-под камеры в кадр. Мне не хочется, чтобы он был артистом.


Алина, наоборот, хочет быть актрисой. Но пока не думаем об этом. Дети любят учиться, им нравится математика, арифметика. Много читают. Правда, чтобы приучить их к чтению – читал сам. А они, как маленькие обезьянки, повторяли.


Когда хотел, чтобы сын стал отжиматься, отжимался вместе с ним. Однако стоило перестать делать зарядку одному, переставал и другой. Во всём нужен пример!


Дети видят меня всё время с книгой, поэтому тоже берут и читают. Дочка недавно сказала, что взяла в библиотеке уже вторую книгу. Ну как тут не порадоваться!


- В былые времена, когда не было мобильных телефонов, компьютеров и игровых приставок, мальчишки и девчонки с удовольствием читали самостоятельно. Теперь же во многих семьях не увлечёшь, не заставишь…


- Это точно не про нас. Лена придумала или где-то подглядела прекрасный способ: вслух она читает им книгу, а когда доходит до какого-то интересного момента, закрывает её и идёт заниматься своими делами. Но детям же любопытно, что будет дальше. Поэтому они открывают книгу и продолжают читать дальше уже самостоятельно.


- Антон, актёры часто себя не щадят, не берегут силы. Сегодня ты пришёл играть спектакль с температурой, да ещё и наше интервью решил не переносить. А в одном из интервью рассказывал, что порой приходится спать всего по два часа. Ради чего такие жертвы?


- Таковы издержки нашей профессии. Когда участвовал в телешоу «Танцы со звёздами», репетиции, как правило, проходили по ночам. Ну, а с утра до вечера – я в театре или на съёмочной площадке. Когда спать?


Правда, теперь стараюсь больше отдыхать. Всё-таки отдых – важная штука.


- Участвуя в 2010 году в «Танцах со звёздами», ты в очередной раз всем доказал, что находишься в прекрасной форме. Ведь за спиной у тебя 10 лет занятий бальными танцами. Почему не стал ими заниматься дальше?


- Когда моя партнёрша закончила карьеру, я ещё учился. А до мастера спорта мне оставалось всего три турнира. Долго пытался найти партнёрш. Да, попадались красивые девушки, они хорошо танцевали, но всё-таки танец и пара – это больше химическая связь, гормональная. Должна быть сильная симпатия, иначе пара не состоится. Так я себе никого и не нашёл. В течение года, чтобы не потерять форму – тренировался один. А в один прекрасный момент ко мне подошёл мой учитель Александр Алексеевич Коробко и сказал: «Хабаров, время уходит. Нужно что-то решать». И я решил уйти.


Решил связать свою дальнейшую жизнь с тренерской деятельностью. Поступал в Московскую государственную академию физической культуры, что в Малаховке, но меня завалили на экзаменах. Спрашивали: «Почему корова ест траву», другие подобного рода вопросы. В общем, не прошёл.


Когда отец узнал, что я не поступил, предложил мне пойти на режиссуру любительского театра. Выучил стихотворение, басню и прозу. Ещё станцевал. Так меня приняли в Московский областной колледж искусств. А после его окончания поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина.


Конечно, прежде всего я – театральный актёр. И то, что нарабатываешь в театре, тащишь в кино. Только так выигрываешь. А ещё – в наше время нельзя судить и оценивать актёра по его киноработам. Только по ролям в театре.


 

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора и из архива

Нет комментариев
Добавить комментарий