Вышел на сцену – побеждай!



С творчеством Алексея Лосихина знакомы многие. Если одни наслаждаются его яркими ролями в театре и кино, то другие могут часами грустить или мечтать, слушая его песни. А ещё он, выпускник ГИТИСа, успешно занимается продюсерской деятельностью, пишет стихи и сочиняет музыку – и не только для себя, но и для известных артистов. Например, в разные годы сотрудничал со Светланой Рерих и поп-группой «На-На», основателю которой – Бари Алибасову, к слову, 6 июня исполнилось 72 года.


Популярность к Алексею пришла 15 лет назад, именно тогда, в 2004 году, он сыграл Меркуцио в русской версии знаменитого французского мюзикла «Ромео и Джульетта», а ещё через несколько лет – порадовал поклонников своего творчества ярким образом Гриши Субботина в телесериале «Обручальное кольцо».


Первую свою роль – волка – Лёша примерил на себя ещё в 1 классе, правда, от волнения подзабыл тогда слова. Позже, лет в десять, сыграл отца неусидчивой девочки, которая уговаривала папу отправить её в детский лагерь. Эта театрализованная зарисовка показывалась в пионерлагере «Салют», и на сцену, по сути, девчонки затащили Лосихина силком: потребовался актёр на роль главы семейства, но все мальчишки ушли играть в футбол, только Алексей оказался рядом, в сторонке читал книгу. В результате юные зрители долго не отпускали маленьких актёров с импровизированной сцены. Здесь-то Лёша и понял, что ему небезразлично внимание окружающих.


Чуть повзрослев, был школьным диджеем, вёл для старшеклассников дискотеки. Потом захотел подражать любимым актёрам Брюсу Ли и Джеки Чану. Видел себя героем боевиков, тем более у него за плечами уже был чёрный пояс по тхэквондо.


24 июня артисту исполнится 37 лет. Наша встреча с Алексеем состоялась в образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ, именно здесь, в небольших творческих мастерских, под началом Лосихина и его коллег-режиссёров создаются короткометражные фильмы о профессиях, а также кипит работа по видеомонтажу.

 

- В Липецке, где я родился, ещё в девяностые годы планировали открыть филиал ГИТИСа, именно туда я и думал поступать. Но всё это осталось на уровне разговоров, поэтому пришлось ехать в столицу, – вспоминает Алексей. – Пробовал поступить в Школу-студию МХАТ, но когда дошёл до третьего тура, произошла страшная трагедия: 30 мая того же 1999 года погиб Виталий Петрович Трескин. Известный липецкий режиссёр и руководитель народного театра-студии «Зонг», на сцене которого я играл уже с 10 класса, он готовил меня к поступлению в театральный вуз. Я почувствовал, что у меня больше нет той невидимой поддержки и отчаялся. Вернулся домой, а вскоре отправился в Воронеж, где поступил на курс актёрского мастерства в академию искусств. А спустя год перевёлся в ГИТИС сразу на 2-й курс к Сергею Проханову.


- Какой главный урок ты извлёк из его наставлений?


- Вышел на сцену – побеждай! А если победа невозможна, нужно хотя бы довести дело до логического завершения.


- Ты успешно окончил ГИТИС и в течение уже четверти века работаешь в Театре Луны, которым, собственно, руководит господин Проханов. Кого он тогда, в 2003 году, пригласил в свой театр?


- Нас было человек 26 на курсе, и большую часть он взял. Курс-то Сергей Борисович набирал специально для своего театра, он уже примерно понимал, кто что будет играть.


Должен сказать, что для себя я давно усвоил: окажись ты хоть гениальным актёром, но если ты не будешь на виду, то вряд ли о тебе узнают, а потому ты так и будешь прозябать в неизвестности. Моя теория успеха заключается вот в чём: чтобы найти себя в профессии и получать от этого удовольствие – нужно быть в тусовке. Со мной это произошло в тот момент, когда я мечтал петь в мюзикле «Нотр-Дам де Пари». И чтобы туда попасть, я втянулся в их тусовку, стал общаться с артистами. Благо, в тот момент рядом оказались мои давние знакомые, которые тоже вращались в этих кругах. Всё время я был на виду. И когда в 2004 году возник вопрос, кто в мюзикле «Ромео и Джульетта» будет исполнять роль Меркуцио, на кастинге ко мне было меньше вопросов, ведь я был уже в обойме.


Главное, поставить перед собой цель. Для меня это первостепенно. И если ты чётко видишь свою цель, со всеми её деталями и во всех подробностях, – она легко достигается.


- Ты ведь тоже однажды написал мюзикл «Три богатыря». Какова его судьба?


- Пока лежит в столе и ждёт своего часа. На реализацию этого проекта нужны немалые деньги, но они ж с неба не падают. Однако в театре «Русская песня» в 2014 году я смог поставить мюзикл «Яръ». В Москве мы играли его в течение двух лет. Потом я увлёкся несколькими продюсерскими проектами.


- Ты снимался во многих телесериалах, но ведь актёр всегда жаждет сыграть в хорошем полнометражном художественном фильме. Уже успел испытать кайф от съёмок в настоящем кино?


- У меня за плечами три года ежедневных съёмок в «Обручальном кольце». Обожаю сниматься в кино и очень люблю, когда на меня смотрит камера. Из-за этого я и пошёл в актёрскую профессию. А когда результат оправдывает себя, получается хорошее качественное кино – вот счастье для актёра.


В прошлом году с удовольствием снялся в историческом детективном сериале «Тайны госпожи Кирсановой», премьера состоялась в начале декабря на телеканале «Россия-1». Натурные съёмки проходили в киногородке в Горках Ленинских.


- Конечно, после роли Григория в «Обручальном кольце» тебя стали узнавать на улице. Я познакомился со многими отзывами о твоей работе в этом телесериале и о других ролях в целом. Некоторые поклонницы видят тебя в роли Раскольникова…


- Пожалуй, о такой роли мечтает каждый актёр. Если б мне предложили сыграть его в кино, согласился бы не задумываясь.


Образ-то у меня инфернальный и он, разумеется, оставляет свой шлейф как в моём музыкальном творчестве, так и в актёрском. Я уже смирился с этим, хотя раньше недоумевал, почему мне всё время предлагают сыграть негодяев и подонков.


Однажды подошли на улице две женщины. «Вы играли в «Обручальном кольце» Гришу», – обратилась ко мне одна из них. Я улыбнулся, ну, думаю, наверное, захотят вместе сфотографироваться. И тут слышу продолжение: «Как же мы вас ненавидим». (Улыбается). Комплимент? Думаю, да! Значит, я был убедителен в этой роли.


- В театральных постановках тебе тоже нередко предлагали сыграть тёмные силы. Будь то Демон в «Царице Тамаре» или Мефистофель в «Фаусте». Как вообще относишься к таким ролям?


- Прочитав книгу «Тайна» австралийской писательницы Ронды Берн, я перестал быть суеверным. Ведь если ты очень сильно во что-то веришь, оно обязательно сбудется. Мы же, как магниты часто притягиваем к себе то, о чём думаем. Мысли-то материализуются. Эта книга действительно повлияла на моё мировоззрение.


Играя отрицательных героев, я вычищаю из себя все негативные стороны этих ролей. Правда, когда готовлюсь к образу, делаю в себе вентиляцию, и весь негатив выкидываю через сцену, через образ персонажа. И вся желчь, которая во мне накапливается, выходит через роль. Сцена для меня, как фильтр, через который отцеживается всё негативное.


- Встречи с друзьями тоже помогают «перезагрузиться», избавиться от стресса и укрепить защитные силы организма.


- По гороскопу я рак и люблю свою норку, поэтому круг моего постоянного общения очень узкий, человек пять, не больше. Это самые близкие мне люди.


У меня нет острой необходимости в том, чтобы этот круг расширился. Ну, не люблю я общаться с людьми без дела, и все мои встречи, как правило, связаны с работой. А в остальном – мне вполне хватает общения в соцсетях.


- Раки пятятся назад. В каких случаях ты готов отступить?


- Всегда стараюсь двигаться только вперёд. Период простоя для меня – это период накопления. Правда, изо всех ситуаций стараюсь ловко выкручиваться: когда у меня нет новых ролей в театре или кино, я ухожу в музыку, продолжаю писать очередную книгу (у меня уже вышло два сборника стихов) или занимаюсь монтажом фильма – развлечений по жизни у меня очень много.

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото Каримы Скородумовой

Нет комментариев
Добавить комментарий