Народный клуб обсудил ЕГЭ


11 октября Народный Клуб провёл «круглый стол» по проблемам образования. Основной темой обсуждения стал EГЭ.

Несмотря на то, что эксперимент по единому госэкзамену был впервые проведен в 2001 году (с 2009 года ЕГЭ потерял статус эксперимента и стал обязательной формой аттестации во всех школах России), споры и дискуссии вокруг него не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки этого способа оценки знаний обсудили на «круглом столе», прошедшем в Люберецком Доме ветеранов. В дискуссии приняли участие директора общеобразовательных учреждений, представители Народного фронта и Московской областной Думы.

ЕГЭ - три буквы, которые разделили участников «круглого стола» на два лагеря. Сторонники считают, что Единый государственный экзамен - самый объективный способ оценки знаний. Противники дискуссии утверждают, что ЕГЭ разрушает традиционную систему российского образования, потому что экзамены в форме тестов идеально подходят только для точных наук и совершенно не годятся для гуманитарных предметов.

Кроме того, в ходе дискуссии была отмечена особенность современных школьников, которая заключается в том, что они часто не могут справиться с заданиями в письменной или устной форме. При этом с тестами, содержащими те же задачи, справляются более-менее легко. А поскольку в школах натаскивают именно на тесты, то, по мнению противников ЕГЭ, дети перестают учиться рассуждать. Именно поэтому, по мнению директора люберецкой гимназии № 24 Ирины Снегиревой, литературу и историю ни в коем случае нельзя сдавать в форме ЕГЭ.

Также на «круглом столе» было высказано мнение, что главная проблема ЕГЭ - в функции контроля. К примеру, если школьникам перед поступлением в вуз нужно выучить десять стихотворений - они будут их учить, если нужно решать примеры - будут решать примеры, если нужно обводить кружочки - будут обводить кружочки. Даже если у ребят есть потенциал, они не смогут выполнить иного задания, чем поставить крестик или галочку. По словам педагогов, это - настоящая интеллектуальная травма. «Существующая система ЕГЭ, не развивает, а разрушает человека, формируя людей, направленных на то, чтобы выполнять приказ, выбирая из двух-трех вариантов - один. Из двадцати вариантов эти люди уже не смогут выбрать» - такова позиция противников единого государственного экзамена. «Получается, что мы не обучаем предмету, а просто учим сдавать ЕГЭ», - считает Игорь Иванников, координатор Общероссийского народного фронта в Люберецком районе.

К тому же, по словам Ирины Снегиревой, директора гимназии № 24, сегодня «нет ни одной научной разработки по поводу критериев оценки ЕГЭ: почему одно задание оценивается на пять баллов, а другое на три?».

Все наболевшие вопросы и предложения по ЕГЭ, озвученные на «круглом столе», будут в ближайшее время переданы на рассмотрение представителям законодательной власти и действующим депутатам, и кандидатам. По утверждению Михаила Воронцова, заместителя председателя Московской областной Думы, все проблемные моменты через Госдуму и Мособлдуму будут внесены в качестве предложений.

В конце встречи участники «круглого стола» пришли к единому мнению, что у современных старшеклассников и абитуриентов должен быть альтернативный выбор при сдаче экзаменов. Кто-то захочет сдавать их по классической советской схеме с экзаменационными билетами и шпаргалками, а кто-то - в форме тестов. Но решить сегодня эту проблему можно только на законодательном уровне.

 

 Мария КЛИМОВА

Нет комментариев
Добавить комментарий