Напоминание РЫБАКАМ

    МЧС еще раз напоминает любителям рыбалки о том, что нельзя сверлить много лунок на небольшой площади и собираться большими группами в одном месте. Категорически запрещается пробовать прочность льда сильным ударом ноги. Грубейшее нарушение – выезд на лед на автомобилях!

 

При выходе на лед необходимо помнить:

- безопасная толщина льда для одного человека - не менее 10 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы - 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей - не менее 30 см.

  Однако толстый лед не всегда бывает прочным. Так, если на него выпадет слой снега в несколько сантиметров, то прочность льда сразу же уменьшится!

 

  Осторожными нужно быть не только рыбакам, но и всем гражданам:

- ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости;

- пробовать прочность льда можно палкой: если после первого сильного удара покажется вода, то лед тонкий, и по нему ходить нельзя. Следует немедленно отойти по своему же следу к берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

 

   Точно так же поступают при потрескивании льда и образовании в нем трещин. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу. Петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее удерживать шнур, продев петлю подмышки.

 

   Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и на коньках) без присмотра!

 

   Если вы провалились в воду:

- не поддавайтесь панике;

- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела лед будет обламываться;

- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на прочную поверхность;

- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

- зовите на помощь;

- удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

 

Елена Коннова,  Государственный инспектор Восточного Отделения Центра ГИМС МЧС России по Московской области

 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий