А может, это просто мираж…

Красавицу Наталию Гулькину по праву называют королевой диско. Её звезда взошла на эстрадном небосклоне ни много ни мало 35 лет назад.



Опубликовано - 12.11.21 в 11:00 время чтения ~ 1 минута



Обаятельная девчушка, родившаяся в Москве, уже со школьных лет обожала петь. Благодаря таланту и артистическим данным она попала в созданный при столичном Доме культуры вокально-инструментальный ансамбль «Импульс», с которым старшеклассница Наташа с успехом выступала на школьных танцевальных вечерах, а также в подмосковных пионерских лагерях. Однако настоящая слава и зрительская любовь к ней пришли в 1986 году. Случайно попав на прослушивание, Гулькина была принята солисткой в группу «Мираж».

Недавно состоялась наша долгожданная встреча. «Обращайтесь ко мне просто – Наташа. Так мне будет приятнее и комфортней», – попросила певица перед началом беседы. И наше общение началось.

 

- Наташа, ни одна «Дискотека 80-х» не обходится без Вашего участия. Однако на радио и телевидении почему-то Вас практически не встретишь. Отказываетесь или просто обделены вниманием?


- Это актуальный и болезненный вопрос для многих артистов моего времени. Да, мы выступаем на тех же центральных площадках, гастролируем, но в больших государственных концертах участия не принимаем. Почему? Непонятно. Поём вроде не хуже многих артистов, кто из года в год участвует в популярных музыкальных телешоу и тех же новогодних «голубых огоньках», но…


Гнесинка, ГИТИС, Ипполитовка, консерватория, другие музыкальные учебные заведения ежегодно выпускают огромное количество талантливых людей, но где все? Они попросту не могут найти себе работу, потому что у одних нет блата, а другие не настолько наглые, чтобы идти напролом. Зато блогерам и тиктокерам, которые в большинстве своём не умеют петь и по-русски нормально не разговаривают, но умеют красиво кривляться, – им везде зелёный свет. Всё обесценивается, в том числе и высшее образование. Мне горько об этом говорить, но общество деградирует. И если всё то, что происходит на современной эстраде, нравится нашей молодёжи, мне становится страшно за подрастающее поколение. Боюсь представить, что из него вырастет. Одно радует: не вся молодёжь готова часами слушать низкопробную музыку и тех же популярных ныне молодых артистов, которые не выговаривают и половину букв.


К слову, мои поклонники уже не раз предлагали мне зарегистрироваться в том же ТикТоке, но пока я не вижу в этом смысла. А ставить во главу угла количество лайков и просмотров, уж простите, не хочется опускаться до такого уровня.


Если говорить об артистах, популярных в восьмидесятые и девяностые, многих из них вы сейчас просто не увидите. Муромов, Глызин, Саруханов, другие певцы моего возраста – где они сейчас? Думаете, спились и поумирали? Нет! Нас просто никуда не приглашают. И эта эпопея началась не вчера, она длится годами. Получается, для всей страны мы есть, а для радио и телевидения – нет. Увы, если ты не состоишь при каком-нибудь продюсерском центре, тебе будут вторить одно: «Что хочешь, то и делай. А как ты будешь это делать – решай сам».


С советских времён люди привыкли верить прессе. Но теперь же сплошь и рядом жёлтые газетёнки, которые не только сочиняют абы что про известных людей, так ещё ни за что ни про что сталкивают их лбами, обливают грязью. Но самое неприятное в этом то, что читатель зачастую верит написанному. А артисту всё же приходится оправдываться за то, о чём, быть может, он даже не в курсе.


- Боюсь представить, сколько раз Вас намеренно ссорили с Маргаритой Суханкиной. Давайте развеем миф, отношения-то между вами нормальные?


- Никаких скандалов давно нет, как и взаимоотношений наших с Ритой как таковых нет. Да, мы расстались не на очень хорошей ноте, но не столько дело в нас с Суханкиной, сколько директор группы подкачал. «Мираж» развалился только из-за одного самодура с неудовлетворёнными амбициями и бешеными фантазиями. Оказавшись неугодной по определённым личностным причинам, автоматически я стала ему врагом, и меня выжили из коллектива. Как говорится, от любви до ненависти один шаг.


Уверена, если б директор группы не вклинился в наш дуэт, мы продолжали бы и дальше выступать вместе, всё-таки 7 лет работали с Ритой в творческом тандеме, и никто из нас не перетягивал на себя одеяло. А вообще – с тех пор прошло уже 10 лет, какие могут быть ещё скандалы? Всё давно в прошлом.


- В Вашем репертуаре немало песен, написанных люберчанами Олегом Молчановым и Аркадием Славоросовым. Когда и как Вы познакомились?


- В конце восьмидесятых Олег пришёл на съёмки какой-то передачи с моим участием и предложил мне свои песни. Ну, думаю, парень, исполняющий песни под гитару, чего же он может предложить? Помню, тогда он играл в созданной им группе «Миссия». Послушала одну песню, вторую, третью, поняла, что мне нравится их репертуар. И мы стали общаться с Молчановым, а вскоре Олег познакомил меня с Аркадием, на замечательные стихи которого он мастерски положил музыку.


Запомнилось наше первое выступление в Баку со «Звёздами», солисткой которых я была с 1988 года, покинув «Мираж». На концерте выдала весь репертуар, и публика приняла нас очень жарко. Затем гастроли продолжились в других городах СССР, однако многие песни почему-то шли тяжело, зрители жаждали развлекательных песен, танцевальных, лёгких. Мы, артисты, люди подневольные, работаем на потребу народа, поэтому вскоре репертуар пришлось подкорректировать. Из него убрали песни с глубоким смыслом, оставили танцевальные. Их мгновенно подхватывал зал, подпевал нам. Хотя то, чего хочет сегодняшний зритель, а это, извините, вообще какая-то порнография – меня совершенно не устраивает. Я не говорю про всех, но многие жаждут, чтобы артисты стояли на ушах, выступали в купальниках и мини-юбках.

Несколько лет назад меня попросили вручить музыкальную премию одной ныне популярной артистке. Она вышла на сцену в одном пиджаке, который едва прикрывал причинное место. Честно говоря, я подумала, что за кулисами второпях она просто не успела надеть брюки или юбку. Когда же певица расстегнула пуговицу, под пиджаком был купальник. И всё!


- Ну, кто чем берёт. Что Вас сегодня вдохновляет на творчество?


- Желание не исчезнуть с «поля боя». Именно с поля боя, потому что всё время приходится работать ветряной мельницей: если остановишься, тебя спишут на металлолом.


Да, многие популярные в прошлом артисты сегодня выезжают на старых дрожжах. Я б тоже наряду со своими песнями исполняла хиты «Миража», но мне их петь запрещено, поэтому никаких «старых дрожжей» у меня нет. Спасает только родной репертуар, к счастью, мои песни тоже нашли своего слушателя.


Всю жизнь проталкиваю себе дорогу сама. Если передо мной вырастают непроходимые дебри, я прорываюсь через них напролом.


- Знаю, Вы предпочитаете жить сегодняшним днём. А какие события оставили в Вашей жизни особый след?


- Если говорить о самых первых моих шагах, то это, конечно, мой приход в «Мираж». Было это подобно волшебству. Маленькая девочка жила, пела (в том числе в ВИА «Импульс»), смотрела по телевизору те же «голубые огоньки», восхищалась Ротару, Сенчиной, Пугачёвой. Мечтала выйти на большую сцену. И вдруг эта мечта осуществилась.


Группа «Мираж» стала отдельной станицей моей биографии. Мы почти не бывали дома, давали по 40-60 концертов в месяц. Помню, в 1988 году, когда после очередного большого гастрольного тура мы вернулись домой, нам дали дней пять передохнуть. И тут заболевает мой сынишка. Начали лечиться, но уже через день раздаётся звонок: «Наташа, надо срочно выезжать, нарисовались ещё концерты». Я в недоумении, ведь нам пообещали дать выходные, и к тому же ребёнок не поправился. Словом, в тот момент я отказалась отправляться в поездку, и меня… уволили.


Ещё одна незабываемая страница в моей творческой жизни – мюзикл «Три мушкетёра», в котором я играла Анну Австрийскую. Мы много ездили по России, зрители везде принимали нас на ура. Однако недолгим оказался роман с мюзиклом, поскольку график моих концертов зачастую накладывался на дни, когда нам надо было отправляться на гастроли в тот или иной город…


Учёба в ГИТИСе тоже оставила в жизни неизгладимый след. Поступила-то я уже не юной девочкой, мне на тот момент был 31 год. До сих пор с большим уважением вспоминаю нашего педагога А.Н. Николаева, с которым мы до сих пор созваниваемся. Не могу не сказать и о Д.Г. Ливневе, у него я училась, когда наш курс перевели с кафедры режиссуры эстрады на кафедру мастерства актёра. С улыбкой вспоминаю свой дипломный спектакль – «Женитьбу Бальзаминова». Играя Белотелову, я была на 7 месяце беременности.


С однокурсниками мы по сей день поддерживаем отношения и время от времени встречаемся. Собираю всех как главный зачинщик. «Гулечка, если б тебя не было, мы давно разбрелись бы кто куда», – смеются они.


- Как ласково звучит – Гулечка. Кстати, после развода не думали вернуть свою девичью фамилию – Клярёнок?


- Были такие мысли, но… меня ведь уже страна знала как Гулькину. Хотя раньше я стеснялась этой фамилии, считала её совершенно не сценической.


Ещё до «Миража», пока не познакомилась с продюсером А. Литягиным, я участвовала в конкурсе самодеятельной песни, где, к слову, заняла первое место по Москве. Ведущим был известный актёр и режиссёр Олег Марусев. И вот он объявляет: «Гулькина! Кто здесь Гулькина?»


Выхожу на сцену. «Русские народные песни поём?» – спрашивает он. «Нет. Я исполню «Ах, этот вечер, лукавый маг», – отвечаю. «Хм. Ну ладно. Хотя с такой фамилией петь только русские народные», – усмехнулся Олег Фёдорович и пригласил меня к микрофону. Уже годами позже мы встретились с ним на концерте, он тоже был ведущим и объявлял мой выход на сцену – уже с группой «Мираж». «Фамилия ваша мне что-то знакома. Мы раньше могли пересекаться?» – спросил он. И напомнила я ему тут забавный случай из далёких восьмидесятых, он от души рассмеялся.


У меня в жизни было настолько всё интересно, что ничего и преображать не надо. Всё такое вкусное! Два года назад написала книгу «А может, это просто мираж». В ней отразила много интересных фактов, перенесённых из своих дневников, которые я веду ещё со школьных лет. Первые гастроли с «Миражом», забавные истории из моей творческой биографии, первая любовь и люди, с которыми музыка меня связала – в книгу вошло много ярких эпизодов из моей жизни. Сегодня, поверьте, моя жизнь не стала скучнее. Так что будет о чём рассказать в следующей книге.

 

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото автора



Нет комментариев
Добавить комментарий