Бравый лётчик Ялин

Заслуженному военному лётчику СССР участнику Великой Отечественной войны Владимиру Ялину сегодня, 25 июля, исполняется 97 лет. Фронтовик активен и бодр несмотря на годы. Он принимает участие в общественной жизни Люберецкого округа, встречается со школьниками.



Опубликовано - 24.07.20 в 06:41 время чтения ~ 2 минуты



Больше 30 лет Владимир Фёдорович прослужил в авиации дальнего действия, в его лётной книжке – свыше 7 000 часов налёта.

Ветеран награждён орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», медалями «За безупречную службу» I и II степеней, другими наградами. За успешные боевые действия отмечен благодарностью Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина.

 

- Родился я 25 июля 1923 года в селе Ореховец Нижегородской губернии. Ялиных здесь было много, только на одной улице стояло пять домов, в которых жили наши родственники. Шестой дом – наш. В колхозе трудились тоже все вместе. У большого семейства Ялиных была общая посевная площадь, амбар один на всех. Жили небогато, но очень дружно, – вспоминает Владимир Фёдорович. – В 1931 году, когда мне исполнилось 8 лет мы переехали в Забайкалье, в село Хушенга, куда нас забрал брат отца. Здесь, в Читинской области, наша семья прожила до 1947 года. К этому времени у меня уже было 6 братьев и одна сестрёнка. А немного позже родился ещё один братик.


Фёдор Васильевич, глава нашего семейства, окончив спецкурсы, работал электромехаником на железнодорожной станции Хушенга. Начальную школу я окончил в селе, затем продолжил учиться в школе-семилетке, она находилась в рабочем посёлке Хилок. Немного повзрослев, работал бухгалтером на предприятии лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной я с братом Николаем ушли на фронт. Папа с утра до ночи вкалывал на станции, на войне он тоже был – в 1945 году участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке.


Шестеро детей в возрасте от года до 11 лет оставались с матерью. Троих, самых маленьких, удалось определить в круглосуточный детский сад, сюда же устроилась работать мама.


Повестку из военкомата я получил 23 июня 1941 года. Отправили меня в Иркутскую область, в Тулун. В течение года мы, курсанты 82-й учебной авиаэскадрильи ГВФ, проходили подготовку на самолётах По-2. Когда в июле 1942 года началась Сталинградская битва, два выпуска курсантов отправили на фронт. А нас, кто был помладше, оставили в Новосибирске, где мы продолжили учёбу в высшей авиационной школе лётчиков авиации дальнего действия. Ускоренная программа обучения длилась около полутора лет.


Войны на мой век хватило. Бомбил фашистов во время ночных вылетов в Белоруссии, Прибалтике и Восточной Пруссии. 9 марта 1945 года наш самолёт был сбит в небе над Польшей, близ г. Вышкув, один член экипажа погиб.


Помню, 26 июня 1944 года я совершил свой первый боевой вылет: в ночи мы летели бомбить фашистов в Полоцк. Позже были боевые вылеты в Тильзит, Инстербург, Мемель, Ригу, Либаву, Кёнигсберг, Данциг, Пиллау и другие города, в том числе те, где располагались крупные железнодорожные узлы и порты. 17 апреля 1945 года совершил боевой вылет на Мюнхеберг, 20 и 25 апреля – на Берлин, а 27 апреля и 1 мая мы бомбили корабли в морском порте Свинемюнде.


О боевых действиях мне рассказывать тяжело – сразу начинаю вспоминать о погибших друзьях-однополчанах… Война закончилась для меня в Польше, правда, здесь наша авиадивизия простояла ещё год. В конце мая 1946 года полк передислоцировали в Выползово Калининской, ныне Тверской, области, а затем – на Дальний Восток, на военный аэродром Черниговка. Пять с лишним лет там пробыли. Потом в течение девяти лет служил в Белогорске Амурской области, затем четыре года в Завитинске и несколько лет в Фергане.


В 1966-1976 годы был старшим инспектором-лётчиком в Москве при штабе Военно-транспортной авиации (с ноября 1974 по декабрь 1975 гг. служил в Дамаске Сирийской Арабской Республики).


В Люберцах живу с 1966 года. После демобилизации 18 лет проработал на Ухтомском вертолётном заводе, занимался разработкой инструкций для лётчиков. Когда мне исполнилось 73 года ушёл на заслуженный отдых.


Вместе с супругой Ниной Ивановной мы прожили 65 лет. Три года назад после продолжительной болезни она ушла из жизни. У меня сын и дочь, есть внуки и уже правнуки.


В чём секрет моего долголетия? Наверное, в труде и любви к людям.

 


Богдан Колесников

Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий