Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Быть законопослушным или платить по повышенному тарифу

Проверка счётчиков воды или как они правильнее называются – индивидуальные приборы учёта (ИПУ) – процедура обязательная. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.



Опубликовано - 14.11.20 в 08:05 время чтения ~ 2 минуты



На основании вышеизложенного Люберецкий городской жилищный трест уведомляет, что в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждёнными тем же постановлением № 354, представители управляющей компании имеют право проводить проверку состояния, факта наличия или отсутствия индивидуальных приборов учёта расхода воды, а также достоверность представленных сведений о показаниях ИПУ.


Нынешний год оказался для России непростым. О том, как в период пандемии коронавируса сотрудники управляющей компании АО «ЛГЖТ» производили в квартирах люберчан проверку состояния индивидуальных приборов учёта и снятие контрольных показаний счётчиков воды, а также с какими трудностями им приходится сталкиваться по сей день, рассказала начальник отдела по контролю за режимом подачи инженерных нагрузок ЛГЖТ Вера Шмелёва.

 

- Минувшей весной поквартирный обход мы не совершали. Все были действительно напуганы новой коронавирусной инфекцией, многие находились в самоизоляции, работали на удалёнке, – рассказывает Вера Анатольевна. – Но уже летом, когда в Подмосковье начали постепенно снимать ограничения, мы снова приступили к полноценной работе.

Согласно действующему законодательству, как управляющая компания мы имеем полное право производить проверку состояния приборов учёта и снятие контрольных показаний не чаще одного раза в три месяца. Но поскольку жилой фонд, который обслуживает ЛГЖТ большой, это 884 многоквартирных дома, мы стараемся «достучаться» до каждого квартиросъёмщика хотя бы раз в год.

О приближающейся проверке сообщаем населению несколькими способами: вешаем объявление на подъезд, печатаем информацию на обратной стороне единого платёжного документа, письменно уведомляем посредством услуг Почты России. Также всю информацию можно найти на сайте нашей управляющей компании www.lubtrest.ru.


Если после нескольких извещений доступ в квартиру для снятия контрольных показаний ИПУ и произведения проверки состояния счётчиков воды нашим специалистам не предоставляется, мы оставляем уведомление с контактным телефоном представителя УК (проверку производит компания «МосВодоСтрой» – представитель АО «ЛГЖТ», у сотрудников организации с собой всегда имеется не только служебное удостоверение, но и генеральная доверенность за подписью гендиректора ЛГЖТ Мамеда Азизова). Во избежание мошенников, а также если жители по-прежнему опасаются впускать постороннего человека в квартиру, они могут позвонить по телефону компании «МосВодоСтрой»: 8 (499) 678-42-22 и узнать, кто именно должен к ним прийти, согласовать удобный день и время. Ещё информацию можно уточнить в Единой диспетчерской службе ЖКХ по тел.: 8 (495) 103-44-33.

 

При проведении исполнителем состояния ИПУ проверяются:

- целостность прибора учёта, отсутствие механических повреждений, плотное прилегание стекла индикатора;

- наличие и сохранность антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта;

- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) ИПУ, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учёта;

- съём контрольных показаний водосчётчиков.


В случае выявленных в ходе проверки нарушений (отсутствует антимагнитная пломба, не работает счётчик и т.д.), согласно действующему законодательству размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.


При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, исполнитель производит доначисление платы за коммунальные услуги исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате проверки прибора учёта, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, и до даты устранения такого вмешательства. То есть если в квартире зарегистрирован один человек, и норматив на ГВС был 3,5, придётся платить за 35 кубов воды. Ежели прописаны двое – значит, штрафные 70 кубов. И это только за месяц, плюс ещё два. Итого – 210 кубов!

Однако если житель самостоятельно выявил нерабочее состояние ИПУ, он уведомляет об этом управляющую компанию. И в течение 30 дней выявленное им замечание должно быть устранено. Когда же нерабочее состояние прибора учёта выявляется уже сотрудником управляющей компании, срока для исправления этого замечания у жителя нет. Опять же согласно действующему законодательству, мы обязаны произвести доначисления размера платы за три месяца, предшествующих дате проверки.


Кстати, около 80% квартир, находящихся в домах, которые обслуживает ЛГЖТ, оснащены индивидуальными приборами учёта. На сегодняшний момент порядка 30% уже проверенных квартир имеют те или иные нарушения.


Представители управляющей компании вправе предложить устранение выявленного замечания. А житель уже сам выбирает, воспользуется ли он услугой данной организации или же обратится в другую.

 


Богдан Колесников

Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий