Экстрим в экстриме – и он наш!

На прошлой неделе все российские СМИ облетела новость: «Экстремал-общественник из Люберец Сергей Агаджанян впервые в мировой истории метрополитена и буксировки многотонной техники ночью 6 октября 2022 года на станции метро Пролетарская в Нижнем Новгороде установил уникальный мировой рекорд-трюк, состоящий одновременно из двух элементов экстрима: сценического, представляющего собой надувание грелок до разрыва, и спортивного – буксировку транспорта.



Опубликовано - 16.10.22 в 15:00 время чтения ~ 10 минут



Спортсмен не просто сдвинул многотонный состав весом 134 тонны на 30 метров 60 сантиметров за 1 минуту 49 секунд без использования специальных приспособлений, таких как лестница и канат, но и по ходу всего движения надул до разрыва четыре медицинские грелки.» Сергея Агаджаняна хорошо знают в нашем округе – его имя тесно ассоциируется с массовым спортом. Мы решили лично поздравить атлета с новым рекордом и задать несколько вопросов.


– Сергей, это же уже не первый Ваш рекорд?


– Если говорить о буксировках и силовых номерах, это разные рекорды. Элементы сценического экстрима, такие как разрушение предметов, относятся к силовым номерам.

В силовых рекордах у меня два рекорда из 10 официальных. Первый – надувание грелок. Его я установил в 2020 году в память нашего российского рекордсмена Владимира Турчинского, но я улучшил его показатели в разы. У него было 11 грелок,. а я надул подряд 25 грелок за 12 минут.


– Грелки в конце лопаются?


– Конечно, в этом и смысл. 25 штук подряд надуваются до разрыва. Это невыносимо тяжело, нужна подготовка всего организма, не только дыхалки. Как говорят мои коллеги, это экстрим в экстриме.


Второй рекорд связан со сковородками. В этом году в городском округе Котельники на День России я скрутил подряд 46 сковородок за 8 минут 50 секунд. Хоть сковородки штампованные, алюминиевые, но это очень энергозатратная задача. Спасибо спонсорам – нашему отечественному производителю компании VARI.


– Это как раз их сковородки Вы скрутили?


– Да. Без помощи спонсоров к таким мероприятиям невозможно подготовиться. Нужно определенное количество сковородок для тренировок. Еще мне очень помогают компании «Кухонный двор», «ВЭЛЛКОМ» и наш депутат Дмитрий Валентинович Дениско, огромное им спасибо. Ведь между мероприятиями я должен восстанавливаться, приходить в себя – и тут без поддержки не обойтись.


Остальные 8 рекордов относятся к буксировке многотонной техники. Вообще-то, я не люблю слово «рекорд» и называю это «акциями». Не считаю себя силачом или стронгменом. Я – общественник, спортсмен, придерживаюсь здорового образа жизни и стараюсь его пропагандировать. Для меня очень важно посвящать свои акции или рекорды, каким-то значимым вехам или датам, чтобы это был не просто номер, а важное общественное событие. В данном случае рекорд был посвящен Дню силовых видов спорта, который отмечается 2 октября, и направлен на поддержку военнослужащих РФ, принимающих участие в специальной военной операции. Мероприятие было инициировано российским общественным движением «Ветераны России», доверенным лицом которого я являюсь уже второй месяц.


– Как Вы пришли к такой необычной деятельности?


– Пришел я к этому всему благодаря общественной работе, которую много лет в рамках мультиспортивной организации РосМолСпорт провожу в нашем городском округе. Мой хороший друг, руководитель спорткомитета округа Владимир Владимирович Сурков, которого сейчас избрали депутатом, и он будет представлять интересы спорта в нашем местном парламенте, всегда говорил, что «Агаджанян с уровня дворового спорта дошел до мега мероприятий».


Мы были инициаторами мероприятий: «Спорт – в каждый двор», «Тренировка с чемпионом» и многих других. Это была очень интересная работа, где были представлены самые разные виды спорта. Позднее они все были объединены в подмосковном РосМолСпорте, туда входило 20 организаций различной направленности. И все наши фестивали и акции всегда несли какой-то важный смысл, послание участникам и зрителям, обозначающее какие-то исторические вехи нашей страны. Это делалось для молодежи, потому что конечная цель этой работы, конечно, вовлечение молодых людей в спортивную жизнь.


У меня с самого начала была неплохая база – я с детства занимался боксом, кикбоксингом, греблей, гирьевым спортом. Имел спортивные разряды. Поэтому начал комбинировать разные виды спорта, тренироваться в экстремальном направлении. Несколько лет ушло на то, чтобы изучить все, что относится к буксировкам и сценическому экстриму. Подробно изучил разрушение и владею разрушением шести предметов. Кроме грелок это сковородки, лопаты, кастрюли, кофеварки и палки.


Вот тогда-то и возникла идея сделать что-то экстраординарное, чтобы удивить и шокировать молодежь, зайти к ним через соцсети, в которых они погрязли. В 2020 году вышла первая шок-акция, сложная, красивая и зрелищная. В сентябре 2020 года в Казани я буксировал пассажирский лайнер. Было очень непросто – мы до самого конца не знали, какого веса он будет, будет ли горючее. Многие обстоятельства были неизвестны. Лайнер был прямо с рейса, мы тренировались на одном, делали на другом. Главная идея была – это картинка, когда человек движется с самолетом не просто по канату, как обычно делают атлеты во всем мире, помогая себе руками, а когда вместо каната атлет будет двигаться и надувать грелки. Конечно, это немыслимо. У нас получился первый зрелищный и мощный рекорд. Он разлетелся по всему миру.


После этого все пошло как по накатанному, появились новые идеи, люди, и я больше ушел от мультиспортивной деятельности в сторону таких акций. На протяжении нескольких лет был одним из руководителей всероссийской федерации, стоял у руководства отечественного экстрима. А в последнее время стал доверенным лицом «Ветеранов России» и атлетом богатырского движения «Сильнейшая нация мира», что можно воспринимать как большой эволюционный шаг вперёд в общественной деятельности. Принципы нашего движения – патриотизм, спорт, доступность спорта. Мы работаем очень успешно.


– Почему Вы устанавливали рекорд в Нижнем Новгороде, а не в Москве?


– Три года назад я начал тренироваться в Москве, но из-за ковида тренировки были остановлены. Пришлось искать новые места. Мы делали запросы в разные города, и Нижний Новгород откликнулся на наше предложение. А метрополитен Нижнего Новгорода входит в тройку лучших. Плюс исторический факт – именно в Нижнем формировалось ополчение, сыгравшее важную роль в истории России. Мы решили, что это здорово – ведь наша акция поддерживает военнослужащих Российской Федерации.


– Как Вы считаете, удалось ли этими акциями пробиться к молодежи?


– Да, более чем. Много вопросов задают мне через соцсети. А мои друзья и коллеги шутят, что благодаря выступлениям Агаджаняна в школу олимпийского резерва, где я сейчас работаю официально, пришло много детей. И действительно, наплыв есть. Хотя на мой взгляд, при том обилии площадок и спортивной инфраструктуры, которая есть и городском округе Люберцы, и в области, могло бы быть и больше. Ведь даже в советское время не было такого изобилия, как сейчас, таких возможностей, а ребята стремились заниматься спортом.


Я считаю, что нужно активнее вовлекать ребят в спортивную жизнь. На уровне округа у нас есть программа «СпортСоцЧас», она существует на базе двух клубов, где подростки имеют возможность бесплатно заниматься. Вся информация об этом публикуется в СМИ и есть также в отделениях соцслужбы.


– Вы все время говорите «мы» и рассказываете про свою команду. А кто в нее входит?


– В нее входят многие лидеры общественного мнения Подмосковья. Это федерация «Самбо» городского округа Люберцы, один из самых старых спортивных клубов по каратэ в Московской области «Будо-Искра», «Дангун» по тэквандо, который возглавляет Сергей Зубков. Сергей – знаковый спортсмен, чемпион мира по восточным единоборствам. Евгений Петров, наш чемпион по силовым видам спорта. Наталия Коростылева, призер Олимпийских игр по лыжным гонкам и многие другие спортсмены.


Последние полтора года работа идет не так ярко, как хотелось бы, но сейчас будем больше работать над мультиспортивными мероприятиями. Чувствую, что акции меня немного отдалили «от земли».


Нас ждет много интересного, но возможно уже не с моим участием, поскольку я уже возрастной атлет, мне в апреле исполнилось 45 лет. Такие огромные сверхнагрузки, как было в метрополитене, для меня сложны и организационно, и физически. Например, перед этой акцией мне пришлось за полтора месяца полностью изменить график своей жизни – ложиться и вставать попозже, так как рекорд приходился на 2 часа ночи.


– А как к этому всему относится Ваша семья?


– Первоначально относилась негативно. Так получилось, что самый активный период пришелся на последние 5 лет, то есть когда мне исполнилось уже 40 лет. Тогда мы провели первую зрелищную акцию. В Москве я тащил за собой трамвай на Патриарших прудах, надувая грелки. В Домодедово – автоколонну. Потом три вертолета – а это очень сложно, авиатехнику труднее всего буксировать. Вертолеты вязкие, предназначены для вертикального взлета и имеют акцент центра тяжести на хвостовое оперенье, их невозможно сдвинуть. А если их три?! У меня даже плечо сорвалось во время рекорда, пошла кровь от лямок. Но этот рекорд транслировал «Евроньюс», и это было, уже когда все русское было отменено!


– Так что насчет близких?


– Сейчас супруга меня очень поддерживает, потому что разделяет мои убеждения, поскольку есть цель – оставить после себя что-то позитивное. И важное для нашей страны и ее будущего.


Беседовала Ольга Петрова

Фото из архива Сергея Агаджаняна



Нет комментариев
Добавить комментарий