Ирина Резцова: «Счастлива, что они у меня есть»

Призвание быть педагогом не каждому дано. Но те, кто пришел по профессии в школу, стал учителем и щедро делится с детьми своими знаниями, теплом своей души, остаются в ней на многие годы. А их ученики становятся неотъемлемой частью личной жизни педагога. Так получилось и у заместителя директора по воспитательной работе гимназии № 5 г.о.Люберцы, почетного работника общего образования Российской Федерации Ирины Александровны Резцовой. Она мечтала стать учителем ещё со школьных лет.



Опубликовано - 07.03.22 в 15:00 время чтения ~ 8 минут



«Родилась я в Москве, но всю свою жизнь живу в Люберцах, поэтому считаю себя коренной люберчанкой. Начинала учиться в 7-й школе, а затем продолжила обучение во 2-й, а под конец вернулась в 7-ю, которую впоследствии переименовали в гимназию № 5. В старших классах я уже знала, кем бы я хотела стать. Почему учителем? Да мне с самого детства нравилось наблюдать за работой людей этой профессии. Когда пошла в школу, то постоянно помогала учителям в проведении уроков и была на них одной из самых активных участниц. На уроках любила отвечать на вопросы учителя, всегда с удовольствием выполняла домашние задания.

Почему именно учителем географии? Потому, что моим любимым учителем была Людмила Николаевна Башмакова, учитель географии, мой классный руководитель, которая всю свою трудовую жизнь посвятила педагогической работе.


Сразу после окончания школы в 1986 году я осталась в ней трудиться старшей пионервожатой. По своему характеру в юности я была достаточно смелой, могла войти в любой класс и завоевать внимание учащихся любого возраста. Я заранее знала, как буду выстраивать урок, творчески подходила к любой заявленной теме. Мне было интересно работать с детьми. Параллельно с работой вожатой я обучалась в Московском государственном заочном открытом педагогическом институте, будучи третьекурсницей стала преподавать географию в школе. Дети всегда чувствуют отношение взрослого: если к ним относятся с доверием, то и они отвечают тем же. При общении дети всегда замечают фальш. Если ты ценишь их талант и способности, то и в ответ получаешь от них доверие, уважение и любовь.


Особые отношения складываются между детьми и их классным руководителем. Мне неоднократно приходилось быть для них и мамой, и старшим товарищем. В это время проблемы, переживания, удачи и успехи детей невольно становятся и твоими. Учитель пытается помочь своим ученикам и к этой работе привлекает их родителей, более тесно знакомясь с ними. В такой работе у педагога выстраиваются с учениками личные отношения. Порой учитель становится вхож в их личную жизнь.


Проходят годы, но я остаюсь учителем, воспитанным прежней советской школьной системой, когда педагог в большинстве своём не считался с личным временем и старался донести до ученика свои знания по предмету. Я уже просто по-другому не могу, да и не хочу. Скажу честно, что я сегодня от такой своей работы получаю удовольствие. Что же касается появившейся у молодых педагогов позиции, которая предполагает работу учителя только на занятиях в классе, а объяснения материала вне урока рассматривается ими, как оказание дополнительных платных услуг, то, я думаю, что они имеют право на свое мнение, поскольку это – новое поколение, новое время, новые условия. Их коммерческое отношение к своей работе, возможно, обусловлено тем, что образование стало больше относиться к сфере услуг. Но я убеждена, что у педагогов, не случайно пришедших к детям в школу, со временем эта грань сотрётся. Настоящему педагогу невозможно ограничить свою работу с детьми какими-то временными рамками. Он либо полностью отдается работе с детьми, либо покидает школу.


Школьные годы, пережитые вместе с детьми, становятся частью жизни самого учителя. Мне до сих пор пишут и звонят мои бывшие ученики разных годов выпуска и приглашают на встречи, где делятся своими успехами и достижениями. Ко мне пришли учиться уже дети моих бывших учеников, а я за свои 36 лет работы в школе пока еще не сосчитала, сколько же их у меня было.


Такие встречи учителя со своими учениками приносят обоюдную радость. Мне, как их бывшему педагогу, приятно, что мои ученики в этой жизни состоялись как самодостаточные люди, хорошие специалисты и заботливые родители. Порой, и вполне взрослые люди нуждаются в поддержке и внимании со стороны старших, которым они доверяют. Приятно осознать, когда в число таких близких им людей входим и мы, их педагоги. Это, наверное, самая высокая оценка труда школьного учителя. После таких встреч тепло и доверие еще долго согревают наши сердца и придают нам силы для преодоления любых проблем в воспитании детей и уверенности в правильности нашей работы.


Получаешь двойную радость, когда твои ученики и собственные дети, а их у меня трое – два сына и дочь, становятся взрослыми, начинают самостоятельно работать и не забывают тех, кто им помогал в начале школьной жизни обрести уверенность в принятии собственных решений. Моя младшая дочь Юля еще учится в колледже, а Михаил и Алексей уже получили высшее образование, работают. При этом они часто с теплом вспоминают школу, когда вместе со мной участвовали во многих школьных мероприятиях.

Приятно получать от своих выпускников сообщения об их делах в работе и жизни, поздравления с праздниками. Думаю, что много таких будет и накануне Международного женского праздника 8-е Марта. Лучшим для меня подарком от них будет возможность радоваться их успехам в работе и личной жизни, чувствовать, что они рядом со мной и на их помощь можно всегда рассчитывать. Я счастлива от осознания того, что они есть у меня!»

 

Записал Виталий Зырин




Нет комментариев
Добавить комментарий