Когда желание сильнее обстоятельств

За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства актрисе театра и кино Дарье Семёновой присвоено почётное звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Соответствующий Указ подписал Президент Путин в марте.



Опубликовано - 24.04.21 в 18:40 время чтения ~ 10 минут


За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства актрисе театра и кино Дарье Семёновой присвоено почётное звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Соответствующий Указ подписал Президент Путин в марте.

Почти два десятилетия, с 2002 года, актриса блистает на сцене легендарного Российского академического Молодёжного театра, столетие которого будет отмечаться уже в июне.


За свои двадцать творческих лет Дарья сыграла десятки запоминающихся ролей и в театре, и в кино. Её яркое комедийное дарование не раз подчёркивали театральные критики, хотя актриса мастерски справляется и с ролями в психологических драмах и трагедиях.


Вспомните её отважную старшеклассницу Катю Швиденко в детективном телесериале «Тайный знак», следователя Ирину Палка в «Пенсильвании» или патологоанатома Евгению Волкову в «Анатомии убийства». Актриса умеет сыграть всё.


- Дарья, ты родилась и выросла в творческой семье. Мама и твоя старшая сестра – балерины, отец – фотограф. Знаю, что с детства ты очень любила рисовать и даже планировала поступить в художественную школу. Но вдруг – театр. Что изменило твои планы?

- В балет меня не взяли, хотя я и не очень-то стремилась туда попасть. (Улыбается). Всё началось с того, что когда я восьмилетней девчушкой пришла поступать в хореографическую школу, кто-то из педагогов поинтересовался, занималась ли я спортом. Не задумываясь, ответила, что нет. Ну вылетело у меня из головы, что с раннего детства я ходила на занятия спортивной гимнастикой. «Кто же тебя врать научил?» – сказал тогда педагог, акцентировав внимание на моей осанке и фигуре. И мне стало очень обидно, что меня обвинили в обмане, ведь я совершенно не пыталась что-то утаить, просто подзабыла. Вернувшись домой, маме сразу заявила, что в балет не пойду, меня считают там обманщицей. И отдали меня в театральный лицей. В течение двух с половиной лет я моталась с «Автозаводской», где мы жили, в разные уголки Москвы, поскольку лицей постоянно переезжал с места на место. Но на дворе – начало девяностых, время непростое, и всё развалилось. Пришлось вернуться в обычную школу, где я стала навёрстывать упущенное, особенно по математике, физике и химии.


Кстати, учившись в школе, несколько раз я принимала участие в озвучивании детей в кино. Например, в фильме «Очень верная жена» моим голосом говорит Димка, сынишка главных героев.


Дублировать фильмы мне действительно очень нравилось. И именно тогда я поняла, что «профессия хорошая, интересная, я получаю удовольствие от того, что делаю и вдвойне приятно, что результат моих трудов приходиться по душе работодателям». Да ещё и денежки за это платят. Ну разве это плохо? Конечно, свои гонорары отдавала родителям, но без поощрения не обходилось.


Сегодня я тоже продолжаю дублировать фильмы, но их не так много. Чаще занимаюсь озвучкой компьютерных игр.


- Но ведь в обычной школе ты снова надолго не задержалась, верно?

- Да, последние четыре года я училась в знаменитой Московской международной киношколе. Окончив её, осознанно поступала в театральные вузы, но уж слишком у меня был драматический репертуар, и для поступления мне не хватило всего несколько баллов.


Устроилась костюмером в театр «Ромэн». И даже сыграла у них мальчика в комедийном спектакле «Графиня-цыганка». Желание учиться в театральном вузе у меня не отпало, и я усиленно готовилась к поступлению. С подбором репертуара, наиболее подходящего к внешности и телосложению, мне помог мамин друг режиссёр.


Читала детские стихи и произведение Жана Ануя. Репертуар действительно оказался выигрышным, и по баллам я везде прошла. Остановилась на ГИТИСе, где попала на курс к выдающемуся режиссёру и педагогу – Народному артисту СССР Андрею Александровичу Гончарову. Учёба учёбой, но уже с 1 курса мы были задействованы в некоторых спектаклях Театра имени Вл. Маяковского, художественным руководителем которого был Гончаров. Сначала играла в детских постановках, в основном это были массовые сцены, а уже на 2 курсе Андрей Александрович пригласил меня на роль Ани в трагикомедию С. Найдёнова «Дети Ванюшина».


К сожалению, 7 сентября 2001 года, когда мы только перешли на 4 курс, Андрей Гончаров ушёл из жизни. Но нас никому не передали, и выпускали наш актёрско-режиссёрский курс замечательные педагоги, с которыми рука об руку мы шли все эти годы.


- С чем был связан твой уход из Театра им. Маяковского, где ты уже играла в репертуарных спектаклях?

- Я действительно была уверена, что останусь там после окончания института. И мой педагог Ю.В. Иоффе даже однажды поинтересовался, почему я, оканчивая вуз, не показываюсь в другие театры. «Да зачем мне? Я ведь уже играю здесь в спектаклях», – немного растерявшись, ответила ему. «Так ты тут на разовых, ты же студентка. С тобой кто-то разговаривал по этому поводу? Ты точно уверена, что тебя возьмут?» – настойчиво спрашивал Юрий Владимирович. К словам Иоффе я прислушалась, а тем более в театр на место Гончарова назначили Сергея Арцибашева, который меня совсем не знал.


Стала я показываться в другие театры. Пришла в РАМТ, где планировалась постановка детского спектакля «Алиса в стране чудес». И мне даже пророчили в нём главную роль. Увы, спектакль так и остался на бумаге, но в труппу меня приняли сразу, за что я сердечно благодарю главного режиссёра и художественного руководителя театра Алексея Владимировича Бородина.

Поскольку актриса Татьяна Аксюта из РАМТа уходила, она уступила мне две свои роли: в «Приключениях Тома Сойера» я играла Грейси Миллер, а в «Незнайке-путешественнике» – Ласточку.


- Первые успехи не заставили себя долго ждать, и вскоре ты стала играть уже главные роли. А тяжело прощаешься со спектаклем, если его снимают с репертуара?

- Лучше вовремя снятый спектакль, чем спектакль, который играется десятилетия, и все от него уже устали. Его надо снимать с репертуара пока он находится в полёте – чтобы потом все вспоминали о нём с радостью и ностальгией. Как, например, об удивительной постановке «Таня». Хотя, конечно, мне очень тяжело прощаться со спектаклями.


Когда осенью 2020 года мы вернулись после пандемии в театр и снова стали играть для наших любимых зрителей, из репертуара РАМТа выпали аж девять спектаклей с моим участием. К счастью, некоторые мы постепенно возвращаем, но тем не менее… Я не привыкла так мало работать, поэтому очень хочется, чтобы скорее наш репертуар восстановился, пополнившись другими замечательными постановками.


- Прошлый год действительно принёс немало хлопот, в том числе артистам. По съёмкам в кино тоже соскучилась?

- Когда ситуация с коронавирусом относительно стабилизировалась, съёмки возобновились. Скоро зрители увидят четвёртый сезон телесериала «Анатомия убийства» со мной в главной роли. Ещё я снялась летом в четырёхсерийной мелодраме Евгения Татарова «Контракт на счастье», в «Соседях» у Владимира Виноградова, а также сыграла небольшие роли в продолжении телесериала «Склифосовский» и фильме режиссёра Виктора Шамирова «Секвенция». Так что работа идёт полным ходом.

Кстати, со своей детской мечтой я не попрощалась. В свободное время рисую, в основном в графике. И очень люблю читать.


Богдан КОЛЕСНИКОВ









Нет комментариев
Добавить комментарий