На велосипеде до Дальнего Востока

Недавно наш земляк Алексей Курлуков вернулся из большого велопутешествия. Общая протяжённость его маршрута – от Люберец до Владивостока – составила 13 010 километров. Это огромное расстояние он преодолел ровно за пять месяцев, с 15 апреля по 15 сентября.

В минувшее воскресенье путешественник вернулся домой. На днях мы встретились с Алексеем и попросили его поделиться с читателями «ЛГ» своими впечатлениями.

- Старт предполагался 1 апреля, но поскольку в это время у нас ещё были морозные ночи, с поездкой я решил немного повременить, – рассказывает Алексей. – И отправился в путешествие немного погодя, 15 апреля. Дальше откладывать было нельзя. Оседлав у дома № 380 по Октябрьскому проспекту своего двухколёсного коня, я поехал на юг, в сторону Астрахани. Дорогой любовался достопримечательностями Бронниц, Коломны, Рязани, Мичуринска, Тамбова и, конечно, Волгограда, где меня поразила своими масштабами 85-метровая скульптура «Родина-мать зовёт!», возвышающаяся на Мамаевом кургане.

Километров за двести до Астрахани у меня лопнула спица на колесе. К этому я совсем не был готов. Но мир не без добрых людей. Эту проблему мне помогли устранить местные велосипедисты. Вообще на протяжении всего своего пути я встретил много хороших людей, радушных и гостеприимных.

Чаще всего для ночлега я разбивал палатку недалеко от дороги или на опушке леса, но нередки случаи, когда совершенно не знакомые мне люди приглашали переночевать к себе, угощая вкусным ужином.

Дорога вела меня через солнечный Казахстан и его столицу Нур-Султан, затем проезжал через живописный Алтайский край и его города Барнаул и Бийск. Горы, леса и озёра меня вдохновили в Республике Алтай. Побывал я и в столице Монголии Улан-Баторе. Это государство встретило меня не только красивой современной архитектурой, но и дождями и бездорожьем. А ещё, сбившись с пути, мне посчастливилось увидеть настоящие юрты.

Дальше мой путь проследовал через Улан-Удэ, Читу, Могочу, Магдагачи, Биробиджан и Хабаровск. Наконец, поздним вечером 15 сентября, объезжая пробки, я приехал во Владивосток.

Кстати, здесь, благодаря знакомству с местными ребятами, тоже велолюбителями, я принял участие в Российско-китайской международной велогонке и по результатам соревнований был награждён памятной медалью.

За свою длительную поездку побил два собственных рекорда: в Казахстане преодолел за день 225 километров и в заключительный день, добираясь до административного центра Приморского края, – 195 км.

В целом за свою поездку я потратил порядка 60 тысяч рублей, эти средства пошли на продукты питания и предметы первой необходимости, на обед или ужин в кафе или столовой, а также редкие ночёвки в гостиницах.

Честно говоря, я планировал на велосипеде вернуться и назад – уже другим маршрутом, через Байкал, однако погода диктовала свои условия, поэтому обратный путь пришлось преодолеть на самолёте. Зато теперь я точно знаю, что у меня есть нереализованная мечта: полюбоваться красотами озера Байкал, а уже оттуда, если повезёт, – хочу добраться до Таиланда.

Это уже третье моё велосипедное путешествие. В 2017 году со своей подругой я ездил на свадьбу к брату в Минск, за 8 дней мы преодолели 700 км. А в прошлом году «прокатился» из Люберец в Финляндию, в город Тампере. За 12 дней преодолел 1 400 километров.

Конечно, хочется развивать велодвижение и в нашем городском округе. Опыта у меня достаточно, практика многому меня научила, однако нужно заручиться поддержкой местной администрации, депутатов и спорткомитета.