Нужна консультация по продвижению сайта?

Оставьте контакты — всё расскажем!

Почему в марте будем платить больше?

Холодная зима спровоцировала увеличение платы за отопление. В первом квартале 2022 года АО «ЛГЖТ» произвело перерасчет за отопление, в результате чего сумма в платежке за март этого года возросла. Что же это за корректировка и почему нужно платить больше, чем в предыдущие месяцы? За разъяснениями корреспондент «Люберецкой газеты» Наталья Рыбина обратилась к начальнику отдела по контролю за инженерными нагрузками компании Вере Шмелевой:



Опубликовано - 26.03.22 в 14:30 время чтения ~ 3 минуты



– В соответствии с постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в течение года начисляется плата за отопление по данным общедомовых приборов учета, которые были зафиксированы в прошлом году. В январе следующего года сравнивается фактическая ведомость показаний общедомовых приборов учета тепла за весь прошедший год с общей суммой начислений жителям за год по квитанциям. И если зима оказалась холоднее, чем прошлогодняя, а значит, и расход тепла оказался больше, то в этом случае у жителей появляется необходимость осуществить доплату за услугу отопления. В апреле, когда жители получат платежные квитанции за март 2022 года, именно так и произойдет, потому что зимние месяцы 2021 года оказались в среднем холоднее. Кроме того, отопление включили 14 сентября 2021 года, что на две недели раньше обычного. А выключили позднее, чем обычно – лишь 10 мая 2021 года. Отопительный период в 2021 году длился 239 дней, что дольше, чем за все последние 3 года.


– А если бы зима оказалась теплой, то корректировка была бы со знаком «минус»?

– Совершенно верно. Сейчас мы получаем квитанции, где потребление тепловой энергии (строка «Отопление») рассчитывается, исходя из показаний прибора учета тепловой энергии в доме за предыдущий год. А в I квартале каждого года производится перерасчет, на основании которого нам и присылают корректировку. Она может быть как со знаком «+», так и со знаком «-». На итоговую сумму влияет объем потребления, тариф и площадь квартиры. Можете посмотреть квитанции за март в прошлые годы, поскольку эта работа проводится ежегодно!


– И что, при знаке «минус» гражданам возвращают деньги?

– Конечно. Могу сказать, что за три минувших года жители доплатили 78 млн рублей, а вернули мы им 181 млн рублей.


– Да, цифры впечатляют.

– Если деньги возвращаются, то это воспринимается как должное или как приятный сюрприз. При этом мало кто идет выяснять, почему так произошло. А, между тем, следовало бы. Просто такова человеческая натура. Но стоит сумме за отопление увеличиться, как это уже вызывает активное возмущение.


– Как будет отражена сумма доплаты в квитанциях? Для многих резкое увеличение оплаты было бы очень обременительно….

– В этом году сумма доплаты по отоплению за 2021 год будет распределена равными платежами в течение 12 месяцев. Таким образом, это не будет для граждан слишком тяжело финансово. Нужно понимать, что далеко не все управляющие компании идут на такую рассрочку для жителей и в большинстве случаев начисляют всю сумму доплаты сразу.


– А если житель вообще не получит никаких корректировок? Такое бывает?

– Бывает. Например, в случае, когда в доме отсутствуют общедомовые приборы учета из-за невозможности их установить по техническим причинам. Такие жители оплачивают отопление по нормативу. Но таких домов у треста немного.


– Скажите, где-нибудь проверяют правильность корректировок оплаты отопления?

– Корректировки размера доплаты при необходимости проходят проверку в Госжилинспекции Московской области. Там внимательно следят за соблюдением законности дополнительных начислений за коммунальные услуги.


– А что по поводу корректировки думают в МосОблЕИРЦ?

– По информации от этой организации, специалисты МосОбл-ЕИРЦ уже информируют жителей о предстоящем перерасчете за услугу «Отопление». Все квитанции за март 2022 года жители должны будут получить до 05 апреля 2022 года.


Более подробную информацию можно получить по круглосуточным телефонам Единой Диспетчерской Службы городского округа Люберцы: 8 (495) 103-44-33 и 8 (800) 301-44-33, либо направить письменный запрос через официальный сайт АО ЛГЖТ: lubtrest.ru.


Подготовила Наталья Рыбина

Нет комментариев
Добавить комментарий