С музыкой по жизни

В его репертуаре десятки авторских песен. Они о любви, дружбе и в целом о жизни – счастливой и порой не очень. Три песни, которые по праву уже можно назвать хитами, он посвятил нашему родному краю. И наверняка каждый из вас, дорогие читатели, хотя бы раз слышал их на концертах: «Люберцы – город мой», «Люберецкое небо в звёздах» и «Славный город Люберцы». Все их исполняет давно полюбившийся нашей публике Константин Шевченко.



Опубликовано - 17.07.20 в 07:30 время чтения ~ 3 минуты



Композитор, автор-исполнитель, аранжировщик и звукорежиссёр, он живёт в Люберцах относительно недавно, всего седьмой год. И интерес к его творчеству у наших земляков только растёт. Константин мастерски играет на фортепиано, гитаре, трубе и баритоне. Пишет музыку, сочиняет стихи. При люберецком Дворце культуры работает его студия звукозаписи. Здесь рождаются новые песни. И не только нашего сегодняшнего героя: в разные годы тут записывали свои хиты Владимир Ждамиров (с ним в дуэте К. Шевченко записал песню «Удача»), Ляля Размахова и другие артисты, в основном исполнители русского шансона. В этом жанре преимущественно выступает и сам Константин.

 


Всё началось в детстве


- Родился я 5 января 1982 года в Джезказганской области Казахской ССР. Мой отец Сергей Николаевич Шевченко, электрик по профессии, – настоящий меломан. Помню, у нас был катушечный магнитофон, мощные колонки и усилок. Музыка в доме звучала почти каждый вечер. Правда, песни, особенно зарубежных исполнителей, достать в те времена было непросто, и папа мотался в разные города в поисках понравившихся ему композиций, записанных на бобины. Уже в детстве я научился правильно располагать акустику в комнате, умел подключать колонки к усилителю и знал, как записать на бобину концерт, идущий по телевизору, – ведь всё это было мне интересно.


До дыр заслушивал кассеты «Modern Talking», «C.C. Catch» и «Ласкового мая», любил песни Шуфутинского, Гулько, Асмолова и Звездинского.


Любовь Николаевна, моя мама, она по образованию экономист, к музыке относилась спокойно. Однако я хорошо помню тот день, когда она взяла меня с собой, отправляясь в гости к подруге. А поскольку её дочка училась в музыкальной школе, у них дома стояло пианино. И пока мама общалась на кухне с подругой, недолго думая, я сел за инструмент. Сначала просто бренчал по клавишам, а потом по слуху подобрал мелодию «Песни прощения» (Я тебя могу простить как будто птицу в небо отпустить…). Моё поколение и люди постарше наверняка помнят, что именно под эту музыку по телевизору долгие годы передавали прогноз погоды. Мама с подругой переглянулись и приняли решение, что «ребёнка срочно нужно отдавать в музыкальную школу». Так и случилось.

 


Спасала художественная самодеятельность


Около четырёх лет я учился в музыкальной школе в Казахстане. А после распада СССР наша семья перебралась в Воронежскую область, в село Слобода. На его территории находится Хреновской конный завод, он известен тем, что почти 250 лет назад тут была выведена знаменитая русская порода легкоупряжных лошадей – орловский рысак.


Мне повезло, что в Слободе тоже была музыкальная школа, и я продолжил учёбу здесь. Параллельно, разумеется, учился в общеобразовательной школе.


Должен сказать, что свой характер я проявлял с детства. Иногда даже мог вступить в дискуссию с педагогами. Но мне всё прощалось, потому что учился хорошо и все задания выполнял вовремя. Несмотря на то, что нотную грамоту я знал, с юных лет привык подбирать любую мелодию на слух. И даже сейчас иногда прибегаю к этому методу. (Улыбается).

Я искренне благодарен всем своим преподавателям и отдельно хочу сказать спасибо педагогу по фортепиано Ирине Николаевне Стрижевой.


После окончания музыкальной школы продолжил обучение в Хреновском лесном техникуме, поступив на специальность «инженер лесного хозяйства». Но я довольно быстро понял, что это не моё. И спасало меня только то, что здесь была мощно развита художественная самодеятельность. Пел в хоре, играл в ансамбле, аккомпанировал – словом, был задействован во всех культурно-массовых мероприятиях техникума. Кроме того, мы ежегодно представляли образовательное учреждение на районных и областных смотрах-конкурсах.


Мне повезло, что руководителем художественной самодеятельности была Зинаида Александровна Ульянова, она же была и нашим классруком. И когда предвиделись какие-то мероприятия, на которых должны были выступать наши коллективы, она могла меня на одно-два занятия отпросить. Конечно, мне как студенту, который совершенно не видел себя в профессии инженера лесного хозяйства, были такие систематические пропуски только на руку. Но это совсем не говорит о том, что я часто прогуливал учёбу – только по уважительным причинам и во благо родного техникума.

 


От ресторана до фестиваля Михаила Круга


Окончив лесной техникум и оставшись там работать концертмейстером (а моё первое место работы, ещё со школьной поры, – диск-жокей в слободском Доме культуры, где я ещё играл на трубе в духовом оркестре и пел в народном хоре), поступил на заочное отделение в Воронежское областное училище культуры, оно находится в Боброве. Обучался по специальности «организатор досуга, руководитель вокально-инструментального ансамбля». Успешно его окончил и продолжил учёбу на музыкально-педагогическом факультете Елецкого государственного университета, куда был направлен руководством училища. Учился тоже на заочном отделении.


Живя в тот период уже в Воронеже, я работал в энергетическом техникуме, где организовал и руководил вокально-инструментальным ансамблем, а также, по сути, был массовиком-затейником.


Зарплату получал небольшую, поэтому устроился в ресторан. Песни пел разные, в том числе авторские. Через год, подзаработав немного денег, купил оборудование для звукозаписывающей студии. Работал на свадьбах, продолжал выступать в кабаках и ресторанах. В основном исполнял русский шансон. Пел песни Шуфутинского, Круга, Шелега, Звездинского, Медяника, группы «Лесоповал», была в репертуаре и поп-музыка. Вскоре организовал свой бизнес. Собрав коллектив единомышленников, – исполнителей, музыкантов, тамаду, звукорежиссёра – мы начали проводить концерты, вели свадьбы и юбилеи. Через пару лет в Воронеже я записал свои первые песни на знаменитой студии звукозаписи «The Black Box Studio», которая ещё в конце 1980-х годов дала старт рок-группе «Сектор газа».


В 2013 году, исполнив две авторские песни на проходившем в Воронеже отборочном туре фестиваля шансона памяти Михаила Круга, попал в тройку финалистов. И уже на гала-концерте, когда объявляли победителей, сестра М. Круга Ольга Медведева пригласила меня принять участие в ежегодном фестивале памяти Михаила Круга на его родине в Твери.

 


Семья и гармония с музыкой


Где-то за неделю до этой поездки в Серафимо-Дивеевском монастыре я познакомился со своей будущей супругой Натальей. Встретившись чуть позже уже в Москве, мы прогулялись с ней по первопрестольной, съездили в Оптину пустынь. А вскоре Наташа приехала ко мне в гости. В течение полугода каждые выходные мы мотались друг к другу и… 15 февраля 2014 года сыграли свадьбу. Первый год жили на Рождественской улице в Некрасовке. Однажды, проезжая по Октябрьскому проспекту в Люберцах, я обратил внимание на стоящий рядом со стадионом «Торпедо» Дворец культуры. Почему-то уже тогда промелькнула мысль в моей голове, что должен тут работать. Фортуна мне улыбнулась, и благодаря руководству ДК уже в июне 2015 года мне удалось здесь открыть студию звукозаписи.


С музыкой связана вся моя жизнь. А теперь в ней присутствует и семья – супруга и трое детишек. Любе, старшей дочке, 5 лет, её мы назвали в честь моей мамы. Коле 2 года, его назвали в честь папы Наташи. А младшенькому, Прохору, только годик. Мы назвали его в честь преподобного Серафима Саровского, которого, как известно, родители при рождении нарекли Прохором.

 


Богдан Колесников

Фото автора

Нет комментариев
Добавить комментарий