Сергей Черкашин: «Я по-прежнему сторонник объединения»

Чуть более полугода прошло с момента избрания депутатского корпуса нового муниципального образования – городского округа Люберцы. Среди его 32 народных избранников Сергей Николаевич Черкашин является одним из опытнейших, за плечами которого более 10 лет депутатской работы в нескольких созывах.

С депутатом встретился наш корреспондент Виталий Зырин.



Опубликовано - 14.04.23 в 10:10 время чтения ~ 6 минут



– Сергей Николаевич, в последнее время Вы с коллегами-депутатами активно проводите выездные встречи с жителями г.о.Люберцы, где отвечаете на вопросы, касающиеся проводимой на Украине специальной военной операции (СВО). Чем обусловлена такая необходимость?


– Во многих люберецких семьях имеются мобилизованные, некоторые ушли добровольцами. Членам их семей хочется из первых уст депутатов узнать, какая помощь будет оказываться от органов местного самоуправления. Недавно в центральном парке г.о. Люберцы прошла выездная встреча с коллективом «Активное долголетие». На ней обсуждались актуальные вопросы оказания помощи семьям мобилизованных и участия в сборе гуманитарной помощи. В нашем избирательном округе № 5 проживает много семей, в которых есть мобилизованные в зону проведения СВО. Бывает, что представители семей не могут сами подъехать на беседу к нам, депутатам, тогда мы приезжаем сами.


– Помимо разъяснительной работы с жителями, Вы, как известно, вместе с другими депутатами участвуете в организации сбора гуманитарных грузов для жителей Донбасса и российских военнослужащих, находящихся в зоне СВО. Насколько востребована такая помощь?


– За последнее время на базе общественной депутатской приемной моего избирательного округа № 5 по адресу: улица Мира, дом 19, были собраны и отправлены тонны гуманитарных грузов. Пункт приема работает в режиме 24/6 (выходной только вторник). В приемную приходят неравнодушные жители самых разных социальных сословий и возраста. Здесь можно увидеть и пенсионеров, и молодежь, и предпринимателей, и представителей достаточно крупного бизнеса, которые несут социальную ответственность перед обществом. Они доставляют продукты питания, теплые вещи и товары первой необходимости.


Многие из благотворителей являются очень скромными людьми и не афишируют свою помощь. Один из недавних таких примеров мы видели в начале года, когда один из люберецких предпринимателей, пожелавший остаться неизвестным, приобрел для добровольческих формирований из числа люберчан комплекты тактической защиты, куда входят бронежилеты и каски, на сумму в 2 млн рублей. Одним из его условий было получение подтверждения о том, что комплекты будут доставлены к месту назначения. Конечно, для отчетности мы сделали фото с передовой, куда прибыл груз.


Одним из последних адресатов, куда мы отправили гуманитарный груз, было Сватово в Луганской области. Там расположен добровольческий батальон «Акбарс-13», в котором служит много люберчан. Они добровольно и сознательно пошли на контрактную службу и находятся в зоне боевых действий в районе Сватово-Кременная. В настоящее время из люберчан формируется новый батальон на запорожском направлении. Поэтому мы постоянно находимся на связи, как с мобилизованными, так и с добровольческими подразделениями, где несут службу жители г.о. Люберцы.


– По какому принципу в настоящее время формируется гуманитарная помощь для жителей Донбасса и наших воинов в зоне СВО?


– В самом начале СВО для военнослужащих требовались и продукты питания, и теплые вещи. Но сейчас ситуация в корне изменилась, поскольку Минобороны старается оснастить и обеспечить участников СВО всем необходимым. В настоящее время наша работа основывается на запросах, которые мы получаем из зоны СВО от добровольческих подразделений. С ними у нас поддерживается постоянная связь.


Для добровольцев, находящихся в зоне боевых действий СВО, в зимнее время мы поставляли теплые спальные мешки, плотные непромокаемые маскхалаты, небольшие газовые баллоны для приготовления горячей пищи в полевых условиях и многое другое, что обеспечивает нормальные условия нахождения на передовой.

Люберчане, у которых завершилась служба в зоне СВО по контракту, возвращаются домой и некоторые из них посвящают себя гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Они проводят встречи в школах, где рассказывают ребятам об СВО.


– Вы – депутат с огромным стажем депутатской работы предыдущих созывов, в том числе в качестве заместителя председателя Совета депутатов городского поселения Люберцы. В 2016 году в одном из своих выступлений в СМИ Вы представили себя как активного сторонника предстоящего объединения городского поселения Люберцы с многочисленными поселками в единый городской округ. Тогда Вы утверждали, что объединение позволит аккумулировать все финансовые ресурсы для решения острых проблем в Люберецком регионе. Прошло 7 лет, как образован городской округ. Оправдались ли Ваши ожидания?


– Я по-прежнему являюсь сторонником такого объединения. На момент его проведения научным сообществом уже было признано, что двухуровневая система местного самоуправления является неэффективной и часто приводит к конфликту интересов. Управление городским хозяйством должно основываться на принципе единоначалия. А двухуровневая система местного самоуправления предусматривает два разных уровня с разными полномочиями, которые нередко в силу различных причин вступают между собой в конфликт.


Если между этими уровнями власти нет взаимопонимания, а законодательство ранее предусматривало, что такое городское поселение, как город Люберцы, является административной единицей и не подчиняется муниципальному району, то найти взаимоприемлемое решение крайне тяжело. Отсюда возникало недопонимание представителей бизнеса, например, с администрацией муниципального района и городского поселения, поскольку вопросы землепользования находились в компетенции муниципального района, а вопросы градостроительства, предусматривающие выдачу разрешительной документации – городского поселения. В этой ситуации предприниматель может получить от муниципального района земельный участок для строительства объекта, но в городском поселении ему могут не выдать разрешение на строительство. Либо наоборот, в городском поселении он получает разрешение на строительство, но не может оформить земельные отношения с муниципальным районом.


О том, что объединение города и района в городской округ принесло положительные результаты, сегодня можно убедиться на примере обустройства школьных территорий. В настоящее время во многих школах г.о. Люберцы появились современные спортивные площадки. Раньше такого не могло быть, потому что обустройство спортивных площадок находилось в ведении городского поселения, а территории школ – муниципального района. Если на такой территории за счёт бюджета городского поселения будет установлена спортивная площадка, то это будет квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. В настоящее время с образованием г.о. Люберцы можно консолидировать денежные средства на реализацию более значимых проектов.


Еще немаловажно: когда все полномочия сосредоточены в одних руках, то можно спросить за результаты работы с исполнителей. Теперь вся ответственность за происходящее на территории города и бывшего района лежит на администрации городского округа Люберцы.

Нет комментариев
Добавить комментарий