В войсках 1-го Белорусского фронта

Почти полвека проживает в Люберцах фронтовик Иван Михайлович Мишиненков. Он участвовал в освобождении Белоруссии, Польши, дошёл до Берлина. И даже тогда, победной весной 1945 года, успел оставить свою подпись на стене полуразрушенного здания Рейхстага.



Опубликовано - 04.06.20 в 18:22 время чтения ~ 2 минуты




Сегодня, 4 июня, ему исполнилось 96 лет.

 

Иван Мишиненков родился в 1924 году в селе Урусово. В разное время оно переходило из региона в регион: в Центрально-Чернозёмную область, Воронежскую, Рязанскую и, наконец, в 1954 г. вошло в состав Липецкой области.

Семья большая, девять детей, Ваня младший. Когда мальчику было 9 лет, ушла из жизни мама, а у отца через некоторое время появилась другая семья. Парнишка был предоставлен сам себе. Окончил пять классов, успешно сдал экзамены. Трудился в колхозе. Планировал уехать в Москву, чтобы отучиться на токаря в школе ФЗО, но вместо этого попал в Донбасс, около года работал на шахте.


- С началом войны все мальчишки разъехались, а меня дома никто не ждал. Приехали я и ещё несколько парней на ж/д станцию Ясиноватая. Нам выдали бушлаты, ботинки и 3 червонца – на покупку билета и сухого пайка. Добрались на паровозе до Белгородской области. Встал я на станции за хлебом, подходит моя очередь, сунулся за деньгами, а их нет. Видимо кто-то вытащил из кармана, пока я стоял в очереди. Продавщица сжалилась надо мной и дала кусочек хлебушка, – вспоминает ветеран. – С горем пополам доехал до Орла, а уже оттуда в вагоне с горохом добрался до Рязани. Наконец, оказался дома. И уже через неделю опять работал в колхозе, был трактористом.


В 1942 году, когда исполнилось 18 лет, Троекуровским райвоенкоматом Рязанской области призван в ряды РККА. Меня направили в Дашки, что на Рязанщине. Учился в автошколе, изучал устройство артиллерийского и стрелкового оружия. Успешно прошёл подготовку, мне присвоили звание сержанта. Помню, начальство автошколы говорило мне: «Пойдёшь на фронт, повысим тебя до старшего лейтенанта – будешь командиром роты». «Да кто меня слушать-то будет? С ростом 160 сантиметров и образованием 5 классов».


Нас, восемь человек, отправили на фронт. Довезли до Бреста. Был военным шофёром, работал на санитарных автомобилях, «трёхтонках» ЗИС-5 и легендарных «полуторках».


Прошёл артподготовку, научился стрелять из миномёта. Участвовал в освобождении Белоруссии (операция «Багратион») и Польши (Висло-Одерская стратегическая наступательная операция). Во время переправы одного из притоков Вислы мы попали под сильный артиллерийский обстрел. К счастью, больших потерь удалось избежать. Дошёл до Берлина. Здесь же, в Германии, я встретил День Победы. С 1945 по 1947 годы был личным шофёром командира нашей дивизии.


Когда в 1947 году вернулся домой, снова работал на тракторе в колхозе. Потом в течение нескольких лет участвовал в восстановлении Днепропетровска. И уже оттуда приехал в Подмосковье. Здесь, недалеко от железнодорожной платформы «Заветы Ильича», жила семья моей старшей сестры. С 1952 года работал в Министерстве оборонной промышленности СССР, тоже был шофёром. В середине восьмидесятых вышел на пенсию.

 

В Люберцах семья Мишиненковых живёт с 1972 года. Иван Михайлович награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией». У него две дочки и две внучки.

 


Богдан Колесников


Фото автора

 

 

Приказ от 17 мая 1945 г.

Шофёр пулемётной роты 1218-го зенитного артиллерийского полка 13-й зенитной артиллерийской дивизии РГК сержант Иван Мишиненков награждён медалью «За боевые заслуги» – за то, что во время зимнего наступления от реки Висла до р. Одер под артогнём противника, проявляя мужество и храбрость, провёл свою автомашину более 1 000 км без аварий и поломок.

Нет комментариев
Добавить комментарий