Заботливая кошка

Мы порой настолько привязываемся к своим четвероногим домашним, что нередко несколько их поколений становятся спутниками нашей жизни. Особый быт складывается, когда у людей и их питомцев наступает дачный сезон. Без приключений там не обходится.



Опубликовано - 13.03.22 в 12:00 время чтения ~ 1 минута



К нам приблудилась кошка. Мы её кормили молоком и всем тем, что сами ели. Несколько раз к нам приходила женщина с соседней улицы и заявляла, что это ее кошка. Мы не возражали и отдавали кошку с просьбой её кормить. Обычно тем же вечером кошка к нам возвращалась. Так и осталась она у нас. Мы стали звать ее Кисой.

А осенью Киса исчезла на 2-3 дня. Мы её звали, искали, искали... Киса вернулась, но не одна, а с котятами. Каждого, еще слепого, котенка она несла за шкирку в зубах. Котят было четверо. И началась у нас интересная жизнь. Мы наблюдали не только за ростом котят, но и как Киса заботилась о своих детях, как Киса учила малышей кошачьим премудростям.


Кошка учила котят ловить мышей, лазать по деревьям и спускаться с них.

Ни одного котенка мы не бросили, всех раздали знакомым.


Моей обязанностью в семье было ходить за парным молоком к молочнице. Для этого я брала бидон. За мной шла Киса, а за ней всё её семейство – четверо котят. Время от времени Киса поворачивалась к котятам и произносила «мяу», что означало «все хорошо, мама». Такой и шла эта процессия до большой дороги. Здесь Киса и котята исчезали в придорожных кустах.


А я переходила дорогу, брала у молочницы молоко и возвращалась домой. Но обратно процессия была иной. Впереди всех бежала Киса, подняв хвост. За ней с поднятыми хвостиками в том же порядке бежали котята. Последней шла я. Киса опять поворачивалась и произносила «мяу», но другим тоном. Это было обращение ко мне: «Пойдем скорее». Котята же повторяли за Кисой «мяу». Все они любили парное молоко, и пили его, мурлыкая хором. Так повторялось каждый день.

Кошка умела считать до трех. И когда у неё осталось 2 котенка из четырех, она беспокойно искала пропавших несколько дней.


Киса охраняла котят от соседской дворняги по кличке Пальма. Пальма была спокойной ласковой собакой. Но наша Киса, завидев Пальму, забиралась на забор. Когда Пальма приближалась, Киса прыгала собаке на спину. Пальма от боли останавливалась и выла. Кошка же, выгнув свою спину, вцеплялась в спину собаки. Шерсть на кошке дыбом. С трудом я освобождала собаку от Кисы. Киса дрожала, приходилось её успокаивать, показывая ей её детей – котят. Те беспечно играли друг с другом, ничего не замечая вокруг.

В нашей квартире была маленькая комната, которая очень условно звалась «кухней». Это было самое холодное место. Мы хранили на кухне еду, так как в те времена холодильников не было.


Однажды туда мама поставила сваренный бульон. Дверь в кухню обычно плотно закрывали. Но в тот день кто-то из нас забыл про неё. Кошка воспользовалась нашей беспечностью. Она открыла дверь, поддев лапой её снизу. Киса нашла кастрюлю с бульоном.

Когда я пришла из школы домой, Киса повела меня на «кухню». Все стало понятно. В каждом углу «кухни» сидело по одному котенку. Они жевали вкусное мясо. В итоге в тот раз семья осталась без обеда. Но рука не поднялась наказать Кису, ведь она позаботилась о своих детях. Такое случилось только один раз.

Со временем Киса состарилась…


Мы оставили одного из последнего окота. Остальных, как всегда, раздали. Оставленного котенка назвали Мишкой. Первоначально его шерсть была коричневой. Котенок напоминал маленького медвежонка. Когда он подрос, шерсть стала серой в черную полосочку. На груди белый «галстук», а лапки обуты в белые «перчатки» и «валеночки». Мишка подрос и превратился в крупного красивого кота. Тогла мы стали звать его Михаилом Ивановичем.

Михаил Иванович больше всех членов семьи любил маму. Как только мама садилась в кресло, он тут же прыгал к ней на колени. Другое любимое место Михаила Ивановича «козел» – это самодельный обогревательный прибор на высоких «ногах». Кот греясь, вальяжно растягивался под «козлом».

Каждое утро Михаил Иванович провожал маму на работу в школу. Он доводил её до входа и возвращался домой. Чтобы попасть в квартиру, он с крыльца запрыгивал на подоконник со стороны улицы и стучал лапкой по стеклу. Этому его научила Киса.


Однажды Михаил Иванович пропал дня на 3-4. Была зима, а в школе – зимние каникулы. Поблизости от школы жил школьный завхоз. У себя в сарае он держал кур и цыплят. Кто-то воровал его цыплят. Он думал, что вор – это наш кот. В отместку он поймал нашего Михаила Ивановича и запер его в школьном спортивном зале.

Мишка выжил, он переловил в зале всех мышей. А когда мама проходила мимо зала, он громко замяукал. Мама сходила за ключом, отперла дверь зала. Радости Михаила Ивановича не было предела. Грязного, в паутине, похудевшего любимца мама принесла домой. Он долго мурлыкал, рассказывая нам о своих заключениях в школе. После возвращения домой Мишка ещё долго отъедался и чистил свою шерстку.


Лидия Бокова, ветеран труда

Нет комментариев
Добавить комментарий